Презентация на тему: «Готовность ребенка к школе -это…»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

 

Беседа с родителями - к конкурсу «Учитель года 2012»
«Готовность ребенка к школе -это…»
- Добрый день Уважаемые родители! С вашими детьми я хорошо знакома, а теперь давайте познакомимся с Вами.
Меня зовут Наталья Вячеславовна. Ваши Имена и Отчества я  тоже вижу.
- Почему сегодня возникла такая необходимость встретиться с Вами. Дело все в том, что одна мама обратилась ко мне с вопросом:       
      «Почему мой ребенок не желает идти в школу?»
Многие родители считают, что самое важное перед школой научить своих детей читать, считать, уметь складывать и вычитать, решать простейшие задачи, но они не учитывают главное. Что это главное -попытаемся найти?
Хоть Вам и кажется, что Ваши детки очень малы, но очень скоро у Вас могут возникнуть эти вопросы. 
                        ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
(родителям предлагается ситуация, в которой говорится о том, что мама уверена –ее малыш готов к школе по всем параметрам, в сын не хочет идти в школу.)
- Ну, что делать! Давайте вместе разберемся в этой ситуации. А ситуации у Вас на столе. Возьмите пожалуйста.
Будем работать активно, дружно, так как мы ограничены во времени
                                  (подхожу к доске, техника «Айсберг») 
«Мир души ребенка подобен айсбергу! Мы не все видим. Есть видимая и не видимая часть. Причем невидимая часть намного больше и является главной частью айсберга»
Что увидела мама в своем сыне? Смотрите на ситуацию
 
1. Ваня имеет необходимый запас знаний (пиши-знание)
Он знает овощи-фрукты
Транспорт
Времена года и так далее.
 
2. Ваня имеет необходимые умения и навыки (прочная привычка). Что имеет ввиду мама - перечислите пожалуйста!?
Умеет хорошо одеваться
Умеет писать, читать
Собирать конструкторы
Пользоваться компьютером.
 
Вы все правильно назвали. И, тем не менее, ребенок не желает идти в школу. По-че-му?
А  вот это –ПОЧЕМУ-  спряталось в подводной части айсберга (показать рукой).
 
Направляю- У ребенка в школе появятся новые друзья, значит он должен уметь - (ответы родителей -общаться, договариваться, делится, обращаться за помощью, с просьбой)
                               Пишем-ОБЩЕНИЕ
-Уметь приготовить свой портфель, свое рабочее место, раздеться в раздевалке, переодеться на физкультуру, сходить вовремя в туалет. 
                         Пишем-САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
-А Вы обратили внимание  на возраст ребенка, ему 6 лет.
             Физиологическая - малыш созревает в 6,6 лет
                                 Пишем - ВОЗРАСТ.
 -Ребенок должен понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо»
                                  Пишем- № поведения.
Ну и сформирована  ли у него мотивация -желаю учиться(личностный) и надо учится(социальный)!
                                 Пишем-МОТИВАЦИЯ.
А теперь Уважаемые родители! Посмотрите (показать рукой верхняя часть) что увидела мама - этого оказалось не достаточно, чтобы у Вани появилось желание идти в школу!
Главное -чтобы ребенок был развит всесторонне. (обвести айсберг.)Это называют школьной зрелостью. 
Чтобы Вы порекомендовали маме?
- подрасти
-сходить к специалистам, диагностика ребенка,
- посетить группу,
-сводить в школу,
-показать фотографии, посмотреть мульфильмы.
-поиграть в школу,
-фильмы - «Первоклассница», «Васек трубочек и товарищи» и т.д.
Спасибо, вы дали  полезные рекомендации маме. Уважаемая Светлана Петровна. Мы надеемся, что наши советы помогут Вам. И ваш сын с большой охотой пойдет в 1 класс и будет успешным учеником.
Всем спасибо за работу. Я хочу раздать Вам буклеты «Как подготовить ребенка  к школе».
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatka_1.docx458.93 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-личностная сфера

Для того, чтобы вашему первокласснику было комфортно в новой для него социальной среде ( в школе ) ребенок должен обладать социальными навыками:

-уметь  общаться ( легко идти на контакт ) со взрослыми и детьми;

- знать, понимать, соблюдать нормы и правила поведения  в  обществе, в котором он живет;

- уметь объяснять свою позицию цивилизованными методами  и не проявлять неуместной агрессии или, напротив, излишней боязливости и робости;

- подчинятся установленным правилам и понимать необходимость дисциплины;

- уметь самостоятельно работать над заданием;

-  уметь самостоятельно выполнять такие простые действия как складывать свои вещи, самому следить за выполнением задания, отвечать за свои поступки;

-  уметь принимать и выполнять требования учителя.

Эмоционально-волевая сфера

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Ребенку гораздо легче будет  справляться со школьными трудностями, если у него позитивное отношение к самому себе.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться

Как подготовить ребёнка к школе

Методические рекомендации любящим

мамам и папам

Первый раз в первый класс. Невообразимо важный момент в жизни Вашего чада. Момент, к которому необходимо подойти подготовленным, момент, к которому нужно подготовиться заранее. Многие родители считают, что самое важное перед школой - научить своих детей читать и считать. Однако бегло читающий ребенок не обязательно захочет читать книгу вместо привычного сидения перед телевизором или компьютером. Точно так же умеющий складывать и вычитать числа малыш очень часто не в состоянии решать простейшие  математические задачки. Все это происходит потому, что он не научился главному - умению думать, творить фантазировать и получать удовольствие от новых знаний.

Сегодня будущему первокласснику нужно знать и уметь достаточно много, главное – чтобы он был развит всесторонне, как говорят, созрел для школы. В это понятие    «школьной зрелости» входят развитые интеллектуальная, физиологическая,  социально-личностная, эмоционально-волевая и сферы маленькой личности.

Интеллектуальная сфера

Умственное развитие или  развитие интеллекта  определяется

–широтой общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

-умением  рассуждать и формировать свои мысли, анализировать, классифицировать;

- умением выявлять причинно-следственные связи ( умением выявлять, что было вначале, а что потом );

- умением собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку;

- сформированностью пространственных представлений( лево-право, верх-низ, за, под…), знанием геометрических фигур и тел.         Будущий первоклассник должен знать «в лицо» все буквы алфавита, уметь составлять из них слоги, соотносить букву и звук..По возможности необходимо формировать умение читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10).

Учителя  начальных классов отмечают неумение детей пересказывать  услышанный или прочитанный текст. А ведь пересказ – это то, что должен уметь делать ребенок, поступающий в первый класс.

Мамы и папы! Важно понимать, что умственное развитие не означает психологическую готовность ребенка  к школе.  

Почему?  Нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь. Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу… Кроме того, хорошо считающий или же рассказывающий  стихи страницами ребенок, может  быть, что парадоксально, к школе готов слабо, если обладает низким уровнем психологической (социально-личностной, эмоционально-волевой  ) готовности к школе.

Физиологическая сфера

*Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание. *Если у малыша есть нарушения здоровья, обязательно проконсультируйтесь с врачом и выполняйте  рекомендации относительно коррекции состояния  вашего ребенка.

* Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в обычную школу принимают детей – не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября.

* Развивайте мелкую моторику и зрительно-моторную координацию (умение копировать ) у ребенка. Учите ребенка не только рисовать, но и перерисовывать, т.е. копировать. Обучение в начальной школе во многом основано на копировании (плакаты, прописи, книги). Делайте с ним упражнения на ловкость пальчиков и кистей. Это очень нужно для развития речи и навыков письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Готовность ребенка к школе -это…»

Беседа с родителями - к конкурсу «Учитель года 2012»«Готовность ребенка к школе -это…»- Добрый день Уважаемые родители! С вашими детьми я хорошо знакома, а теперь давайте познакомимся с Вами.Мен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (Материал для родителей и воспитателей)

Готовность к школьному обучению:включает в себя несколько компонентов:=Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная= Физическая готовность  Здоровье, мотори...

Презентация на тему "Кризис 3-х лет" и презентация на тему "Подготовка ребенка к школе"

Очень полезная информация как для родителей, так и для педагогов....

Консультация для родителей на тему : «Готовность к обучению в школе»

Понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную (личностную, мотивационную) готовность к об...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....

Презентация на тему "Готовность ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей будущих первоклассников....