Советы самым заботливым и любящим родителям: Как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома
консультация

Столбова Наталья Владимировна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_hudozhestvenno_-.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Советы самым  заботливым и любящим  родителям:

Как  организовать  художественно - изобразительную деятельность ребёнка  дома

Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад; радуга; гром…).

Вместе «читайте» рисунки, объясняйте их.

Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машинку или прогуляйте куклу).

Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша.

Пусть ребёнок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя  тем, что всегда плохо рисовали, забывая о том, что малыши любят любые рисунки, которые появляются у них на глазах.) рассматривайте стилизованные, несложные картинки в книгах, адресованных детям до 2 лет. Спрашивайте: «Что это?», указывая на него. На рассматриваемом рисунке не должно быть много объектов (для начала не более трёх).

Для привлечения внимания  к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты (например, прочитайте стихотворение про дождь, сыграйте на металлофоне и спойте песенку дождя, нарисуйте вместе с ребёнком дождик).  Чаще спрашивайте у ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?» Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоминают взрослому. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит другое: ассоциации, которые возникают у детей этого возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получилось и «узналось»  другое).

Когда малыш начнёт узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окружения, он с большим желанием будет браться за карандаши и краски, сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь точнее.  Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков.

Приобщая ребёнка этого возраста к рисованию, помните, что ему необходимо ваше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразие вариантов рисования линий, «опредмечивайте» каракули малыша, предоставляя ему всё больше самостоятельности. Игры «доизобразительного» периода подготовят ребёнка к рисованию: вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развивать графические навыки, будут способствовать развитию координации руки и глаза, а так же воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям: "Нетрадиционные техники рисования как средства развития изобразительной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Поэтому дети не утомляются и у них сохраняется высокая активность, работоспособность, развивается не тлько мелкая мотор...

Советы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома.

1. Дорогие мамы и папы, самое прекрасное в вашей жизни – это ваши дети! Вы заботитесь о них, воспитываете, прививаете им лучшее, а вместе с вами и мы – педагоги, участвуем в этом нелёгком п...

Совет педагогов "Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ в процессе изобразительной деятельности"

Цель: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" (В. А. Сухомлинский)...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Особенности организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения. Зрительные упражнения»

     Данный материал позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения....