Памятки для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"
методическая разработка по теме
Памятка для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры для детей и родителей | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять ребенка в пути-дороге, если руки заняты.
Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, на самолете... "Одинокие" взрослые долгий путь выдержать благополучно: найдут себе занятие, наверняка, будут отсыпаться. А что делать мамам и папам в пути? Конечно, развлекать детей и себя. Чем? Давайте поделимся идеями! У меня есть несколько идей занятий в пути.
Если у Вас заняты руки (вы ведете машину), нет возможности писать, читать...
Идея № 1.
Петь! Да, петь все, что знаете и помните.
Идея № 2.
Петь! Усложненный вариант. Петь на заданную тему. То есть, объявив тему, каждый игрок (или группа игроков) поет несколько строк из песни, где упоминается ключевое слово - тема. Проиграет тот, кто первый не вспомнит песни.
Примеры.
Тема: ДРУЖБА.
Игрок 1.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Игрок 2.
Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так…
Игрок 3.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья...
Тема: ДОРОГА.
Игрок 1.
Эх, дороги. Пыль, да туман…
Игрок 2.
Дорога дальняя, да ночка лунная…
Игрок 1.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей.
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Игрок 2.
А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем смотровое стекло…
Идея № 3.
Петь! Очень сложный вариант. Нужно взять простенькую, детскую песенку. Во время пения в ней заменять все существительные фразой "ля-ля". Проиграет тот, у кого песенка получится короче. Попробуйте. Начните с любимого Кузнечика в траве.
В ля-ля сидел ля-ля-ля.
В ля-ля сидел ля-ля-ля.
Совсем как ля-ля-ля-ля.
Зелененький он был…
Получилось? А теперь к скрытым существительным добавьте глаголы и пойте вместо них па-па. Та же песенка :-)
В ля-ля па-па ля-ля-ля.
В ля-ля па-па ля-ля-ля.
Совсем как ля-ля-ля-ля.
Зелененький он па…
Можно скрывать прилагательные, местоимения. Заодно и повторите с ребенком части речи.
Идея № 4.
По очереди вспоминать названия литературных произведений, мультфильмов, пословицы, крылатые выражения, в которых есть числа.
Например:
- Три поросенка.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Трое в лодке не считая, собаки.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Идея № 5.
Нужно определить фразу, а потом ее же сказать другими словами. У детей получаются удивительные предложения. Расширяется словарный запас не только ребенка, но и родителей.
Пример.
По дороге быстро проехала машина.
По шоссе промчался автомобиль.
По трассе пронеслось транспортное средство.
По асфальту пробежала машина.
Идея № 6.
Игры:
Назови, одним словом!
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - .... Птицы - …
Найди лишнее слово!
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».
Примеры:
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Если руки не заняты, есть возможность записывать, пригодятся следующие идеи.
Идея № 7.
Попросите ребенка разместить в девяти клетках названия трех животных: коза, волк, заяц.
Ответ.
В | О | Л | К | О | З | А | Я | Ц |
А теперь попробуйте в три клетки вместить слово ГАЛСТУК.
Ответ.
Г | А | Л |
А затем сделать шелбан, произнеся слово "стук". Только не забудьте, что это всего лишь шутка, поставьте шелбан шутя (осторожненько).
Идея № 8.
Игры:
Что исчезло?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Что изменилось?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
«Я буду говорить слово»
Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово» а ты тоже говори, только наоборот» например, большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый. трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый – храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.
Бывает - не бывает!
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
Скорость мышления!
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай. что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ, ПРЫ, КУ. ЗО."
Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
Отвечай быстро!
Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
высокий, прочный, кирпичный ... (дом)
рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)
зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)
Главное! Не забудьте из отпуска привезти природный материал, который вам приглянется: шишки, желуди, листочки, травинки, ракушки, камушки. Все-все пригодится зимой для изготовления поделок.
Счастливого пути!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
В семье не жалеют времени на то, чтоб поиграть с ребенком, погулять,научить читать или рисовать, определитьего в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят 5 минут в день, полчаса в н...
Информация для родителей "Чем занять ребенка в дальней дороге"
В данном материале для родителей рассказывается что можно взять с собой в дорогу что малышу не заскучать, также сдесь приводятся некоторые игры в которые можно поиграть с ребенком....
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сло...
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге" "Профилактика зимнего травматизма"
Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге" "Профилактика зимнего травматизма"...
Памятка "Чем занять ребенка в дороге во время путешествия "
Разнообразить время в дороге и подарить вашему ребенку массу радости помогут легкие и доступные игры....
Памятка. Тема: «Чем занять ребенка в выходной день»
Памятка. Тема: «Чем занять ребенка в выходной день»...