анкеты для родителей
тест по теме

Родионова Светлана Сергеевна

каждый родитель думает что хорошо знает своего ребёнка, я предлагаю несколько анкет для родителей, что бы убедиться прав он или нет, нужно пересмотреть свои взгляды на воспитание ребёнка или оставить всё как есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotov_li_rebenok_k_shkole_-_test.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли ребенок к школе?

Для того, чтобы понять, готов ли ваш ребенок к школе, попробуйте ответить на вопросы нашей анкеты.

Ответы:

«Так бывает всегда, эти способность или качество не выхывают сомнения» - 5 баллов.

«Иногда бывает иначе, эти качества или умения могут быть развиты лучше» - 4 балла.

«Есть проблемы, поведение, качества. Умения развиты недостаточно» - 3 балла.

«Поведение, качества, умения проявляются редко, не сформированы или для этого нужны определенные условия» - 2 балла.

«Поведение, качества, умения выражены очень слабо, реализуются с большим трудом» - 1 балл.

Не торопитесь с ответами. Внимательно понаблюдайте за ребенком. Возможно, на что-то вы просто не обращали внимания. Не делайте поспешных выводов. Если ответ на какой-то вопрос затруднителен, продолжайте наблюдать за ребенком. При этом не ставьте ему никаких условий, не говорите, что хотите проверить его, и т.п. возможно. Для того, чтобы ответить на все вопросы, вам нужно будеть несколько дней.

При выполнении всех заданий важно соблюдать следующие правила тестирования:

взрослый должен сидеть за столом строго напротив ребенка;

все предметы, необходимые для тестирования, должныв лежать на маленькла стуле (столе) рядом со взрослым:

необходимые для каждого отдельного задания предметы необходимо класть строго на середину стола перед ребенком.

Анкета,

Социальное развитие ребенка

Баллы

Спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми

Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив

Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен

Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.), не меняет своего поведения, не становится возбужденным

Умеет различать отношение и настроение взрослых

Организация деятельности

Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструцию

Ребенок не торопится, не суетится, доволит работу до конца, умеет оценить ее качество

Ребенок способен самостоятельно найти и исправить ошибку в соей работе, не ждет конкретных указаний (сделай так)

Ребенок способен сосредоточенно, без отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут

При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание, не отказывается

Общее развитие

Способен к систематизации и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов)

Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы

Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни). Способен сделать простой, логический вывод

Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться

Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться

Развитие внимания и памяти

Способен к произвольному вниманию (устойчивость внимания – 10-15 минут), не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна)

Способен переключаться с одного вида деятельности на другой (не переключается постоянно на любой внешний раздражитель)

Способен к непостоянному (механическому) запоминанию 10 не связанных между собой слов при 3-4-кратном повторении

Способен к произвольному запоминанию 10-12 слов при подкреплении запоминания наглядными или словесными образами

Способен выучить стихотворение в 4-8 строк после нескольких повторений

Речевое развитие

Способен правильно произносить все звуки родного языка

Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)

Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.

Грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы

Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам

Развитие движений и пространственная ориентация

Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)

Хорошо ходит, бегает, умеет прыгать, катается на велосипеде (способен научиться ходить на лыжах, катается на велосипеде (способен научиться ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, играть в теннас, прыгать через прыгалку и т.п.)

Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вврх, вниз, направо, налево и т.п.)

Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями

Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, нарисовать круг, треугольник, квадрат0

Зрительно-пространственное восприятие и зхрительно-моторные координации

Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам

Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – снизу, справа – слева и т.п.)

Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетание фигур, пересекащиеся линии, соблюдая размеры, соотношение  и направление штрихов

Способен копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов

Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)

Личностное развитие

Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого

Стремиться к достижению в тех простых видах деятельности, которые выполняет , и способен достаточно объективно оценить ее результат

Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки, но оценка себя во многом зависит от оценки взрослых

Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)

Стремиться к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию

Здоровье (от 1 года до 5 лет)

Нет частых простудных заболеваний (3-4 раза в год)

Нет тяжелых и хронических заболеваний

Спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен

Хорошо и спокойно засыпает, спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи)

Нет страхов (темноты, одиночества, страшилищ и т.п.)

Нет навязчивых движений (непроизвольные подергивания мышц лица, шеи, моргания, обкусывание ногтей и т.п.)

Не было выраженных задержек в развитии (речевом и моторном)

        Результаты оценки разных сторон развития ребенка следует подводить по кахдому блоку.

20 – 25 баллов: эта сторона развития хорошо сформирована;

10 – 19 баллов: с ребенком необходимо серьезно работать. Если таких несформированных сторон развития несколько, то, возможно, стоит отложить поступление в школу еще на год.

Ниже 10 баллов: необходимо обратиться к специалисту. (Особенно важно, если обнаружена несформированность организации деятельности, речевого и моторного развития, отмечены явные отклонения в состоянии здоровья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...


 

Комментарии

Родионова Светлана Сергеевна

пройдя тест можно убедиться в своей правоте о поступления ребёнка в школу и найти пути решения в недостающих знаниях