Главные вкладки

    Консультации психолога
    методическая разработка по теме

    полезные рекомендации родителям от психолога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_roditelyam_ot_rebyonka.docx17.8 КБ
    Файл rebyonok_risuet_semyu.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка

                   Мои поступки - не смертельный грех

    1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!
    2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
    3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
    4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
    5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в себя.
    6. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.  

    Развиваем пальчики – улучшаем речь

    Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстаёт (неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, ножницами), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

    Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребёнок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь-кулак-ребро». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

    ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:

    1. Различные виды мозаик
    2. Разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые)
    3. Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью
    4. Цветные клубочки ниток для перематывания
    5. Верёвочки разной толщины для завязывания, плетения косичек
    6. Мелкие игрушечки для развития тактильного восприятия
    7. Палочки (пластмассовые, деревянные) для складывания узоров
    8. Семена, крупа, мелкие орешки, пуговицы для укладывания узоров
    9. Игры с бумагой (плетение, складывание)
    10. Разнообразный природный материал
    11. Ручки, фломастеры, карандаши

    Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.

    Желаю удачи!



    Предварительный просмотр:

    «РЕБЁНОК РИСУЕТ СЕМЬЮ»

    Уважаемые родители, хотите узнать, как чувствует себя ваш ребёнок в семье или как он относиться к родственникам, предложите ему задание: «Нарисуй свою семью».

    1. Если он нарисовал себя в центре, не волнуйтесь - он рисует с позиции своего видения. Это его мир, в котором он главный чародей.
    2. Если он нарисует только себя, то ему одиноко.
    3. Обычно, после себя ребёнок рисует того, кого считает главным в семье. Если домашнее животное он нарисовал вторым, то ребёнку одиноко.
    4. Если кого-то не нарисовал, он может быть обижен на него.
    5. Если ребёнок нарисует всех родственников вместе держащимся руками, то в вашей семье малыш окружен любовью и вниманием близких людей.
    6. Если в семье мало общаются, то маму и папу ребёнок нарисует друг от друга далеко, с преградой.
    7. Если кто-то изображен безо рта, без рук или с очень длинными руками, то малыш испытывает страх перед этим человеком из-за того, что на него кричат, строго наказывают.
    8. Если кого-то нарисует с большими пальцами - мир ребёнка кажется не уютным.
    9. Ноги непропорционально толстые – в семье напряженная атмосфера; очень длинные ног стремление к независимости.
    10. Для любимого человека ребёнок возьмёт те же краски, которыми и себя рисовал.
    11. Очень контрастное изображение – признак неразрешенного для ребёнка конфликта.
    12. Если малыш напорист, активен – цвета выберет тёплые.
    13. Холодные цвета – характеру ребёнка присущи мечтательность, задумчивость.
    14. Любовь к свободе, независимость – если раскрашивая, выскакивает карандашом за контур.
    15. Аккуратная штриховка. Но при наличии неокрашенных полос говорит о неуверенности, беззащитности.

    «ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ НОТАЦИЙ»

    Несколько «волшебных» способов, как, воспитывая своих детей, любящие родители могут обойтись без ругани и нотации.

    Попробуйте рассказать ребёнку про кого-то, кто сделал так де плохо, как он. Отлично, если удастся рассказать в форме сказки. Ведь сказка, кроме всего прочего – психотерапевтический прием. Можно с иронией похвалить детей за то, что они сотворили.

    Например, озорники разбили вазу. А вы им «Молодцы! Теперь поставим цветы в банку! Так лучше! Смотрите, какой праздничной стала комната. Разбейте ещё и банку, тогда цветы будем ставить прямо в ведро. Комната станет ещё красивее. Гости придут, увидят всю эту красоту – вот будет хорошо!»

    Ирония похвала – как стрела метко попадает в цель.  Но будьте осторожны ехидничая.  Не перегните палку!

    Не промахнитесь, когда вы плохой поступок ребёнка будете мотивировать лучшим. Например, играя, ребёнок разлил воду на пол. Расскажите всем, будто он хотел помыть его.  И дайте потом ребёнку это сделать.

    Таких волшебных  способов можно придумать много.  И лучше, чем вы сами, этого не сделает никто.  Ведь никто не знает вашего ребёнка лучше вас.

    «КОГДА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ ДЕТЕЙ»

    1. Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.
    2. Когда ребёнок ест, во время игры или труда.
    3. Сразу после того, как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу,  даже если сам виноват.
    4. Когда ребёнок стремиться, но не может преодолеть страх, невнимательность и т. п.
    5. Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.
    6. Когда малыш очень подвижен, что нервирует вас.
    7. Когда вы в плохом настроении или очень сердиты.  Когда вы утомились, чем-то раздражены.  Гнев, который вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и не справедлив. Согласитесь, что в подобных ситуациях мы просто срываемся на детях.

    «ДУХ ЖИЗНИ СЕМЬИ»

    Хорошие манеры – это, прежде всего, отсутствие дурных манер. Дурных привычек или манерничанья.

    Все хорошее, как и все плохое, воспитывается в ребёнке, воспринимается осознанно или неосознанно с самых первых дней его жизни. А где и с кем он в первые дни жизни…?  Правильно.  Все закладывается в семье.  Характер складывается в результате общения с окружающими.  Причём последствия этого могут непредвиденными, а подчас и противоположными тому, на что были направлены усилия взрослых. И все это потому, что взрослые где-то «недо», где-то «пере», и ребёнок сделал непредсказуемый вывод.

    Несколько «если» правильного поведения родителей:

    1. Если родители сами постоянно благодарят ребёнка или друг друга за помощь или услугу – пусть это будет мелочь.
    2. Если не забывают извиниться за причиненное, даже незначительное неудобство.
    3. Если, обращаясь с просьбой, всегда добавляют «пожалуйста».
    4. Если в семье принят спокойный, доброжелательный тон.
    5. Если, обращаясь к знакомому,   не  забывайте,   добавляйте его имя и не злоупотребляйте местоимениями.
    6. Если ребёнок полностью зависит от вас, неплохо помнить, что в отличие от всего прочего, принадлежащего вам,  он – человек.
    7. Если принимаете в отношении своего ребёнка решение, которое считаете единственно разумным, не ставьте его перед  фактом, а растолкуйте, почему так решили.

    Словам вежливости и правильному практическому их употреблению детей следует обучать, как только они начнут произносить первые звуки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация психолога "Эмоционально – волевая готовность к школе".

    Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.           ...

    Консультация психолога

    Как надо вести себя с ребёнком, если он берёт чужое....

    Консультация психолога для родителей и педагогов: "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"

    Консультация для педагогов и родителей с целью сопровождения процесса адаптации...

    Консультация психолога

    В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречающиеся нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, застенчивость), различные формы детской нервности...


     

    Комментарии

    Пахомова Ольга Валерьевна

    Очень интересные советы! Спасибо!