Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно двигательного аппарата
статья по теме

Медведева Татьяна Викторовна

 

В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_deti_prihodyat_v_detskiy_sad_s_narusheniem_oda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.

Отставание в развитии двигательных функций начинается уже в 5 – 6 месяцев, когда матери при попустительстве педиатра начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно. В 6 месяцев, когда ребёнок пытается вставать на четвереньки, его необходимо выкладывать на застеленный одеялом пол.

 Нельзя разрешать ребёнку вставать в манеже, если он не научился ползать. Ползание – самая прекрасная активная подготовка ребёнка к вертикальному положению. Только после периода ползания у ребёнка развивается правильная координация, так как все движения активные, то есть ребёнок делает их сам, а не мать,  не массажист. Дети, которые, не ползая, научились ходить в манеже, первое время ходят приставным шагом, выставив одно плечо вперёд с резко увеличенным поясничным лордозом, который усугубляется слабыми мышцами брюшного пресса. Ползание не только способствует формированию правильной координированной походки, но и укрепляет мышцы спины и живота. Если ребёнок начал рано в 6 – 7 месяцев вставать в кроватке или манеже за счёт силы рук, а с 8 месяцев начал ходить без обуви вдоль барьера, фиксирующей голеностопный сустав, у малыша развивается компенсаторная «вальгусная» установка стоп, для увеличения площади опоры.

Практически никто из родителей не выполняет обязательного правила: ползать ребёнок должен в пинетках, а учиться ходить только в ботинках со шнуровкой и высоким задником, а не каблуком, как иногда рекомендуют..

До 80% детей не умеют ползать в 7 – 9 месяцев, а сразу пошли к удовольствию родителей, не подозревая о пагубных последствиях такого процесса формирования двигательных навыков ребёнка, то есть отсутствие необходимого для правильного формирования позвоночника и правильной координации навыка – ползания.

Таким образом, дети приходят в ДОУ с нарушенной осанкой и с неправильной установкой стоп.

Режим физических упражнений в ДОУ.

В течение дня,  ребёнок должен заниматься физкультурой не менее 3 раз по 10 – 15 минут индивидуально, а группой  - более продолжительно. Утренняя зарядка, которую необходимо выполнять регулярно с ребёнком 2 – 3 лет, как правило, родителями не выполняются, и работники ДОУ должны первоначально рассчитывать на свои силы и параллельно проводить с родителями санитарно – просветительскую работу.

Одежда ребёнка должна быть свободной, соответствовать сезону, не стеснять движений, а обувь из натуральных материалов, шлёпанцы, мягкие тапочки не годятся в качестве сменной обуви для детей.

Длительность занятий физкультурой от 30 – 35 минут.  Занятия более длительные утомительны для детей этого возраста.

 

Нарушение осанки.

Правильная, красивая осанка – ключ к здоровью ребёнка. У ребёнка 2 лет процесс ходьбы, должен быть полностью освоен и  стабилен.

У детей 3 – 4 лет происходит увеличение мышечной силы и соответственно развитие функциональных навыков. Уникальное строение позвоночника позволяет туловищу сгибаться и выпрямляться благодаря координированной работе мышц, связок и костей. В норме позвоночник имеет 4 изгиба: 2  - с выпуклостью (в шейном и поясничном отделах – лордоз) и 2 -  вогнутые (в грудном и крестцово – копчиковом отделах – кифоз). В процессе роста ребёнка форма позвоночника изменяется. В периоде младенчества – до 4 – 5  месяцев – позвоночник имеет C –   форму, при переходе в положение сидя, после периода ползания появляется незначительный грудной кифоз. При обучении ходьбе, переходе в вертикальное положение у ребёнка формируется поясничный изгиб – лордоз. В норме при правильной осанке,  центр свода черепа, плечевой пояс и тазовый пояс, находятся в одной фронтальной плоскости.

Косолапость, плоскостопие и нормальная стопа.

Точное определение нормальной стопы у ребёнка затруднительно, так как, с одной стороны, мы имеем дело с обусловленными возрастом вариантами развития. Косолапостью следует называть строго определённую патологическую деформацию стопы. Истинная врождённая косолапость диагностируется при рождении и нуждается в длительном лечении. У детей, которые рано начали нагружать стопы в вертикальном положении,  и делали это не в обуви, может развиваться плоскостопие.  До 3 летнего возраста ребёнок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав; важен высокий задник. Если ребёнок до 2 – 3 лет ходит дома в шерстяных носках или мягких тапочках, то у него обязательно разовьётся вальгусная установка стоп, когда вся стопа смещена относительно голени.

В процессе игры, на прогулке желательно несколько раз повторять упражнения, укрепляющие голеностопный сустав и икроножные мышц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...

Подготовка к обучению грамоте детей с ЗПР в группах с нарушением опорно-двигательного аппарата

В работе изложена система работы по подготовке к  обучению грамоте  детей с ЗПР в группах с нарушением опорно-двигательного аппарата...

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

Использование игровых технологий, способствующих развитию неречевого и речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата

Неречевые звуки играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире.Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как символы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных п...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...