Рекомендации для оптимизации периода адаптации ребенка к детскому саду.
статья (младшая группа) на тему

Гуршалова Анна Юрьевна

Рекомендации в помощь родителям, отдающим своих детей в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya.docx13.71 КБ
Файл adaptaciya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для оптимизации периода адаптации ребенка.

Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка. В каком бы возрасте ребенок не поступил в образовательное учреждение, необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учета его психофизиологических особенностей, характера связей со взрослыми и сверстниками.

Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов, приучать ребенка к изменяющимся условиям социальной среды.

Следует создать схожий режим дома (режимные моменты, максимально приближенные условия, температурный режим и т.д.). Необходимо повысить  роль закаливающих мероприятий, расширить культурно-гигиенические навыки, формировать навыки самообслуживания, предупреждать вредные, тупиковые привычки. Очень важно способствовать умению взаимодействовать со сверстниками, взрослыми. Уделять ребенку повышенное внимание, проводить с ним больше свободного времени, насытить взаимодействие содержательной деятельностью и общением, избегать дополнительной нагрузки, создавать все необходимые условия для отдыха ребенка дома.

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Как вести себя с ребенком:

  • Показать ребенку его новый статус (он стал большим);
  •  Не оставлять его в детском саду на длительный срок в первые дни;
  • Обратить внимание на положительный климат в семье;
  • Следует снизить нервно-психическую нагрузку;
  • Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
  • При выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

  • Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
  • Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
  • Препятствовать контактам с другими детьми;
  • Увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • Одевать ребенка не по сезону;
  • Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №16 «Аленка»

Консультация.

Тема: Адаптация ребенка к дошкольному учреждению.

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания различных факторов внешней среды.   Человеку свойственна высокая адаптационная способность, но она не является врожденной, формируется постепенно. Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменения окружающих условий. Основы биологической адаптации закладываются еще во внутриутробном периоде, а социальная адаптация начинается с рождения ребенка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания и сна, спокойные взаимоотношения членов семьи, гигиенические навыки – чистота, свежий прохладный воздух в помещении – все это и многое другое не только полезны для здоровья, но и являются основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении его в детский сад.

У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от многих факторов, в том числе от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, а так же от условий воспитания в семье.

Можно говорить как о благоприятной (нормальной, физиологической), так и о неблагоприятной (патологической) адаптации. Р.В.Тонкова-Ямпольская и Т.Я. Черток различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению: легкую, средней тяжести и тяжелую. (По терминологии Ю.А. Макаренко – хорошую, удовлетворительную и плохую).

При легкой адаптации наблюдается временное ухудшение эмоционального состояния. Малыш плохо спит, теряет аппетит, капризничает, отказывается от игр. Однако все эти явления проходят в течение месяца, иногда и раньше – за 2-3 недели.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуются медленнее. Кроме того, в первый месяц после поступления многие дети заболевают острой вирусной инфекцией (ОРВИ), которая длится не более 7-10 дней и проходит без осложнений.

При тяжелой адаптации у детей отмечаются стойкие нарушения поведения: они прячутся в укромный уголок и сидят в раздевальной комнате, зовут маму, много плачут, плохо спят, отказываются от еды. В первые дни они бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети, как правило, заболевают в первые 10 дней после поступления в дошкольное учреждение, болеют повторно и с осложнениями. Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда дольше. Часть детей с тяжелой адаптацией не болеет, но, несмотря на это, у них длительно отмечается неадекватное поведение, некоторые даже перестают говорить.

Дети с тяжелой адаптацией нуждаются в повторных консультациях педиатра, невропатолога, психолога. В таких случаях специалисты могут порекомендовать родителям, повременить с поступлением в дошкольное учреждение, пока он не окрепнет, а его нервная система не станет более зрелой.

В период адаптации многие дети теряют вес, особенно малыши ясельной группы и дети с тяжелой адаптацией.

Для облегчения адаптации следует заблаговременно готовить детей к поступлению в дошкольное учреждение. В подготовке участвует детская поликлиника, семья и детский сад. Особое внимание требуется тем детям, которые поступают впервые.

 

                                                                   Воспитатель: Гуршалова А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмо...

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Что такое адоптация. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду,изменения поведения ребенка вов ремя адоптации,что должны знать родители....

Для родителей. Рекомендации в период адаптации ребенка к детскому саду.

Так как я работаю с группой раннего развития, совсем маленькими ,от полтора до 3-ех лет, то первые вопросы, что задают родители: "Что за страшное слово "адаптация :Что это такое...

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду...

Методические рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду.

Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. От успешности деятельности педагога в этом направлении зависит дальнейшая жизнь ребенка, и не только в детском...

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду.

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду....

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду...