Чудесные сказки
методическая разработка по теме

Коробова Ольга Васильевна

Сказки помогают ребенку понять себя, окружающий мир, себя в этом мире. Помогают сблизиться взрослым и детям. Учат добру, взаимопомощи, сочувствию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rucheek_radosti_skazki.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!!!

Читайте сказки детям!!! Сказки – это чудо, которое сблизит вас и вашего ребенка, поможет вместе поразмышлять, пофантазировать, даже поиграть! Учитесь удивлять и удивляться вместе!

«Два брата»

 «Жили –были два брата –Бом и Бим. Бом никогда не унывал, был сильный и смелый (можно попробовать изобразить), а Бим всего боялся, плакал и часто не знал, что делать. Братья очень дружили и всегда были вместе .

Но вот однажды на их страну напал злой дракон. Он отнял у людей всю еду.

 Тогда Бом решил прогнать этого дракона. Собрался он, попрощался с родителями, братом и друзьями, сел на коня и уехал.

 Бим хотел поехать с братом, но очень боялся, поэтому остался дома.

Прошло много времени, и от Бома не было никаких известий. Тогда родители послали Бима выручать брата и прогонять дракона. Бим долго плакал, но делать нечего — собрался он, сел на коня и отправился в путь.

 Приехал Бим  к пещере дракона. Смотрит, а дракон превратил Бома в камень.
ИспугалсяБим, хотел уже убежать, но тут появился добрый волшебник...»
Сочините окончание сказки вместе с вашим ребенком.

Как зайчик обиделся на свою маму. (О. Хухлаева)


В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с  друзьями на Солнечной полянке.
- Мама, можно я пойду погулять с друзьям? -  спросил он.
- Конечно, можно, — сказала мама, - только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукарекает три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.
- Я обязательно приду во время, -  сказал Зайчик и побежал гулять.
На лесной полянке ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду.
Кукушка прокуковала и  три раза, и четыре, и  пять. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер, и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.
Но мама была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она сильно отругала Зайчика и не разрешила смотреть телевизор. Зайчик очень огорчился и обиделся на нее. «Мама меня совсем не любит. Ведь если бы она
любила, то не стала бы наказывать меня. Уйду-ка я из дома,» -  решил он.
Зайчик тихонечко вышел из дома и пошел в лес. В лесу ночью было очень неуютно, страшно, холодно. Зайчик захотел к маме, но не смог простить ее,  поэтому остался в лесу, спрятался под куст и  кое-как уснул.
Наступило утро. Зайчик все еще обижался на маму. Но все же решил пойти посмотреть в окошечко, что там мама делает без него. Он тихонько подошел к своему домику, заглянул в окно. А там мама…

Сочините окончание сказки вместе с вашим ребенком.

Верь в себя (О.Хухлаева)

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что-то полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать», - думал он. поэтому все в лесу звали его Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно, обидно. И часто он плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.

И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в речку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили большой праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя – и ты победишь!»

Добро без ума

Древняя китайская история

Когда-то жил император (правитель, самый главный в стране – прим. автора, здесь и далее), который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

 - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (ловушек для птиц – прим.), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец (очень умный человек – прим.) из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

 - Зачем столько птиц?

Император ответил:

 - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их ко мне живыми.

 - Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

 - Каких птенцов? – удивился император. – У птиц, которые живут теперь во дворце, остались беспомощные птенцы. Кто их кормит?

 - Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

 - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

 - Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

 - И добро нужно делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

Танец души.

Черепашка медленно ползла по золотистому песочку. Ей было грустно, потому что у нее не было друзей.

«Если бы у меня был друг, - думала она, - то мы с ним сейчас играли, пели, танцевали. Как трудно жить без друзей».

Она настолько погрузилась в свои раздумья, что не заметила, как прямо перед ней упал веселый, легкий Солнечный Лучик. У Солнечного Лучика всегда было хорошее настроение: он пел и весело прыгал. И веселью его не было конца.

 - Какой ты счастливый, Солнечный Лучик, - протяжно проговорила Черепашка, - Смотришь на тебя, и душа начинает танцевать.

 - Что значит – душа начинает танцевать? – спросил Лучик.

 - Это когда поднимается настроение и ты рад всему, что тебя окружает: голубому небу, ласковому солнышку, зеленой травке…- объяснила Черепашка, хотя она и сама не знала, что значит – душа начинает танцевать. Но объяснение Черепашки Лучику понравилось, и он сказал:

 - Я всегда буду приходить, когда тебе будет грустно. Я хочу, чтобы твоя душа танцевала.

И от этого обещания Черепашка перестала грустить и уже не чувствовала себя одинокой. Так Солнечный лучик сделал Черепашку счастливой.

Сказка о букашке Сашке. (О.Хухлаева)

Букашка Сашка очень любил свою маму и хотел, чтобы мама тоже всегда его любила. Но ему казалось, что иногда мама не любила его. Например, когда он в детском саду дрался, а воспитательница маме жаловалась, она его дома в угол ставила и кричала, что откажется от него, такого нехорошего. А когда букашка Сашка сам одеваться не хотел, спать не хотел ложиться или как-нибудь по-другому не слушался, она говорила, что дяди милиционеры непослушных мальчиков собирают в специальные домики и там учат их послушанию.

Букашка Сашка очень хотел, чтобы мам его любила, и часто спрашивал: «Мама, а ты любишь меня?» И она всегда отвечала одинаково: «Люблю, когда ты себя хорошо ведешь». «Значит, когда я плохо себя веду, она меня совсем не любит,» - решил Сашка.

И вот случилось с Сашкой в детском саду сразу три «плохо»: букашке Наташке синяк на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску кукольную сломал. «Теперь уж мама меня совсем не будет любить, - решил Сашка, - а может быть, даже в специальный детский домик для непослушных букашек отдаст. Лучше убегу я в Америку». Тихонечко выскочил он из сада на улицу и остановился. Где Америка находится он и не знает. Стал он по улицам бродить, у взрослых спрашивать, а те только смеются. А тем временем…

А тем временем пришла за Сашкой в детский сад мама. А Сашки нету! Бросились все его искать. Воспитательница ищет, заведующая ищет, и даже медсестра ищет. А мама сидит на маленьком детском стульчике и плачет: «Где мой Сашка?» - «Он, наверно, боялся, что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает», - прошептала ей из-за угла букашка Наташка. А мама тогда еще громче заплакала: «как же я могу разлюбить своего сына! Мама любит своего ребенка всякого: беленького и черненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где мой Сашка?»

А Сашка тем временем устал искать Америку, ноги промокли, и есть захотелось. И хорошо, что не успел он далеко от своего сада уйти. Вернулся Сашка в детский сад. А там мама.  Нашлепала мама Сашку за то, что потерялся. Поцеловала за то, что нашелся. И повела домой кормить. А Сашка крепко держал ее за руку и думал: «как хорошо, что мамы всегда любят своих детей».

Медвежонок-невежа.

        Был сынок у маменьки – медвежонок маленький.»

 В маму был фигурою – в медведицу бурую…

Но упадет: - Ах, бедненький! – его жалеет мать. –

Умнее в заповеднике ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный – и грязной лапой в мед!

Мать твердит: - Имей в виду,

Так нельзя хватать еду!

А он как начал чавкать, измазался в меду…

Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил?

Пошел к соседке в гости  - хозяйку укусил.

А медвежат соседки столкнул с высокой ветки.

Не знает он приличий, он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах, в общественных местах!..

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу, мишка поднял лапу!

Отец, сердито воя, отшлепал сорванца,

(Задело за живое, как видно, и отца)..

(А.Барто)

Беседа по сказке: вопросы:

-как вел себя медвежонок со своими мамой и папой?

- что он делал неправильно?

- автор стихотворения заканчивает эту историю так:

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

 - а вы знаете таких ребят?

- как бы вы закончили эту историю?

Загадки о сказочных героях.

        На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.(красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(поросята)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..(Буратино)

Солнечный луч. (Б.Н.Сергуненков)

        Жил один человек, который хотел как можно больше принести всем добра. Однажды он увидел около школы плачущую девочку.

 - Почему ты плачешь? – спросил он ее.

 - Как мне не плакать, - ответила девочка, - всем детям досталась булочка, а мне  - нет.

 - Не плачь, - сказал ей человек. – Я помогу твоему горю. Скоро я стану булочником, и буду выпекать много булочек, их хватит всем людям.

И он действительно стал булочником, пек вкусные булочки и пирожки, и хватало их и детям, и взрослым.

Но как-то шел он по городу и увидел старика. Тот сидел печальный.

 - Отчего ты сидишь печальный? – спросил его человек.

 - Я болен, - ответил ему старик. – И от того мне горько.

 - Не печалься, - сказал старику человек. – Скоро я стану доктором и вылечу тебя от болезни.

И он стал доктором и вылечил старика, и тот повеселел. И он лечил всех больных, и к нему приходили со всего света.

Потом этот человек стал токарем и делал сильные и послушные машины. Был поэтом и сочинял стихи. Он научился пахать землю, сеять хлеб, водить пароходы, шить рубашки и штаны, летать в небо и опускаться на дно морское. Он был банщиком, шофером такси, лесником, пастухом, учителем.

Он перебрал все профессии, которые есть на свете, и сделал много добра, но ему казалось, что этого мало. Тогда он превратился в солнечный луч и стал гулять по всему свету.

И теперь, если ты увидишь, как солнечный луч греет весной землю, как живит он поля и леса, поднимая деревья и травы, если ты увидишь его на реке, в подвале, зимой в городе или на пляже летом, в деревне на улице или на полу в комнате, если рано утром, пока ты спишь, он нежно прикоснется к твоей щеке и тихо прошепчет: «Вставай!» - знай, что это тот самый человек, который хотел как можно больше принести всем добра.  

Верные друзья.

Солнышко было уже высоко в небе, когда Мишка отправился в лес за малиной.

 - Пи-пи-пи, - послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и жалобно плакал.

 - Что случилось? – басом спросил Миша.

 -  Мою норку затопило водой. Где же я буду жить? Я хочу спать и есть… - еще громче заплакал Мышонок.

 - Ква-ква-ква, - это прискакала на помощь Лягушка. – Я слышала ваш разговор и хочу вам помочь, - проквакала Лягушка.

 - Неужели мне можно чем-то помочь? – не унимался Мышонок.

 - Мы построим тебе шалаш из сухих веточек, - принял решение Миша.

  - Шалаш? Но мышки живут в норках, а не в шалашах, - продолжал плакать Мышонок.

 - Надо построить шалаш на высоком месте под елью. Там будет тепло и сухо, - поддержала Лягушка Мишу.

Под раскидистой елью Миша расчистил место для шалаша. Лягушка принесла сухие веточки. Миша наломал их, поставил веточки друг на друга - получился шалаш.

Мышонок пробрался в него и сразу успокоился. Шалаш был теплым, сухим и уютным. Лягушка принесла Мышонку три колоска пшеницы на ужин.

 - Спасибо тебе, Миша, и тебе, Лягушка, за помощь. Если бы не вы, пришлось бы мне ночевать в холоде и голоде. Вы настоящие друзья, - радостно пропищал Мышонок.

 - А друзья, - закончила Лягушка, - всегда должны приходить на помощь в трудную минуту.  – и добавила: - Верный друг нужен всем. Одному с бедой не справиться.

Солнышко, которое все слышало, широко улыбнулось друзьям.

Смелый Бобердулик.(И.Орлова)

В один прекрасный весенний день в лесу появилось странное существо. маленькое, с очень необычным хвостом и огромными зубами. Как оно попало в этот лес, никто не знал, и было ему очень одиноко, потому что он никого не знал и, судя по всему, заблудился.

Существо шло по дорожке и вдруг услышало с ветки: «Хи-хи, посмотрите, какой странный, какой-то урод!». Оно подняло голову и стало присматриваться. Это были белки, они прыгали с ветки на ветку и громко смеялись:

 - Эй, тебя как зовут?

 - Борбедулик, - ответило существо.

 - Как-как?

 - Бор-бе-ду-лик.

 - И имя у него какое-то дурацкое, - сказали белки, - А ты кто?

 - Не знаю, - ответило существо.  – А можно мне с вами поиграть?

 - Нет, - отаетили белки и убежали.

Борбедулику стало грустно, и он пошел дальше. Вдруг зашевелились кусты, и из кустов вышел зайчонок. Увидев Бобедулика, он закричал:

 - Мама, мама, тут кто-то очень страшный!

 - Я не страшный, - сказал Борбедулик. – Я никого не обижаю и не делаю ничего плохого. Почему надо мной смеются или меня боятся?

 - А ты посмотри на себя, - сказал зайчонок. И ускакал прочь.

Грустно стало Борбедулику, и он заплакал. Он шел и плакал и не заметил, как вышел к реке, возле которой росло высокое дерево. Сел Борбедулик под дерево и так просидел до темноты, а потом уснул. Проснулся он от шума и странного запаха, которого раньше никогда не знал. Оказалось, что в лесу случился пожар, и звери выбежали к реке, но пламя подбиралось очень быстро, и единственным спасением было быстро перебраться через реку. Но все маленькие зверюшки не умели плавать. А наш Борбедулик был очень добрым. И поэтому ему захотелось помочь зверюшкам, хотя он тоже испугался огня и хотел убежать. Он стал грызть дерево, под которым спал ночью, и так быстро и ловко это у него получилось, что через несколько минут дерево уже упало, и все звери перебежали на безопасный берег. Когда все успокоились, белки и зайчонок извинились перед Борбедуликом:

 - Извини, мы не знали, что ты такой смелый.

И тут все вдруг услышали:

- Кар-кар!

Борбедулик поднял голову и увидел ворону.

 - Что ты тут сидишь? – спросила ворона. – Твои родители ищут тебя.

И тут же из леса вышла семья бобров. И сразу все поняли, что странный и непонятный зверь оказался обыкновенным бобром, только маленьким. родителям Борбедулика рассказали, что случилось с их сыном, и как он всех спас. Они очень обрадовались за малыша, поблагодарили ворону и пошли домой. Уходя, Борбедулик сказал зверюшкам, что будет обязательно приходить в гости.

 - Мы будем тебя ждать! – ответили ему белочки и зайчонок.

Особенное растение( О.Хухлаева).

        Наступила весна. Зазеленели листочки на деревьях, прилетели птицы, которые улетали на зиму в теплые края. В лесу на полянах стала появляться зеленая травка и первые растения. Одни росли на пригорках, где много солнышка, другие – в низинах и оврагах, а некоторые – вдоль дорог и лесных тропинок.

Днем все растения радовали людей своей красотой и весенним ароматом. А вечером, когда темнело и становилось тихо, разные растения рассказывали друг другу удивительные истории. Каждый вечер они выбирали кого-то одного и внимательно слушали его рассказ.

И вот однажды, когда рассказали свои истории одуванчик, мать-и-мачеха, осока и камыш, вдруг с дороги раздался тихий голос: «Я еще не рассказал свою историю». «Кто там пищит у дороги?» - басом спросил камыш. «Это я, подорожник. Я хотел бы…» - подорожник очень стеснялся говорить. «Ну и чего ты хотел бы? Неужели тоже историю рассказать? – заговорили все растения  одновременно. – Да разве у тебя бывает в жизни что-нибудь интересное, ты вечно в пыли! Какая от тебя польза?» Подорожник хотел ответить, но промолчал. И все скоро забыли о нем.

А подорожник начал разговор сам с собой: «Разве я могу сравниться с этими прекрасными растениями? Кто может сравниться с красотой камыша? А одуванчик? Только он так быстро умеет менять свои наряды! А какое варенье варят из него! А у меня нет ни запаха, ни красоты, ни красивого платья…» От этих мыслей подорожнику стало невыносимо горько, и он разрыдался. Медленно наступила ночь, в лесу становилось прохладно. Подорожник плакал и приговаривал: «Ну и пусть холодно. Пусть я заболею и умру. Все равно никому не нужен».

Проснулся он от ласкового прикосновения солнышка. Хотел улыбнуться, но вспомнил вчерашний день и загрустил. Вдруг с поляны раздался детский плач – это какой-то малыш упал и разбил коленку. Из ранки текла кровь, и мама его бегала по поляне и громко кричала: «Ну где же подорожник? Только он может помочь!»

«Ой, это меня ищут. Это моя помощь требуется малышу», - подумал подорожник. И он стал изо всех сил шевелить листочками, привлекая к себе внимание. А когда женщина увидела его, то он протянул ей самый лучший листок. «Спасибо, подорожник, что ты есть», - сказала женщина, приложила листочек к ранке сына, и они пошли дальше.

И только тогда все растения увидели, какой он, маленький подорожник! Растения подружились с подорожником, который оказался еще и интересным собеседником, умевшим рассказывать замечательные истории.

Незабудка не смогла подружиться (Гавриченко О.)

Недалеко от большего города был лес, а в лесу была поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.

Цветы на этой поляне были разнообразные, и они умели разговаривать. каждый из цветов рассказывал другому лесные новости или играл в мячик из капельки росы.

Всем цветам было весело и интересно жить на этой лесной поляне

Однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

 - Ты похож на обыкновенную траву, - сказали большие красные цветы Мака, - ведь ты такой зеленый.

 - Нет, - ответил новый цветок, - я цветок Незабудка.

 - Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! – сказали ромашки, покачиваясь на тонких ножках. – Вот мы , Ромашки, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка мы не знаем.

 - Таких цветов не бывает, - зазвенел Колокольчик, - нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.

И все цветы на поляне сказали:

 - Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой.

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя: «Да. Я вся зеленая, и мой бутон не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет,  и играть тоже…» От этой мысли она почувствовала себя очень одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, и нераспустившийся бутон наклонился к земле… Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

- Смотрите, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.

 - А мы, -  зазвенели колокольчики, - самые звонкие на этой поляне! Мы знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.

«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок», - так думала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят и уже никто никогда ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава.  Но этого не случилось.

На следующий день Незабудка так сильно постаралась,  так сильно напрягла свои силы, что из бутона появился цветок – очень красивый, голубой с белым, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:

 - Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в честь ее продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов, и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она Незабудка – прекрасный цветок.

Как зайчик свой дом искал. (О.Хухлаева)

Жил в одном лесу зайчик. Играл он как-то раз на поляне с другими зверятами, но наступил вечер, и все они разошлись по домам. «А у меня нет дома, - грустно подумал зайчик, - пойду-ка я его искать». Шел-шел и увидел белочку. «Белочка, у тебя есть дом, пусти меня к себе», - попросил он. «Вот смотри, какой у меня дом (дети изображают дупло, подняв сцепленные руки над головой), у тебя должен быть свой дом, к себе не пущу». Пошел зайчик дальше, увидал мышонка, но и мышонок домик свой показал, а к себе не пустил. Дошел зайчик до деревни, встретил Петю, посмотрел и на Петин дом (дети изображают дом петушка, складывая руки над головой уголком) и совсем загрустил. Но вдруг откуда-то из-под ног слышит голос: «Я – твой дом». Покрутил зайчик головой – нет никого. «Кто ты?» - испугался зайчик. «Я – планета Земля. Я – твой дом, и белочки, и мышки, и Пети, и всех людей, животных и растений. Я – твой дом. Я защищаю тебя». Обрадовался зайчик и побежал рассказать об этом Пете, мышонку, белочке и всем людям, животным и растениям. Ну а вы, ребята, можете рассказать об этом своим родителям.

Вопросы: Кто живет в нашем общем доме – дети по очереди придумывают и изображают жителей общего дома – планеты Земля (люди, животные, растения), остальные пытаются разгадать задуманное.

Сказка о двух братьях и сильной воле. (О.Хухлаева)

        Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым!» И он стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал в бурной реке. А другой брат считал, что должен быть упорным и настойчивым, и он стал тренировать силу воли. Если ему хотелось бросить работу, он упорно доводил ее до конца, если хотелось съесть на завтрак пирожок – он оставлял его на ужин. Он научился говорить «нет» своим желаниям.

Шло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой – самым настойчивым и упорным, стал человеком с сильной волей.

Однажды случилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей.

Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью Дракона», - сказал первый брат. «Сначала нужно узнать в чем его слабость», - сказал другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость, - сказал силач, - главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона. «Эй, дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!» - закричал силач. Ворота замка распахнулись и навстречу ему вышел страшный Черный Дракон. Его черный крылья заслоняли небо, его глаза горели как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от дракона. А Дракон стал расти, расти, вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.

Узнав о том, что случилось, брат силача решил, что пришел его черед сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли.

Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было королевство «хочукалок». У человека, попавшего в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду, дорогие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в «хочукалку» и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою силу воли, сказал им «нет» и миновал первое опасное королевство.

Далее попал брат в королевство «тыкалок». Его жители все время друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому там никто не мог ничего делать: ни работать, ни учиться, ни отдыхать. Нашему герою тоже захотелось подергать других за руки, поприставать к прохожим, но он снова использовал свою силу воли, в «тыкалку» не превратился и пошел дальше – в самое опасное третье королевство.

Называлось оно королевство «якалок». В нем жили люди, которые постоянно выкрикивали «Я! Я! Вызовите меня! Спросите меня!», и никого не хотели слушать, кроме самих себя. Трудно пришлось нашему герою в этом королевстве. Понадобилась ему вся сила его воли, которую он тренировал много лет. Да и то приходилось ему свой рот рукой закрывать, чтобы эти «Я! Я! Я!» их него не выскочили. Он сумел все-таки благополучно миновать и это королевство и добраться до мудрой Черепахи.

«Здравствуй, Черепаха, - сказал он, - Научи меня, как победить Черного Дракона». – «Победить Дракона может только человек с очень сильной волей. Но ты прошел три опасных королевства, значит, твоя воля очень сильна. А чем сильнее воля человека, тем слабее страшный дракон. Иди, и ты победишь».

И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну.

Он подошел к воротам замка, где жил Черный Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища. Но он собрал всю свою силу воли и поборол страх. Он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг…страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез. Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее дракон.

Как только дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, и среди них был его брат. С тех пор они зажили счастливо.

Так сильная воля помогла герою победить зло.

Литература:

 О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я»

А.Лопатина, М Скребцова «Начала Мудрости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "Эти чудесные сказки"

Для детей первой младшей группы...

Сказка "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"

Как же холодно и голодно нашим птичкам зимой. Как им помогли детки и рассказывается в этой сказке....

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

"Чудесные сказки дедушки Корнея"

Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»...

Тематический день "Эти чудесные сказки знает взрослый и малыш!"

День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.   Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развити...

Краткосрочный проект «Чудесные сказки» (первая младшая группа).

Краткосрочный проект  «Чудесные сказки» (первая младшая группа)....

Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"

Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"...