Главные вкладки

    Рекомендации для родителей "Психологические особенности детей раннего возраста"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Кузьмина Раиса Ивановна

    Данное сообщение можно использовать на родительских собраниях, как наглядные рекомендации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psihologicheskie_osobennosti_detey_rannego_vozrasta.docx15.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Психологические особенности детей раннего возраста".

    В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

    Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка.

    Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

    В раннем возрасте ведущей деятельностью является  предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

    Большое значение для развития личнояти ребенка раннего возраста имеет олбщение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

    Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

    "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению".

     Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить Вам несколько рекомендаций.

    * Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

    * Установите четкие требования к ребенку, будьте терпеливы.

    *  ормируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

    * Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

    * Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

    * Если вы увидете, что ребенок что-то делает , начните "параллельный разговор"(комментируйте его действия).

    * Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

    * Спрашивайте у ребенка :"Что ты делаешь?" На вопрос :"Почему ты это это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

    * Каждый день читайте малышу.

    * Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

    * Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью : играйте, лепите, рисуйте....

    * Поощряйте любопытство.

    * Не скупитесь на похвалу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

        Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

    Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

    Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

    Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

    Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

    Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

    Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»

    Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»...

    Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

    Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

    Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада

    Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...