Литературная игра "Эти чудесные сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Толстых Мария Сергеевна

Для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eti_chudesnye_skazki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №57 «радуга»

Литературная игра

для детей первой младшей группы детского сада

«Эти чудесные сказки»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№57 «Радуга»

Толстых М.С.

г. Старый Оскол, 2013 г.

Литературная игра для детей первой младшей группы детского сада «Эти чудесные сказки»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

- воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.

Оснащение: игрушки: колобок, медведь; сундук, домик - теремок, 2 корзины красного и синего цвета, шишки двух размеров; шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Звучит музыка, входит Сказочница

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

- Нет! (Ответ детей)

- А кто же вы? (Ответы детей)

- А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.

- Ну, вот мы и познакомились!

Сказочница: Вы, мои родные,

                       Ребятишки озорные.

                       В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.

                      Много сказок есть на свете,

                      Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,

                     Я сама сейчас узнаю.

Сказочница: - Дети, а вы знаете сказки? (Да)

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:

                     «В сказочке герой живет:

                     Он не ежик и не кот,

                     Он от бабушки с окошка

                     Прыгнул прямо на дорожку

                     Покатился, побежал,

                     На язык лисе попал!

                     Кто это?

Дети: Колобок

Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).

                     - А теперь сам Колобок

                      В гости к нам приехать смог.

Колобок: Вот и я! Я очень рад

               Заглянуть к вам в детский сад.

               В сказке я своей пою!

               Вспомним песенку мою?

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).

Сказочница: - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.

(Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).

Сказочница: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

                     - Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)        

                     - Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)

                     - Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

                     - Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)

Сказочница: - Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)

Сказочница: Рады встрече, Колобок,

                       Гостем будь, располагайся.

                       А дети ждут второй загадки.

(Стук в дверь, входит медведь)

Мишутка: Я мишка косолапый,

                 Я по лесу иду,

                 Шишки собираю,

                 Песенку пою…

                 Я не пою, я плачу,

                 Решите мне задачу!

                 Кто-то на моей кроватке спал,

                 И всю её помял,

                 Кто-то из тарелки ел,

                 Всю кашу мою съел.

                 Сидел на моём стульчике

                 И стульчик мой сломал! (плачет)

                 Ну, кто это мог быть?

                 Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Сказочница: Не плачь, Мишенька,

                     Не плачь, маленький.

                     Прости Машеньку.

                     Вот тебе стульчик новенький,

                     Кровать Мягкая! Каша вкусная!

                     Ребята, а у Мишки нет шишек!

                     Поможем ему их собрать!

Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»

Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.

Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.

Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку-

                     Попробуйте ее угадать,

                     Если верной будет отгадка,

                     К нам сказка придет опять.

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Сказочница: Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?                      

Дети: - Да.

Сказочница: Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук , а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки ).

- Сказка начинается!

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

                        Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Мышка:- Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.                      

                       Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Лягушка:- Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

                        Идет лисичка – сестричка.

                        Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: - Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый.

Волк: - Иди к нам жить!

Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить

Звери: - Да ты нас раздавишь!

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Звери: - Ну, полезай!

Сказочница: Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).

Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,

                       Очень – очень он высок, ох, высок.

                       Без веселья здесь нельзя

                       В теремке живут друзья!

           Артистами ребятки побывали

           И сказочку ребята показали …

           Артисты были очень хороши,

           Похлопаем друг другу, малыши!

           За это всех ребяток угощаю

           И к чаю всех ребяток приглашаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...