Главные вкладки

    Мифы современных родителей
    статья (младшая группа) по теме

    Современным мамочкам и папочкам очень сложно разобраться в потоке информации и выбрать правильную линию в воспитании ребенка. Давайте поговорим о тех мифах которые влияют на развитие ребенка дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soobshchenie_na_roditelskoe_sobranie_no6.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение на родительское собрание

    В младшем блоке

    2012 учебный год

    Тема: «Мифы современного родительства»

    Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на те мифы, которые активно существуют и поддерживаются в среде современных, молодых и активных родителей. Эти мифы не только вводят в заблуждение самих мам и пап, но и существенно осложняют работу специалистов.

    Мифы эти не однородны, многие и них рождены современной «наукой», некоторые традициями нашей культуры. Основной их признак- некритичное отношение, принятие вне логики, притягивание за уши фактов.

    1миф – «накормить и обогреть», это миф воспитанный нашей культурой, сложными социально погодно бытовыми условиями.

    Источник – бабушки и другие родственники.

    Выражается в желании закутать, в запрете проветриваний, и желание накормить - потому что уже нужно поесть.

    Скажите уважаемые родители как обстаят у вас дела с питанием и прогулкой в холодное время, кто закаляет детей и как вы это делаете.

    Реальное положение дел: Ребенок малоактивный одевается на один слой больше чем взрослый (младенец в том числе), активный- также как взрослый, высокоактивный- на слой меньше. Помещение- температура игровой 20-22, температура спальни -18-20, влажность 60%- 80%, температура ванной 25-29, душ 23-25, умывание комнатной температуры и ниже. Питание – аппетит индивидуален, зависит от активности ребенка, от обмена веществ в его организме- кормление через силу наносит вред.

    На самом деле я как психолог совсем не просто так затрагиваю эту тему, знаете ли вы что иммунные силы ребенка ( возможность организма сопротивляться агрессивной внешней среде ) напрямую влияют на все стороны жизни ребенка на его адаптивность сейчас к садику затем к школе, на успешность освоения знаний. Основная задача дошкольного детства, социализируя и воспитывая ребенка, сохранить и укрепить его здоровье- в широком смысле слова.

    2миф- «ребенку лучше спать с родителями», современный миф одобренный за уши притянутыми не в чем не повинными антраполагами.

    Выражается в настойчивом желании мамы спать с ребенком сосущим в течение всей ночи и дня грудь, потом желание мамы отучить от совместного сна, но проблема в нежелании ребенка

    Этот миф тесно связан с фанатизмом по поводу грудного вскармливания. Консультанты по ГВ настойчиво советуют для хорошей лактации в период с 3-8 утра максимально часто прикладывать к груди, и говорят, что совместный сон положительно влияет на приход молока. Но как известно переучить всегда сложнее чем приучить.

    Реальное положение дел: если даже не брать в расчет нужды папы и гигиенический аспект, единственным плюсом является сомнительное высыпание мамы в период новорожденности, затянувшие с данной практикой перестают высыпаться на долгие месяцы, жалуются на затекшие части тела, невозможность расслабиться и в конце концов, на сложности с самостоятельным засыпанием ребенка и самостоятельном сном.

    Что же делать здоровый сон ребенка это залог его активного не просто пережитого, а прожитого с пользой дня. Если данная проблема присутствует решать ее нужно обязательно. Основная рекомендация для родителей это запастись терпением и четко встать на позицию взрослого- а значит принимающего ответственное решение человека, и сказать себе «С сегодняшнего дня мой ребенок спит в своей кроватки, это лучше для нас всех, я понимаю что скорее всего меня ждет не одна бессонная ночь, но я выдержу и ничто не заставит меня пустить его в свою кровать ранее (допустим) 7 утра – когда мы все будем просыпаться». Далее важно подумать, что вы скажите ребенку, как объясните, что теперь он спит один.

    3миф – «раннее обучение = раннее развитие» и «игра это бесполезная трата времени»

    Источник- родительские журналы и сомнительные авторские методики. Широко распространяется этот миф среди тревожных мам озабоченных будущим своих гениальных детей. Причем данный миф не выдерживает никакой логической критики. А главное этот миф безумно полезен для бизнеса, на нем очень легко делать деньги: обучающие мультики для детей от 2-х месяцев, двух летняя подготовка к школе, и т.д. и т.п. Почему то в нашем обществе стало модно перегружать детей: чем больше секций и центров посещает ребенок- тем более состоявшемся ощущает себя родитель. А если перегруженный ребенок начинает болеть, перестает воспринимать информацию- родители видят решение проблемы в дополнительном укреплении здоровья (добавим еще спорт) и в дополнительных занятиях в частном порядке- допустим с психологом. Удивление родителей услышавших о перегрузке детей реально удивляет специалистов, мамочки пытаются доказать что ребенку все в удовольствие, что дома он скучает в выходные без занятий и т.п. А дети на самом деле скучают, скучают, потому что не умеют себя занимать в отсутствие взрослого организатора, и потому что не умеют играть. А ведь игра это то с помощью чего ребенок сам интуитивно развивает себя.  Все центры говорящие о развитии в игре, переворачивают понимание игры- как таковой, игра это произвольная деятельность, игру можно предложить но нельзя навязать.

    Начиная рано обучать ребенка, мы направляем силы организма в неправильное русло, . Начали учить азбуку в 4 года, не до развили движения, пошли на английский- упустили что то еще.

    4миф – «билингвизм- это отлично»

    Источник – умные подружки и Интернет. Вопрос с какого возраста начинать учить детей иностранному языку на сегодня очень актуален. Большинство родителей, адекватно оценивая дальнейшие перспективы развития общества, однозначно полагают, что знание одного иностранного языка будет обязательной нормой во взрослой жизни наших детей. Когда же начинать изучать иностранный язык? Преподаватели ин.яз. говорят о том что изучать язык легче с раннего возраста, чуть ли не с рождения, мол дети свободно способны одновременно воспринимать и понимать не один язык, как это происходит в смешанных семьях. Но это заявление правильно только с точки зрения иностранного языка- действительно такое раннее обучение дается легче, так как оно происходит непосредственно. Но что же происходит с родным языком с его освоением и с развитием остальных ВПФ. Во-первых страдает общее произношения из-за различий в фонетики, получается что ребенок не освоивший фонетику своего языка, смешивает ее с фонетикой иностранного- приобретается так называемый акцент, конечно скорее всего с возрастом он пройдет, но это может в дальнейшем осложнить письменную речь. Далее дети начинают путать языки- особо хорошо это видно на примере смешенных семей, где дети в дошкольном возрасте используют в одном предложении оба языка. В связи с этим страдает и словестно-логическое мышление. Итак перед началом изучения ин.яз. проконсультируйтесь с логопедом, оцените речевое развитие своего ребенка, и конечно же не соединяйте периоды активного освоения ин.яз и родного. Оставте русскому языку ведущую роль.

    5миф – «режим, это пережиток страны советов»

    Источник – родительская лень. Кто готов сознательно лишить себя дополнительного часа сна в выходной? Конечно таких меньшинство, и мы тоже люди и хотим спать. И мы конечно отлично понимаем что дав ребенку выспаться больше чем обычно мы сдвигаем весь его день, скорее всего лишаем его дневного сна, или значительно сокращаем его. А если и не сокращаем- то сдвигаем ночной сон. Одним словом сознательно изменяем биологические часы ребенка, тем самым создавая стресс его организму. Конечно здоровый (физиологически, неврологически и психологически) ребенок готов с данным стрессом справляться. Но если у ребенка есть симптомы болезни будь то орви или сдвг- справляться организму с этим стрессом сложнее.

    6 миф - «чтоб ни в чем не нуждался»  

    Источник – наше ощущение, мы выросшие в стране дефицита, отчего-то сильно преувеличиваем значение материального в жизни  ребенка. Нам хочется, чтоб у него было все, мы растим детей не знающих отказа. И сами же удивляемся, как это он так не бережно относится к вещам, не радуется новой игрушке. А это все от того что эти предметы не получают отражения в душе ребенка, не вызывают у него чувств или вызывают не сильную эмоцию. Он получает это все раньше, чем по настоящему захочет. Он не ценит не тех физических сил и стараний, которые приложили родители, чтоб ему ее приобрести; не тех эмоциональных сил, которые он затратил, желая ее.

    Поэтому живя по данному принципу, мы должны себе отдавать отчет и в том что нуждаться или желать, значит эмоционально трудиться и обогащать себя- значит учиться ценить то что имеешь и получаешь. А это эмоциональное развитие, которое, наверное, более важно, чем сиюминутно полученное «хочу».

    7 миф – «он маленький, не понимает» о плохом поведении и манипуляциях, или о том, как родителям реагировать.

    Источник тревожные мамы и бабушки. Любовь не всегда превозносит возможности человека, зачастую она упрощает его жизнь и позволяет ему больше. А наша любовь к нашим детям – поистине безгранична и от того слепа. Мы с его рождения умиляемся всему- как он первый раз улыбнулся и научился плеваться едой, как он встал на ножки и как он ее сурово топает- упрямясь. И во всем этом умилении мы и не замечаем как постепенно этот «комочек нежности» овевает нас своими нитями и начинает манипулировать нами. Мы не готовы признать, что не владеем ситуацией полностью, что мы идем у него на поводу. Нам легче думать «он мал и не понимает что делает». Кому же охота расписаться в собственной беспомощности. И этот маленький манипулятор взрослеет, лучше и лучше узнает своих близких, его приемы становятся изысканнее- он точно знает что сойдет ему с рук, а что нет. Уже в 1.5 – 2 года он впервые проверяет родителей на дозволенное, а к 4 годам он многое о вас уже знает, знает, как с вами жить удобно. Не стоит недооценивать своих детей, намного полезнее для них не закрытые на  шалости глаза родителей. А эмоционально устойчивая взрослая позиция мамы и папы- которые ведут за собой ребенка.

    8 миф – «о жадности и агрессии как о полезных нынче чертах»

    Источник подружки. Уже не однажды слышу на площадке: «Ой какой, ничего своего не дает. Правильно такие успешнее будут в современном обществе, а мой разява- все свое отдаст и стоит с одной лопаткой» или такое есть во дворе один всех детей и родителей в страхе держит и управы на него нет. Такие во все времена были, но только сейчас, по-моему, находятся родители, которые говорят «да такой в этом мире не пропадет, пробивной»

    А на самом деле в этом вопросе наши дети дошкольники умнее многих взрослых- не ценят они этих качеств в сверстниках, не удобны они для игры- и остается этот жадина или агрессор один сам по себе. Так что давайте учить детей общаться и делиться, особенно своим примером. Поощряйте у ребенка классические положительные черты.

    9 миф – «он мал - я лучше сам»

    Источник – родительская лень. Потому что «сам» это надежнее, быстрее- но далеко не лучше для ребенка. Почему-то современный мир с его темпом, заставляющий нас спешить бежать провоцирует нас максимально упростить жизнь наших детей, мы не даем им возможности трудиться: не тогда когда они еще этого хотят, не тем более, когда они уже перестали этого хотеть. И с ужасом только в школе мы замечаем, что мы все делаем за него, что этот взрослый человек - лентяй. Дошкольник очень многое может сам – главный вопрос на который должен ответить родитель предлагая ребенку что-то сделать самому « безопасно ли это, или как это сделать безопасным», если ребенок хочет что-то сделать, и это не угрожает его жизни и здоровью- если это во благо людей- взрослый должен только поощрять данное стремление и оказывать помощь по необходимости. Нельзя делать все за него просто по тому что вы сделаете это быстро и качественно, а он медленно и наверное не очень хорошо.

    10 миф – «бабушка источник проверенной временем информации»

    Источник- бабушки. А вы знаете, что бабушки это самое новое антропологическое образование, присущее только человеку разумному. То есть природа в очередной раз создала что-то совершенное. Ведь ни у кого из фауны нет такой природой обусловленной, отдельно выделенной роли- как бабушка. Кто же такая бабушка и в чем ее роль с точки зрения природы и современного общества. Бабушка это женщина, воспитавшая своих детей и завершившая свой репродуктивный период – то есть женщина в состоянии климакса, и ее роль это помощь своим детям в воспитании их потомства. Если углубиться в историю, то доживать женщины до периода бабушек стали не так давно, на увеличение продолжительности жизни сказывается, конечно, улучшение ее качества. Но ведь и современные родители особенно в нашей стране в большой степени зависят от бабушек и дедушек, то есть роль бабушки она биологически и социально оправданна. Вырастила своих детей - помоги вырастить внуков.

     И бабушки помогают, стараясь изо всех сил, обращаясь к своему опыту к опыту- которой в свою очередь был получен от своих мам, бабушек и т.д. Ведь тогда не было Интернета, а было коллективное радио мнение- передающееся из уст в уста. Конечно же у каждой бабушки есть свой опыт, а у молодой мамы его нет- конечно же у бабушки опыт положителен ведь она вырастила вас или вашего мужа, и может еще кого-нибудь довольно здоровыми и не плохими людьми. И недооценивать данный опыт как минимум неверно, но и переоценивать его тоже не стоит. Ведь все свои манипуляции она применяла к конкретному ребенку, в конкретной ситуации и они совершенно не обязательно дадут такой же эффект в иной ситуации и с иным ребенком. Далее бабушка и мама отличаются не только возрастом и тем, что это объективно разные люди, но и тем, что бабушки зачастую тревожнее и мнительнее в силу возраста, они в большей степени консерваторы и многое считают нужно делать не в связи с какой-либо логикой, а потому что так делали всегда.

    11 миф – «папа мало, что может дать дошкольнику»

    Источник – папина лень и страх перед хрупким ребенком. Сегодня довольно часто можно часто встречаются папы, считающие что в воспитании детей раннего, и даже дошкольного возраста роль мамы настолько велика, что ему в жизни ребенка просто нет места, и лишь после 5 лет, папа может подключаться к воспитательному процессу. На самом деле это глубокое заблуждение, роль отца в период от 0 и до 7 не менее, а может быть и более важна, чем в период после 7 и она сводится не только к защите и обеспечиванию. Папа скорее, чем мама может научить ребенка быть самостоятельным. Папа скорее, чем мама может помочь ребенку активно, в деятельности исследовать этот мир. Только благодаря папе у ребенка формируются представления о своих возможностях, «что я могу на самом деле». Папа скорее, чем мама может научить ребенка решать конфликтные и сложные ситуации. Папа скорее, чем мама может сформировать у ребенка такие качества как целеустремленность, настойчивость, смелость. Главная роль отводиться отцу, в формировании у ребенка моральных норм. Главное папе не бояться и не стесняться играть и общаться с малышом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Современный родитель - компетентный родитель"

    семинар-практикум для педагогов и родителей "Современный родитель - компетентный родитель"...

    Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители»

    Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители» - 2 часть собрания проводится в нетрадиционной форме: Квест - игра " В поисках драгоценного клада"...

    ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ «Современные дети – современные родители»

    У педагогов имеется определенный багаж знаний в области построения гармоничных отношений взрослый - ребенок. Использование полученных знаний в педагогической деятельности дает определенные результаты:...

    Тренинг для родителей «Современные дети – современные родители»

    Общая идея тренингаУ педагогов имеется определенный багаж знаний в области построения гармоничных отношений взрослый - ребенок. Использование полученных знаний в педагогической деятельности дает опред...

    Тренинг с родителями «Современные дети – современные родители»

    Развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с ...