"Вредные привычки дошкольников"
материал на тему

Коледа Яна Сергеевна

Консультация для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_vrednye_privychki.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вредные привычки у дошкольников.

 В своей работе каждый педагог сталкивается с проблемой вредных привычек. Сосательные движения успокаивают ребенка, способствуют засыпанию, понижению тонуса нервной системы. Поэтому дети с пальцем во рту кажутся «заторможенными», с одной стороны, так легче перенести стресс, но с другой – это препятствует ориентировке в окружающем, усвоению нового, формированию вниманию внимания и интеллектуальному развитию в целом. Чисто  физическое воздействие на зубы, губы и язык  не дает полноценно формироваться речевым умениям, мелкой моторике, интеллекту. В возрасте трех лет  малыши охотно подражают друг другу, поэтому именно в детском саду легче освоить гигиенические навыки. Четкий режим, большое количество интересных занятий привлекательных игрушек, похвала воспитателя помогают ребенку освободиться от страхов и напряженности.

Второй тип вредных привычек – невротические привычки, связанные с патологическими проявлениями со стороны нервной системы в ответ на стресс, на неправильное поведение взрослых, стремящихся искоренить, а вместо этого, наоборот, закрепляющих эти привычки. Речь идет о таких привычках, как грызение ногтей, недержание мочи, кала,  навязчивые движения рук, лица, головы, плечевого пояса, тела. Основное правило для воспитателя для избавления детей от таких привычек - всеми силами обеспечить детям максимально спокойное и эмоционально комфортное состояние. Любое напряжение, в котором прибывает ребенок, может выражаться в плаче, крике и т.п. Эти реакции понятны и достаточно закономерны. Но в некоторых ситуациях происходит

по другому. Дети, чья непосредственная реакция на стресс грубо подавляется (запрещают плакать, наказывают за крик, высмеивают) как бы «загоняют» свои переживания внутрь. В таких случаях появляются тики, заикание, судороги. Агрессия, которой не дали выхода, может обратиться на самого ребенка – кусание себя, губ, языка, пальцев, ногтей – это так называемое проявление аутоагрессии. Грубость и резкость взрослых только усиливают напряжение ребенка и соответствующие негативные реакции. Для предотвращения подобного развития событий воспитатель должен отличать невротические привычки от обычных и не пытаться искоренять их силовыми методами. Также необходимо представлять себе и домашнюю обстановку. В то же время педагог в состоянии обеспечить ребенку положение в группе, повысить самооценку, помочь подружиться с детьми, отвлечь от неприятных переживаний новой игрушкой, веселой суматохой, движениями, танцем, песенкой. Привычки, странности детей сглаживаются, если не обращать на них слишком много внимания, а только помогать ребенку отвлечься. Для дошкольников со слабой нервной системой полезны движения, музыка, рисования. Но если ребенок  боится, не хочет участвовать в общей игре – заставлять НЕЛЬЗЯ!!!!!! Робким, нерешительным детям проще иногда бывает сделать что-то  в «паре», «вместе». Третья группа вредных привычек, с которыми сталкивается воспитатель – это привычки, связанные с избалованностью, идущие от семьи. Это капризы, слезы на тему «Не могу, не хочу, не буду». Ребенок, привыкший дома к мгновенному удовлетворению всех желаний, не понимает, почему здесь все иначе, чем дома. И начинает требовать, чтобы его кормили, одевали и т.д. Они не ведают слова «нельзя». К счастью, дети, даже очень избалованные, быстро привыкают делать все «за компанию». Твердое, но благожелательное отношение педагога, положительный пример других детей, контакт с семьей воспитанника – залог успеха!

                                                                                                                                  Социальный педагог Коледа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные привычки у дошкольников"

В консультации рассмотрены основные вредные привычки у дошкольников: привычка грызть ногти, привычка долго смотреть телевизор, привычка кусаться. Даны рекомендации по устранению данных привычек....

Причины нарушения речи и значение вредных привычек у дошкольников

Причины нарушения речи и значение                       вредных   привычек...

«Вредные привычки дошкольников»

Муниципальный уровень, ГМО педагогов - психологов, АОУ детский сад №10 «Лучик», 13.09.2018г....

Семинар - практикум для педагогов "Вредные привычки дошкольников"

Привлечение внимания педагогов к вредным привычкам дошкольников; создание условий,  направленных на первичную профилактику вредных привычек....