Родительское собрание в группе раннего возраста №2 «Возрастные особенности детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Познакомить родителей с режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы. Сплотить родителей в единое целое – коллектив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

 

                     

                         Родительское собрание в группе раннего возраста №2

                            «Возрастные особенности детей раннего возраста»

               

                                                                            Подготовила:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                     

                                                                                                                                                                                                                 

                                 

                                           

                       г. Осташков

                                                                2023 г.

Цель: Познакомить родителей с режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы. Сплотить родителей в единое целое – коллектив.

Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

План проведения:

1. Вступительная часть.
2.Определение  родителями степени адаптации своего ребёнка
3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 1.5 до 2 лет – какой он?»
4.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду.
5. Общие вопросы.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Итак, вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник.  Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. 

Давайте немножко поговорим о возрастных особенностях детей 1,5 – 2 лет. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно- развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна.  Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование. Происходит активное формирование речи: - к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами; - к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;  к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?». Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. 
Далее мы расскажем вам, чему мы уже успели научиться:

- все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

- практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- учимся раздеваться.

-учимся одеваться.

- научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации:

  1. Помнить, что только вы являетесь основным образцом ориентиром ребёнка.
  2. Каждый ребёнок требует, не только внимания, но и организации содержательной деятельности (игра рассматривание картинок, занятия).
  3. Знать и учитывать особенности возрастного развития.

 

Дорогие родители, перед вами стоит много задач по обучению и воспитанию ваших малышей. Желаем успехов на этом нелёгком пути! В случае затруднения обращайтесь к нам, воспитателям, и мы с радостью поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....

Родительское собрание в группе раннего возраста. Тема "Развитие речи детей в домашних условиях."

Формирование педагогической компетентности родителей  по речевому развитию детей раннего возраста....

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!"

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!"

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...

Родительское собрание во 2группе раннего возраста «Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет»

Родительское собрание во 2группе раннего возраста «Пьеро»«Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет»...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...