Улыбнись, малыш!
статья (младшая группа) по теме

 

Поступление ребенка в детский сад – процесс сложный и для него и, для его родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со  сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Это может вызвать защитную реакцию в виде плача, отказа от  еды, сна, общения с окружающими. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожиться. Поэтому моя задача – успокоить прежде всего взрослых: приглашаю их осмотреть группу, показываю шкафчик, кровать, игрушки, знакомлю с режимом дня; вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации. В первые дни родителям разрешается находиться в детском саду вместе с ребенком, что позволяет ему спокойно ориентироваться в новых условиях. А когда ребенок научиться оставаться в группе, советую во время прощания демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться только доброжелательным тоном и обязательно сказать о том, что его заберут домой. Для того, чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным я даю родителям несколько полезных советов:

- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу   накануне его    поступления в ДОУ.

 - В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

 -  Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

  - Создайте спокойную бесконфликтную обстановку в  семье.

  - На время сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его нервную систему.

- Одевайте ребенка в детский сад соответственно  с температурой воздуха в группе,  обращайте  внимание на аккуратность и   опрятность его внешнего вида.

 - Эмоционально поддерживайте ребенка, чаще поглаживайте,  называйте ласковым именем.

Чтобы ребенок легче справился с трудностями привыкания к новой среде, я рекомендую родителям приблизить домашний режим к режиму детского сада, так как несовпадение режима отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему. В период адаптации в группе обязательно сохраняются знакомые способы кормления и укладывания ко сну, предлагаю принести из дома любимую игрушку ребенка, с которой он привык играть и засыпать.

Дети приходят  в группу разные, и я подбираю к ним разные подходы. Для одних читаю потешки, другим предлагаю поиграть с любимыми игрушками, организую игры, сближающие детей друг с другом  и  воспитателя с детьми: «Поезд», «Пузырь», «Шли-шли, что-то мы нашли», «Идите, я вам что-то покажу», «Солнышко и дождик» и др.

Если мы, взрослые объединим свои усилия и обеспечим малышу защиту,  эмоциональный комфорт, интересную жизнь в детском саду и дома. То все изменения в жизни ребенка пойдут ему на благо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybnismalysh.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Улыбнись, малыш!

Поступление ребенка в детский сад – процесс сложный и для него и, для его родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со  сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Это может вызвать защитную реакцию в виде плача, отказа от  еды, сна, общения с окружающими. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожиться. Поэтому моя задача – успокоить прежде всего взрослых: приглашаю их осмотреть группу, показываю шкафчик, кровать, игрушки, знакомлю с режимом дня; вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации. В первые дни родителям разрешается находиться в детском саду вместе с ребенком, что позволяет ему спокойно ориентироваться в новых условиях. А когда ребенок научиться оставаться в группе, советую во время прощания демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться только доброжелательным тоном и обязательно сказать о том, что его заберут домой. Для того, чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным я даю родителям несколько полезных советов:

- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу   накануне его    поступления в ДОУ.

 - В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

 -  Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

  - Создайте спокойную бесконфликтную обстановку в  семье.

  - На время сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его нервную систему.

- Одевайте ребенка в детский сад соответственно  с температурой воздуха в группе,  обращайте  внимание на аккуратность и   опрятность его внешнего вида.

 - Эмоционально поддерживайте ребенка, чаще поглаживайте,  называйте ласковым именем.

Чтобы ребенок легче справился с трудностями привыкания к новой среде, я рекомендую родителям приблизить домашний режим к режиму детского сада, так как несовпадение режима отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему. В период адаптации в группе обязательно сохраняются знакомые способы кормления и укладывания ко сну, предлагаю принести из дома любимую игрушку ребенка, с которой он привык играть и засыпать.

Дети приходят  в группу разные, и я подбираю к ним разные подходы. Для одних читаю потешки, другим предлагаю поиграть с любимыми игрушками, организую игры, сближающие детей друг с другом  и  воспитателя с детьми: «Поезд», «Пузырь», «Шли-шли, что-то мы нашли», «Идите, я вам что-то покажу», «Солнышко и дождик» и др.

Если мы, взрослые объединим свои усилия и обеспечим малышу защиту,  эмоциональный комфорт, интересную жизнь в детском саду и дома. То все изменения в жизни ребенка пойдут ему на благо.

                                                                            Воспитатель ГБОУ  ООШ п.Пензено

                                                             СП Детский сад «Улыбка»

        Хаджарова С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЛЫБНИСЬ

Для хорошего настроения!...

Совместное занятие детей 2-ой младшей группы по физкультуре "Улыбнись!".

Использовалась технология эмоционального сближения "Навстречу друг другу" М.Н.Поповой доцента, кандидата педагогических наук....

«Улыбнись нам солнышко»

Мероприятие со слабослышащими детьми дошкольного отделенияВозраст детей  4-5 лет...

Улыбнитесь, дети говорят!

Наши детки порой бывают так остроумны, что сдержаться от смеха сложно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-ой младшей группы ДОУ по теме: «Матрёшка, улыбнись!»

Приоритетная область: Художественное творчество. Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Музыка. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (р...

"Солнышко проснись – маме улыбнись". Сценарий праздника к 8 марта в младшей группе.

Сценарий праздника для детского сада, посвящённый 8 марта в младшей группе....