"Ценные указания в области наказания."
статья по теме

Панова Наталья Викторовна

Здравствуйте, уважаемые родители! В конце сентября я проводила родительское собрание в своей группе. Изучая анкеты родителей своих воспитанников, обратила внимание на то, что многие не знают как адекватно решать вопрос с наказанием ребенка. Педагог-психолог рекомендовала мне  книгу отечественного психолога Владимира Леви "Новый нестандартный ребенок". Полезные рекомендации по данной теме я вам и представляю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazyvat_i_rugat.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Наказывать и ругать

ребенка нельзя:

когда болен, недомогает или еще не оправился после болезни;

когда ест;

после и перед сном;

во время игры;

во время занятий, работы;

когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, ленью, раздражительностью, с любым недостатком; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость — короче, во всех случаях, когда что-либо не получается;

когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;

когда мы сами не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...

Ценные указания

в области наказания

Не вреди здоровью

Ни физическому, ни психическому. Более того, по идее наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако забывают подумать...

Лучше недожать, чем пережать

Если колеблешься, сомневаешься, наказывать или не наказывать — не наказывай! Даже если уже знаешь, что слишком мягок, доверчив и нерешителен. Попробуй иначе...

За один раз — одно

Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

Нe за счет любви

Что бы ни случилось, не лишай ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимай подаренного тобой или кем бы то ни было - никогда! — подарки и награды священны. Даже если набезобразничал хуже некуда, если поднял на тебя руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...

Не мешай ребенку быть разным!!!

Не казни вдогонку

Чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Напомни со словами прощения — или лучше совсем оставь!..

Есть риск внушить маленькому негодяю мысль о возможной безнаказанности? Конечно.

Но этот риск не так страшен, как риск недоверия и задержки душевного развития. Запоздалые наказания внушают ребенку его прежнее состояние, держат его в прошлом и не дают стать другим. Не зацикливайся!

Наказан — прощен

Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешай начинать жизнь сначала!

Соблюдай неприкосновенность личности

Выражая неодобрение, не определяй человека, не прикасайся к личности. Не изрекай диагноз. Определяй только поступки, конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо». Не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Не предатель и не подлец, а лишь поступил, повел себя... 

Без унижения

Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество твоей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что наказание несправедливо, оно подействует только в обратную сторону!

 

«Не судите, да не судимы будете»

Есть разница в подходах воспитателя и судьи.

Если судья обязан быть беспристрастным и в этой беспристрастности беспощадным, то воспитатель не ошибется, намеренно приписав ребенку побуждения лучшие, чем на самом деле. Украл — твердо глядя в глаза, утверждаем, что взял по глупости, что он и сам хочет, чтобы этого больше не повторялось. Солгал из трусости или ради выгоды - обнаружив обман, объясняем его поведение недоверием к самому себе. Уверены, что ему хочется быть правдивым, внушаем это. И вероятность успеха растет!..

 

 КАЖДЫЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ

НАЧИНАЙ РАДОСТЬЮ,

ЗАКАНЧИВАЙ МИРОМ!

Почему ребенок напрашивается

на наказание?

Вот еще почему иногда провоцируется наказание: ребенку нужно доказательство, что он уже прощен, что грех ему отпущен. Совершившееся наказание и есть это доказательство. Некоторые дети ищут поводов быть наказанными, ведут себя откровенно вызывающе - к этому толкает их чувство вины. Когда-то, может быть, сгоряча пожелал нашей смерти, обманул или подсмотрел запретное, стыдное, ревновал...

Той же природы и искуснейшие провокации на наказания несправедливые и несоразмерные. Маленький Психолог хорошо нас изучил, знает, за какой нерв задеть побольнее. Перейдя меру гнева, даем ему аванс внутренней правоты, который он может потратить самым неожиданным образом.

Злит и злится, делает все назло, а в то же время иногда такая неудержимая нежность: «Ты меня любишь?.. А почему не играешь со мной?..» Иной больше поверит данному сгоряча шлепку, чем поцелую. Только равнодушие не дает никаких шансов. Только из скуки нет дороги к любви. И вот почему многие, и дети, и взрослые, безотчетно пользуются методом Герострата: «Ты ко мне равнодушен, я тебе не интересен? Добро же. Я заставлю тебя хотя бы ненавидеть меня!»

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь,

и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области: « Мудрое слово» социально-коммуникативное развитие.

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области: « Мудрое слово»  социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, поз...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную  группу....


 

Комментарии

Куковерова Ольга Анатольевна

СПАСИБО. ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ РОДИТЕЛЯМ ЭТИ СОВЕТЫ.