Главные вкладки

    Памятки для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"
    методическая разработка по теме

    Шестакова Наталья Александровна

    Памятка для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл игры для детей и родителей18.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чем занять ребенка в пути-дороге, если руки заняты.

    Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, на самолете... "Одинокие" взрослые долгий путь выдержать благополучно: найдут себе занятие, наверняка, будут отсыпаться. А что делать мамам и папам в пути? Конечно, развлекать детей и себя. Чем? Давайте поделимся идеями! У меня есть несколько идей занятий в пути.

    Если у Вас заняты руки (вы ведете машину), нет возможности писать, читать...

    Идея № 1.
    Петь! Да, петь все, что знаете и помните.

    Идея № 2.
    Петь! Усложненный вариант. Петь на заданную тему. То есть, объявив тему, каждый игрок (или группа игроков) поет несколько строк из песни, где упоминается ключевое слово - тема. Проиграет тот, кто первый не вспомнит песни.

    Примеры.
    Тема: ДРУЖБА.

    Игрок 1.
    Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
    Вот, что значит настоящий, верный друг.

    Игрок 2.
    Если друг оказался вдруг
    И не друг и не враг, а так…

    Игрок 3.
    Мы едем, едем, едем
    В далекие края.
    Веселые соседи,
    Хорошие друзья...

    Тема: ДОРОГА.

    Игрок 1.
    Эх, дороги. Пыль, да туман…

    Игрок 2.
    Дорога дальняя, да ночка лунная…

    Игрок 1.
    Ты в дальнюю дорогу
    Возьми с собой друзей.
    Они тебе помогут
    И с ними веселей.

    Игрок 2.
    А дорога серою лентою вьется,
    Залито дождем смотровое стекло…


    Идея № 3.
    Петь! Очень сложный вариант. Нужно взять простенькую, детскую песенку. Во время пения в ней заменять все существительные фразой "ля-ля". Проиграет тот, у кого песенка получится короче. Попробуйте. Начните с любимого Кузнечика в траве.

    В ля-ля сидел ля-ля-ля.
    В ля-ля сидел ля-ля-ля.
    Совсем как ля-ля-ля-ля.
    Зелененький он был…

    Получилось? А теперь к скрытым существительным добавьте глаголы и пойте вместо них па-па. Та же песенка :-)

    В ля-ля па-па ля-ля-ля.
    В ля-ля па-па ля-ля-ля.
    Совсем как ля-ля-ля-ля.
    Зелененький он па…

    Можно скрывать прилагательные, местоимения.    Заодно и повторите с ребенком части речи.

    Идея № 4.
    По очереди вспоминать названия литературных произведений, мультфильмов, пословицы, крылатые выражения, в которых есть числа.
    Например:
    - Три поросенка.
    - У семи нянек дитя без глаза.
    - Трое в лодке не считая, собаки.
    - Семь раз отмерь - один раз отрежь.

    Идея № 5.
    Нужно определить фразу, а потом ее же сказать другими словами. У детей получаются удивительные предложения. Расширяется словарный запас не только ребенка, но и родителей.

     Пример.
    По дороге быстро проехала машина.
    По шоссе промчался автомобиль.
    По трассе пронеслось транспортное средство.
    По асфальту пробежала машина.

    Идея № 6.

    Игры:

    Назови, одним словом!

    Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например:  лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные;  лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - .... Птицы - …

     

    Найди лишнее слово!

    Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

    Примеры:

    Храбрый, злой, смелый, отважный;

    Яблоко, слива, огурец, груша;

    Молоко, творог, сметана, хлеб;

    Час, минута, лето, секунда;

    Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

    Платье, свитер, шапка, рубашка;

    Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

    Береза, дуб, сосна, земляника;

    Книга, телевизор, радио, магнитофон.

    Если руки не заняты, есть возможность записывать, пригодятся следующие идеи.


    Идея № 7.

    Попросите ребенка разместить в девяти клетках названия трех животных: коза, волк, заяц.

    Ответ.

    В

    О

    Л

    К

    О

    З

    А

    Я

    Ц



    А теперь попробуйте в три клетки вместить слово ГАЛСТУК.
    Ответ.

    Г

    А

    Л


    А затем сделать шелбан, произнеся слово "стук". Только не забудьте, что это всего лишь шутка, поставьте  шелбан  шутя (осторожненько).


    Идея № 8.

    Игры:

    Что исчезло?

    На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

     

    Что изменилось?

    На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

    «Я буду говорить слово»

    Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово»  а ты тоже говори, только наоборот» например, большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый. трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый – храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

     

    Бывает - не бывает!

    Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

     

    Скорость мышления!

    Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай. что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ, ПРЫ, КУ. ЗО."

    Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

     

    Отвечай быстро!

            Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
    Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
    высокий, прочный, кирпичный ... (дом)
    рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)
    зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)

    Главное! Не забудьте из отпуска привезти природный материал, который вам приглянется: шишки, желуди, листочки, травинки, ракушки, камушки.  Все-все пригодится зимой для изготовления поделок.

    Счастливого пути!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    чем занять ребенка в дороге

    материал для родителей " Чем занять ребенка в дороге""...

    чем занять ребенка в дороге

    материал для родителей " Чем занять ребенка в дороге""...

    Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

    В семье не жалеют времени на то, чтоб поиграть с ребенком, погулять,научить читать или рисовать, определитьего в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят 5 минут в день, полчаса в н...

    Информация для родителей "Чем занять ребенка в дальней дороге"

    В данном материале для родителей рассказывается что можно взять с собой в дорогу что малышу не заскучать, также сдесь приводятся некоторые игры в которые можно поиграть с ребенком....

    Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

    Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сло...

    Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

    laquo;Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»...