Родительское собрание на тему "Взрослый мир в детских фильмах"
материал

Стрижова Виолетта Юрьевна

Родительское собрание на тему "Взрослый мир в детских фильмах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Взрослый мир в детских фильмах34 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗРОСЛЫЙ МИР В ДЕТСКИХ ФИЛЬМАХ

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «заглатывает ее» без  анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа настолько велико, что навсегда остается в памяти человека.

Заполнение анкеты.

Теле и  видео передачи, безусловно,  динамичные и красочные, эмоциональные, конечно привлекательны для детей. А еще и к тому же предоставленный сам себе, ничем не занятый  ребенок не даст вам сделать ни каких дел. Нужно его чем-то занять. Чем?

Самый оптимальный вариант телевизор, либо компьютер. Получается, что они становятся первыми воспитателями наших детей, отодвигая на второй план взрослых.

Возможно, не было бы поводов для беспокойств, если бы телевидение и компьютерные игры не отличались бы столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их не сформировавшейся психикой, особенно подвержены их воздействию. Восприятие в дошкольном возрасте еще не сформировано полностью, а дети настолько близко воспринимают то, что им показывают, что пытаются подражать теле и компьютерным героям, то есть происходит своеобразное кодирование и не обязательно прямое, а  опосредованное: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления.

Поэтому, необходимо тщательным образом, насколько это для вас, возможно, контролировать, что смотрит ваш ребенок,  какую компьютерную игру осваивает.

Хочу мультики, хочу рекламу про “Сникерс” и про “Киндер-сюрприз”, хочу кино - хочу смотреть телевизор!” Очень даже знакомая многим родителям ситуация. Но попробуйте унять такого “телевизионного хочуху”. Результатом всех ваших попыток все равно будут рыдания и обиды малыша.

Однако есть несколько палочек-выручалочек, то есть занимательных дел, которые помогут вам отвлечь ребенка от телевизора, при этом избежать “телестраданий” и интересно провести с малышом время. Попробуйте с ним поиграть.

Веселая мозаика

Помогите ребенку разрезать открытку, календарь или большую репродукцию на части, а затем предложите ему собрать новую картинку. Составление мозаики - очень интересное занятие.

Крепость-читальня

Выберите книгу, которая, по вашему мнению, может малышу понравиться. Используя в качестве каркасов стулья, постройте вместе с ребенком из полотенец или больших листов бумаги (которые можно еще и раскрасить) крепость. А затем заберитесь в нее и при свете фонарика или небольшой лампы почитайте малышу его любимую сказку или фантастическую историю.

По морям и океанам

Возьмите какую-нибудь карту и вместе с ребенком начните ее изучать. Покажите, например, малышу самые большие горы, океаны и моря, реки и озера, расскажите о том, какие животные живут в разных частях света. Используя свои новые знания, ребенок с вашей помощью может попробовать придумать историю, героями которой будут маленькие путешествующие зверушки и птички. А вечером, когда папа придет с работы, малыш с удовольствием расскажет ему эту увлекательную сказку.

Фотоистория

Попросите ребенка, чтобы он помог вам сложить в альбом фотографии. Расскажите малышу, как именно можно размещать в альбоме фотографии: в хронологическом порядке, по тематике и т.д. А когда работа по сортировке и размещению будет окончена, сделайте под фотографиями веселые подписи.

Планы на завтра

Перед сном уделите несколько минут тому, чтобы обсудить с ребенком планы на следующий день. Например, вы можете сказать: “Завтра утром, проснувшись, мы умоемся, оденемся, позавтракаем, а потом займемся…”

 И фантазируйте вместе с малышом – ведь при желании самое обычное дело можно превратить в потрясающе увлекательное занятие.  

Раньше детский кинематограф воспитывал, сейчас – калечит. (Пример, какие мультфильмы раньше Шапокляк, доктор Айболит, Красная шапочка  - поучительные,  какие сейчас –«Том и Джерри», и т.д.). Поэтому дети не горюют о козлике, от которого «остались рожки,  да ножки»

Картины убийств, чудовищных превращений, сцены с вампирами, оборотнями в одном случае приводят к серьезным психическим заболеваниям, в другом – просто привыкает к насилию,  агрессии,  в третьем начинают подражать увиденному. Ребенок легко может причинить вред окружающим, только из-за того, что находит оправдание своего поведения в характере любимого героя.

Поэтому, детей нужно учить правильному восприятию телеискусства и компьютерных игр, так же как восприятию музыки и живописи.

При выборе телепередач, мультфильмов, компьютерных игр необходимо учитывать, чтобы они были рассчитаны именно на возраст вашего ребенка.

Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.

Выбирайте не только интересные, но и полезные  мультфильмы, телепередачи, компьютерные игры.

Если вы смотрите телевизор, никогда не переключайте с канала на канал, так, как это мешает правильно воспринимать информацию.

Если ребенок смотрит с вами телепередачу для взрослых, обязательно постарайтесь объяснить ему смысл увиденного.

Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, при этом не более получаса подряд .

Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате, не на близком расстоянии.

Лежа и вовремя принятия пищи просмотр так же не желателен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»

Цель: Главной целью  родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование пер...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе Тема: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.Задачи:- познакомить родителей ...

Родительское собрание в дошкольной разновозрастной группе "Детское экспериментирование в детском саду и дома".

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов....

Общее родительское собрание для вновь сформированных групп детского сада «Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество»

Установлить взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей, повысить уровень воспитательных умений, педагогической культуры родителей....