Родительское собрание в группе «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме

Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emocionalnoe_blagopoluchie_detey.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе №6

«Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

 

В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.

В эмоциональном благополучии можно выделить несколько составляющих:

1. Эмоция удовольствия - неудовольствия как содержание преимущественного фона настроения.

2. Переживание успеха - неуспеха достижения целей.

3. Переживание комфорта как отсутствия внешней угрозы и физического дискомфорта.

4. Переживание комфорта в присутствии других людей и ситуации взаимодействия с ними.

5. Переживание оценки другими результатов активности ребенка.

Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим. Ребенок, который получает много ласки и любви, подтвержденных тактильно, вырастает более уравновешенным, внимательным и мягким в отношениях с другими людьми. Также прикосновения стимулируют развитие мозга. Дети, которых  не гладят, не ласкают, медленнее осваивают «базовые» умения и навыки. В ответ на прикосновение у ребенка выделяются определенные гормоны, что сопровождается повышенным усвоением глюкозы, а значит, такие дети лучше растут и их мозг получает больше питания.

По нашему мнению, психологическая поддержка – это один из приемов педагогического воздействия на ребенка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния. Психологическую поддержку в первую очередь должны оказывать близкие люди, задач в этой деятельности несколько: создание чувства безопасности (физической, психологической, эмоциональной), формирование позитивного самоотношения,  развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения, развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций.

Как можно изучить уровень эмоционального благополучия? С помощью диагностических методик: эмоционально-ценностное отношение ребенка к себе (графическая методика “Нарисуй себя”), психофизиологическое состояние детей (цветовой тест М.Люшера), диагностика страхов у детей (тест “Страхи в домиках”, модификация М. Панфиловой), индивидуально-личностные особенности ребят (беседы с детьми, воспитателями, методика “Если бы я был волшебником” и др.).

Последствиями эмоционального неблагополучия ребенка являются страх, депрессия, враждебность, агрессивность.

Общим заключением, следуемым из этого, является: Эмоциональное благополучие предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье.

Материал подготовила педагог-психолог «Детского сада

 комбинированного вида «Радуга» Желонкина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста

Эмоциональное благополучие ребенка,  как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья...

Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Мир эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразит...

Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста

С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физиче...

Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Выступление в   итоговом педагогическом  совещании по теме: “Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в  соответствии ...

Родительское собрание “Влияние семьи на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста”

В последние десятилетия большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.Эмоцион...

Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста

Мир эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком....

Консультация для родителей «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Эмоциональная сфера у детей дошкольного возраста характеризуется изменением роли эмоций в деятельности ребёнка, освоением дошкольником социальных форм выражения чувств, появлением таких новообразовани...