Памятка "Готовность ребёнка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зыкова Елена Геннадьевна

Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_gotovnost_k_shkole_microsoft_office_word_8.docx84.56 КБ

Предварительный просмотр:

Поступающий в школу ребёнок , должен:

1.Умение назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес; страну в которой живёт.

4. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать какое сейчас времена года, какой месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа  «когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идёт снег?», «В какое время года листья желтеют и опадают?», «Когда мы собираем грибы?» и пр.

5. Домашних и диких животных, их повадки и их детёнышей.

6. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребёнок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет (обувь, одежда, ягоды, воздушный транспорт, наземный транспорт, профессии и т.д.)

7. Владеть навыком исключения из ряда слов и объяснить, почему лишним является именно оно.

8 .Находить сходство и различия между предметами:

Что общего между морковкой и картошкой?

Чем они отличаются друг от друга?

9. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетание. Уметь их нарисовать.

10. Запомнить 5-7 из четко названных  10 не связанных между собой простых слов.

11. Запомнить и назвать не менее 5 из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребёнку в течение 30 секунд.

12. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детёныш –телёнок. А у лошади?». И пр.

13. Знать 10 – 12 основных цветов.

14. Самостоятельно передавать содержание литературных текстов. Уметь составлять рассказ по картинке или серии картинок. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ.

15. Использовать в речи антонимы, синонимы, существительные с обобщающим значением.

16. Различать гласные и согласные звуки; разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

17.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх-низ и т.д.)

18. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

Больших успехов Вашему будущему первокласснику!!!

Памятку составила: педагог-психолог МБДОУ ПГО №64 Зыкова Елена Геннадьевна

МБДОУ ПГО «Детский сад №64 общеразвивающего вида»

                                        Скоро в школу!

От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребёнка.  Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

На этапе подготовки: 

Избегайте чрезмерных требований к ребёнку;

Предоставляйте право на ошибку;

Не думайте за ребёнка;

Не перегружайте ребёнка;

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);

Устраивайте ребёнку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей:

Организуйте распорядок дня:

Стабильный режим дня;

Сбалансированное питание;

Полноценный сон;

Прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребёнка умение общаться:

Обратите внимание на то умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности :

Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, рассвет, закат);

Выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

Используя лото и книги, учите с ребёнком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов,  детских кинофильмов;

Составляйте рассказы по картинкам;

Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;

Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предмету по цвету и величине;

Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Все занятия должны быть рассчитаны на 20 -25 минут.

5) Тренируйте руку ребёнка:

Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителямиэффективныхспособов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"

конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителями эффективных способов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....