Адаптация к саду
материал на тему

1.Как родители могут помочь ребенку в период адаптации

2. Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

3. Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptaciya_k_sadu.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Как родители могут помочь своему ребенку

 в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательные действия: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в сад. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Что делать, если ребенок начал ходить

в детский сад

1. Установите тесный контакт с работником детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет

при расставании с родителями

1. Расскажите ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по теме "Адаптация в саду детей раннего возраста"

В материале представленны наиболее  часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в детский сад, в нем даны ответы ,как сделать жизнь ребенка в саду наиболее увлекательной, интересной и,коне...

Первое собрание родителей младшей группы. Тема: "Адаптация в саду: как подготовить себя и ребёнка".

Основные понятия о формировании культурно-гигиенических навыков, об адаптации в саду, о режиме.Родители, приводящие ребенка 1 раз в десткий сад, часто даже не задумываются, что должен уметь ребенок, и...

Адаптация детскому саду.

Адаптация детей раннего возраста в социокултурной среде....

Сказки в период адаптации к саду.

Адаптация к детскому дошкольному учреждению и каждого малыша проходит индивидуально. Порой требуется помощь взрослых. Помочь малышу можно с помощью сказки......

Адаптация к саду. Рекомендации для родителей

Актуальные советы для родителей в период адаптации ребёнка в детском саду...

Сказки для детей в период адаптации к саду

Сказки, которые полезно будет рассказать ребенку перед сном, если он совсем недавно начал ходить в детский сад, и процесс адаптации трудно назвать ровным и спокойным....

Помощь в адаптации к саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждений все дети проходят через адаптационный период.Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничен­ны, резкий переход в новую социальную...