Отчёт кружка "АБВГДЕ-йка" за 2011-2012г.
материал (подготовительная группа) по теме

 

   В течение 2011-2012 уч. года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156/2» работал кружок по подготовке к школе «АБВГДЕ – ЙКА». Кружок посещали дети подготовительной группы ( всего 13 человек). Работу кружка проводила два раза в неделю, во 2-ую половину дня.

Мною был составлен перспективный план работы с использованием методических пособий Чистяковой О.В.

Целью организации кружка служило создание психологической, физической и познавательной готовности к обучению в школе. Обучение носило развивающий характер. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

Занятия по математике предусматривали углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов, выполнение простых арифметических действий с использованием знаков «+», «-», «=», сравнение чисел, а также называние чисел при действиях сложения и вычитания. В обучении преобладали логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Занятия способствовали осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду, также изучался состав чисел из единиц и десятков. Были даны геометрические представления: геометрические тела и фигуры, классификация фигур, длина, ширина, высота предметов и способы их измерения. На занятиях по подготовке к обучению грамоте закреплялось умение проводить звуковой анализ слова, проводилось знакомство  с буквами, давались задания на развитие речи, фонематического слуха. Обучение носило дифференцированный характер, так как в группе присутствовали читающие дети и дети, которые осваивали «азы»  чтения. На развитие речевого аппарата давались артикуляционные упражнения.  Также дети учились составлять схемы предложений, ставить ударения в словах.

На занятиях по письму дети развивали мелкую моторику рук. Большое внимание уделялось посадке при письме, умению правильно держать ручку, правильно расположить тетрадь. Также на занятиях воспитывалась аккуратность. Дети познакомились с понятиями «междустрочное пространство», «рабочая строка». Занятия по письму строились в тесной связи с занятиями по обучению грамоте. Сначала было отработано написание элементов букв, а, затем, были прописаны все изученные строчные и прописные буквы. На каждом занятии присутствовала пальчиковая гимнастика. Были соблюдены правила здоровье сберегающей технологии: проводились физкультминутки, дыхательные упражнения чередовались задания по сложности и т.д.

Велась активная работа с родителями: давались рекомендации, проводились беседы, консультации.

Таким образом, занятия способствовали развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kruzhka.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

   В течение 2011-2012 уч. года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156/2» работал кружок по подготовке к школе «АБВГДЕ – ЙКА». Кружок посещали дети подготовительной группы ( всего 13 человек). Работу кружка проводила два раза в неделю, во 2-ую половину дня.

Мною был составлен перспективный план работы с использованием методических пособий Чистяковой О.В.

Целью организации кружка служило создание психологической, физической и познавательной готовности к обучению в школе. Обучение носило развивающий характер. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

Занятия по математике предусматривали углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов, выполнение простых арифметических действий с использованием знаков «+», «-», «=», сравнение чисел, а также называние чисел при действиях сложения и вычитания. В обучении преобладали логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Занятия способствовали осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду, также изучался состав чисел из единиц и десятков. Были даны геометрические представления: геометрические тела и фигуры, классификация фигур, длина, ширина, высота предметов и способы их измерения. На занятиях по подготовке к обучению грамоте закреплялось умение проводить звуковой анализ слова, проводилось знакомство  с буквами, давались задания на развитие речи, фонематического слуха. Обучение носило дифференцированный характер, так как в группе присутствовали читающие дети и дети, которые осваивали «азы»  чтения. На развитие речевого аппарата давались артикуляционные упражнения.  Также дети учились составлять схемы предложений, ставить ударения в словах.

На занятиях по письму дети развивали мелкую моторику рук. Большое внимание уделялось посадке при письме, умению правильно держать ручку, правильно расположить тетрадь. Также на занятиях воспитывалась аккуратность. Дети познакомились с понятиями «междустрочное пространство», «рабочая строка». Занятия по письму строились в тесной связи с занятиями по обучению грамоте. Сначала было отработано написание элементов букв, а, затем, были прописаны все изученные строчные и прописные буквы. На каждом занятии присутствовала пальчиковая гимнастика. Были соблюдены правила здоровье сберегающей технологии: проводились физкультминутки, дыхательные упражнения чередовались задания по сложности и т.д.

Велась активная работа с родителями: давались рекомендации, проводились беседы, консультации.

Таким образом, занятия способствовали развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г

Перспективный план по работе  с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»    2011 -2 012гг...

План работы с родителями в средней группе 2011-2012г

Перспективный план работы с родителями  в средней группе на 2011-2012 г....

Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г

Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Отчет о проделанной работе за 2011-2012г.г.

Содержит информацию о проделанной работе по направлению"Ручной труд" в социальной сфере за 2011-2012г.г., фактические и ожидаемые результаты, планы на будущее, приемы и методы работы....

Перспективный план 2011-2012г

Перспективный план 2011-2012г...

Уровень разв. 2011-2012г

Уровень разв. 2011-2012г...