Главные вкладки

    Советы самым заботливым и любящим родителям:Руки тренируем – развиваем речь
    статья по теме

    Жданова Ольга Владимировна

    Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются  почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста  знаком с мячом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc229 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы

    самым заботливым и любящим родителям:

    Руки тренируем – развиваем речь

    Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются  почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста  знаком с мячом.

    1. В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародьи мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали.
    2. В северных губерниях мячи плели из лука – ремешков, сделанных из коры березы, липы и ивы. Такие мячи внутри были пустые и набивались песком. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети самых богатых семей.
    3. Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом, и выбор их достаточно широк: в продаже есть мячи различного качества, размера, цвета.

    Дорогие родители! 

    1. Один из этапов нашей работы – игры с мячами, которые направлены на развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
    2. Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени.

    Например:

    «Маме мяч бросай и животных называй»

    «Папе мяч отдай, четко фрукты называй»

    «Маме мяч давай, транспорт быстро называй»

    «Животные и их детеныши» (человеческие дети знают всех зверей на свете (у тигра – тигренок, медведя – медвежонок, у льва – львенок и т.д.)

    «Игра с перебрасыванием мяча»

    Кто где живет?

    Кто в берлоге, кто в норе?

    Назови-ка, поскорей!

    (Кто живет в дупле? – белка,

    кто живет в скворечнике? – скворец,

    кто живет в гнезде? – птицы: ласточки, кукушки, сойки)

    Игра «Скажи ласково»

    Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.

    (Стол – столик, ключ – ключик, шапка – шапочка, белка – белочка)

    Игра «Из чего сделано?»

    Мама, бросая ребенку мяч, говорит: «Вот предмет, а из чего его люди сделали?»

    (Рукавички из кожи, а ребенок возвращая мяч, отвечает: кожаные. Рукавички из меха – меховые, тазик из меди – медный, стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя – хрустальная)

    Игра «Чья голова?»

    Папа бросает мяч кому – либо из детей, говорит: «У вороны голова. Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает – воронья.

    (Примеры: у рыси – рысья, у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у утки – утиная) 

    Игра «Лови да бросай, цвета называй»

    Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

    Желтый  - цыпленок, солнце, репа, …

    Зеленый – огурец, трава, лес, …

    Голубой – небо, лед, незабудки, …

    Игра «Один – много»

    Мы волшебники немного: был один, а станет много.

    (стол – столы, стул – стулья, двор – дворы, …)

    «Кто кем был?»

    Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем? (чем?) был раньше названный объект:

    (Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребенком, корова – теленком, дуб – желудем, рубашка – тканью, рыба – икринкой, ботинки – кожей, яблоня – семечкой, …)

    Играйте с ребенком с удовольствием и развивайте его речь!

    Материал подготовил

    старший воспитатель

    Жданова О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы самым заботливым и любящим родителям

    как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома...

    "Советы заботливым родителям. Развиваем речь ребенка летом."

    Обогащение активного и пассивного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь э...

    Советы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома.

    1. Дорогие мамы и папы, самое прекрасное в вашей жизни – это ваши дети! Вы заботитесь о них, воспитываете, прививаете им лучшее, а вместе с вами и мы – педагоги, участвуем в этом нелёгком п...

    Клуб "Заботливых и любящих родителей"

    Цель клуба - повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах семейного воспитания детей....

    Кружок по развитию речи и мелкой моторики "Тренируем пальчики-развиваем речь"

    План кружковой работы по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе "Тренируем пальчики-развиваем речь". Цель данного кружка-развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего ...