Главные вкладки

    Не будьте равнодушными!!!
    статья по теме

    Эта статья предназначена для родителей! Зачастую бытует мнение, что нарушения речи пройдут с возрастом, сами собой, не прикладывая к этому никаких усилий. Как правило, это приводит к тому, что у детей впоследствии появляются еще и проблемы с письмом. Чтобы этого не допустить, нужно как можно раньше обращать внимание на речевые проблемы и повышать грамотность родителей в этом вопросе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ne_budte_ravnodushnymi.doc623.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родителям следует обратить внимание на то, как развивается речь их детей. В соответствии с новыми требованиями дошкольного образования одним из показателей психологической готовности ребенка к школе является овладение коммуникативными навыками.

    Не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. Причины тому могут быть самые разные, включая и речевые проблемы, которых, к сожалению, становится все больше. Поэтому как специалист не могу оставаться в стороне и равнодушно смотреть на происходящее, а хочу поделиться своим опытом.

    Как правильно оценить состояние речи малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких – просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, которым не безразлично, каким вырастет их малыш.

             Прежде всего, нужно знать о распространенных заблуждениях, касающихся нарушения речи у детей.

     Не следует брать на веру фразы - ваш ребенок пойдет в школу и сам научится говорить правильно или, что занятия с логопедом нужно начинать с пяти лет.

    Не беда, если вы не выговариваете звук «р» в определенных словах. Это, может быть, даже прибавляет некий шарм в некоторых ситуациях. Речевые проблемы могут выражаться не только нарушением звукопроизношения, но и определяться иными системными отклонениями. В этом соотношении куда проблематичнее людям заикающимся или тем, чья речь характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением, когда ребенок не говорит до трех лет или говорит очень плохо. Во всех этих случаях вы обязательно должны обратиться к хорошему логопеду. Отложить занятия до пяти лет в таких сложных случаях, значит, в результате получить дефект речевого развития, отклонение в речи, которые возможно было исправить, но своевременная работа с логопедом не была проведена.

    Следует знать, что согласно исследованиям, коррекции легче всего поддаются дети именно дошкольного возраста, а именно с 3 до 7 лет. Если возникают какие то подозрения в отношении развития речи,  обращайтесь как можно раньше к настоящему специалисту, который либо развеет сомнения родителей либо поможет ребенку исправить его речевые проблемы своевременно. Помните, что чем раньше речевое отклонение диагностировано, тем его легче исправить. Даже совсем не говорящие дети и те, которые имеют серьезные дефекты, за два- три года занятий у квалифицированного логопеда полностью избавляются от отклонений. Такие выпускники идут в школу подготовленными, с развитым понятийным аппаратом, четкой, выразительной речью, имея навыки чтения и письма.

    Между тем, сами  родители могут помочь ребенку развивать речь. Для того, чтобы заниматься развитием речи малыша, вовсе необязательно усаживать ребенка за стол, создавать атмосферу урока. Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Речь развивается постоянно, ведите с детьми активный диалог, вспоминайте последовательность событий прожитого дня. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте: придумать слова на заданный звук, найти заданный звук в словах и фразах, стихотворениях, определить первый и последний звук в слове и т.д.

     В домашних условиях можно изготовить куколку из пластиковой бутылки для игры «Покорми куколку». Условия игры таковы, что ребенок бросает бусинку, если услышит заданный звук или опуская каждую бусинку, проговаривает заданный звук. 

    Для того, чтобы детки научились правильно изменять слова во множественном числе и согласовывать  с числительными, наклейте на отдельные карточки картинки предметов и животных в разном количестве. Потренируйте в назывании: одно яблоко-два яблока - пять яблок, яблоко- яблоки. Обратите внимание ребенка, как изменяются слова. 

            

    Накопите игрушек от «Киндерсюрприза» и положите их в мешочек, пусть ребенок угадает на ощупь игрушку и назовет. Также можно выставить пять игрушек в ряд, убирать по одной, спрашивая «чего не стало»?

    Ежедневное общение с ребенком даст свои положительные результаты и он постепенно будет приучаться говорить правильно. Желаю успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям"

    Консультации для родителей по воспитанию детей....

    Консультация "Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к своим детям".

    Консультация "Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к своим детям"....

    Консультация на тему: «Почему папы равнодушны к собственным детям.»

    Роль мужчины в семье заметно изменилась и во многих домах сводится лишь к функции добытчика. После ежедневных трудовых подвигов в районе дивана раздается характерный «плюх». Все, папа устал. Что кроет...

    День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

    День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным....

    Советы родителям "Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям?"

    Роль мужчины в семье заметно изменилась и во многих домах сводится лишь к функции добытчика. После ежедневных трудовых подвигов в районе дивана слышится характерный "плюх". Все, папа устал. ...