Главные вкладки

    Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Советы психолога.
    материал (младшая группа) по теме

    Что такое адаптация, каой она бывает. Что должен знать и уметь ребенок 3 лет. Срветы психолога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adaptaciya_k_dou.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    Адаптация детей к условиям ДОУ

    Адаптация – это процесс приспособления ребенка к изменившимся условиям окружающей среды. Нами специально было взято такое научное определение, чтобы подробно его раскрыть.

    Во-первых, адаптация – это процесс. Причем процесс довольно долговременный. В целом весь первый год в детском саду является адаптационным. Но существует и период острой адаптации. Принято выделять несколько сроков.

    2-3 недели. Это минимальный срок острой адаптации, необходимый для перестройки как организма ребенка, так и его отношений с окружающими. Часть детей адаптируется именно в эти сроки.

    От  3 до 6 недель. Это средний срок острой адаптации. Большинство детей адаптируется именно в эти сроки.

    Более 6 недель – такая затянувшаяся острая адаптация говорит об определенных проблемах в приспособлении  к условиям ДОУ. Таких детей, как правило, немного. Это дети, склонные к частым или хроническим заболеваниям. Дети, чрезмерно окруженные опекой в семье в связи с чем не в состоянии «оторваться» от близких. Дети, имеющие нарушения  в развитии (отставание в развитии, личностные патологии).

    Стоит сказать, что успешность протекания адаптационного периода зависит не только от ребенка, но и от готовности родителей отпустить своего ребенка в группу. Здесь играют роль страхи и тревожность мамы (не стоит показывать это малышу), умение мамы налаживать контакт с ребенком (поговорить о том, что было в детском саду).

    Из всего выше сказанного хочется вывести некоторые правила:

    Не стоит с утра вести ребенка в детский сад и давать ему кучу наставлений, чего делать нельзя. Лучше расскажите о том, что можно замечательно делать в детском саду и о том, как будет здорово вечером рассказать все это маме. А воспитательную беседу лучше провести вечером по результатам дня.

    Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте его воспитателя и детский садик с негативным оттенком. Ваше отношение быстро передастся ребенку и он больше никогда не захочет туда идти.

    Приведите режим ребенка дома к режиму, похожему на детсадовский, в таком случае многие режимные моменты ребенок будет воспринимать намного легче.

     Если ребенок с утра встает с трудом – заведите себе правило: будить ребенка на 15 минут раньше обычного. Таким образом и подъем для него не будет резким и многих конфликтов по утрам можно будет избежать.

    Подбирайте одежду для ребенка в детский сад исходя из правил: что проще, то лучше. Обувь лучше на липучках, меньше завязок, шнурков, трудных замков. Дети еще научатся все это правильно одевать, но сейчас это для них дополнительный стресс.

    Хорошо давать детям возможность разрядиться после детского сада. Нахождение целый день в присутствии большого количества людей вызывает нервное перенапряжение, которое необходимо снимать. Можно дать побеситься ребенку после сада, побегать на улице или использовать тихие релаксационные игры (см. папку-передвижку)

    Что должен знать и уметь ребенок 3-х лет.

    Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие.

    Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб.

    Знает такие понятия как один-много, большой-маленький, понимает предлоги на, под, за, перед, в.

    Имеет понятие о правой и левой сторонах.

     Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы (4-6 частей), складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков.

    Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. 

    Малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками, может самостоятельно мыть лицо и руки, пользоваться носовым платком, одеваться, раздеваться, обуваться и разуваться с небольшой помощью взрослых в застегивании пуговиц, умеет правильно сидеть за столом, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, вытирать губы после еды салфеткой, научился полоскать рот после еды и чистить зубы, знает свое полотенце и его место, освоил пользование горшком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация ребенка к детскому саду (советы психолога)

    Адаптация ребенка к детскому саду (советы психолога)1. Расскажите малышу «суровую правду жизни»Сколько бы ребенку не было лет, ему следует объяснить почему надо ходить в детский сад. Можно сказа...

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

    Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

    Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

    Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

    Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога

    Советы психолога родителям по адаптации детей к детскому саду....