Памятки для родителей
статья (средняя группа) по теме

Рекомендации родителям по воспитанию ребенка дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!

Замечательно! Превосходно! Чудно!

Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Еще лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.

Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!

Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты – чудо!

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно – вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.

Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его.)

Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку.)

Упрекать и понимать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

 Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

 Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок – это лишь символ успеха или достижения.

Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобные фразы и слова.

Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п.

 

Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого – то или за что – то отвечать.

Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.

Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т.п. Я сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.

Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.

Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.

Мне необходимо свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т.д. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.

На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!

Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли он у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.

Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.

Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.

Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.

Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Это трудная роль – одного успокоить, а другого поддержать – выматывает меня.

Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания взаимоотношений, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!

Я так хорошо адаптируюсь в любой ситуации, что всем кажется, что у меня это легко. Я рано научился адаптироваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.

Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.

Если меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.

Учите меня заботиться о других, для меня так важно этому научиться, ведь я вырасту и создам свою семью, где мне пригодиться это умение.

Упражняйте меня в терпимости к другим, мне это нужно, ведь я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья.

Научите меня делиться, я хочу испытать радость от этого. Когда–нибудь я буду готов поделиться самым дорогим, что есть у меня: я отдам свое сердце любимому человеку.

Я чувствую себя постоянно на передовой, взрослые так много надежд возлагают на меня, что я боюсь не оправдать их надежд.

Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в различные контакты с разными детьми, ведь у меня дома нет младшенького для моих игр.

Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боюсь этого, ведь я так привязываются к объекту своего обожания, как когда – то я был привязан к вам. Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказываться дружить.

Поощряйте мою активность.

Сосание предметов

Что нужно делать?

Что делать нельзя?

1.Наполнить жизнь ребенка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями.

1.Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосет ребенок.

2.Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга.

2.Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями.

3.Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства.

3.Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

Кусание или грызение ногтей (онихофагия)

Что нужно делать?

Что делать нельзя?

1.Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев.

1.Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.

2.Не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, а помнить, что происходит с ребенком, и переключать, отвлекать его внимание в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерное требования к ребенку.

2.Говорить ребенку о грызении ногтей, тем самым фиксируя словами в сознании ребенка эту привычку.

3.Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который приблизительно равен периоду ее протекания.

3.Запрещать ребенку грызть ногти, наказывать его за эту патологическую привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....