Одаренный ребенок
статья по теме

Зубкова Марина Владимировна

Рекомендации для родителей. Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком. Как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком!.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennyy_rebenok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Одаренный ребенок

Рекомендации для родителей

Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:

Понять ребенка и осознать его неординарность.

Признать всю уникальность его данных.

Восторгаться им в меру.

Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

Создать условия для «поощрения» таланта.

Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.

Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

Учить терпению и поощрять за все старания.

Тактично, деликатно помогать ему.

Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

Учить ребенка быть как можно менее уязвимым.

Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.

Учить владеть эмоциями.

Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время чтобы он не выставлял сверх одаренность напоказ.

Не возвышать его над остальными детьми в семье.

Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

Уделять как можно больше внимания физической активности ребенка.

Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой.

Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

Понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.

Учитывать его индивидуальность.

Все время ободрять его.

Тактично обращаться с ним.

Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

Считать себя самым счастливым из родителей.

Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет 

 Рекомендации разработаны сотрудниками ЦВИРОД КИРО

на основе программ отбора, обучения и развития детей.

Одаренный ребенок. – 2007. – 5. – С. 113-114

Как НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком!

Игнорировать дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.

Воспитывать как самого обычного ребенка или создавать «мимозные» условия жизни.

Считать его в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверх одаренность малыша.

Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться нервным срывом.

Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.

Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

Не помогать решать проблемы с воспитателями.

Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.

Драматизировать все неудачи.

Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.

Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего интеллект.

Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их или искусственно их расширить до бесконечности.

Считать, что вам с ребенком просто-напросто не повезло, и не упрекать его все время в этом.

Чрезмерно опекать или ни в чем не помогать.

Чтобы ваш ребенок  был стандартным, подрезать ему все время

крылья.

Рекомендации разработаны сотрудниками ЦВИРОД КИРО

на основе программ отбора, обучения и развития детей.

Одаренный ребенок. – 2007. – 5. – С. 113-114.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренному ребенку- одаренный педагог!

Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

      Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...