Главные вкладки

    Советы родителям "Волшебная бумага"
    статья по теме

     

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или шляпы получаются из обыкновенного листа бумаги. Какое волшебное представление. А ведь здесь начинают работать наши руки, обостряется зрительное внимание, память и требуется усидчивость, а все это помогает развивать и речь ребенка.

    Сегодня уже не требует доказательств тесная связь речевой и пальцевой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Об этом много написано в литературе последних лет. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка, развития речи. Поэтому особое внимания следует уделять использованию этого факта в работе с детьми.

    Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Развитие познавательных способностей тесно связано с развитием речи, речевая и познавательная сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.

    Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать ее без опоры на сенсорные системы бессмысленно. Оригами, с этой точки зрения, — удивительный метод коррекции и развития речи ребенка. Так, через различные действия с бумагой (в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов. Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она ста­новится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться. Полученная радость от занятий, радость от того, что у них получается, меняет характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру-драматизацию, преображаются в сказочных героев.

    Чтобы вызвать интерес и желание у детей самостоятельно делать чудесные игрушки, взрослый для начала делает и дарит ребенку подарки, выполненные в технике орига­ми. Для этого «в гости» к ребенку приходит какая-нибудь мягкая, очень симпатичная игрушка (скажем, зайчонок Кузя), которая дарит ему бумажные поделки (кораблики, самолетики, кошельки). Кузя говорит, что делал их сам, спрашивает у ребенка, умеют ли они делать такие же. Так начинается постижение «оригамской грамоты».

    Занятия проходят в игровой форме, живо и эмоционально, если Кузя будет обучать вашего малыша. Важное место занимают игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы. Сделанные ребенком работы только нахваливаются: «Молодец, Андрюша, очень точно совместил уголки. Работа аккуратная. А какие четкие линии сгиба, словно утюжком прошёл, поэтому петушок у тебя такой устойчивый» и т.п.

    Такие занятия с ребенком следует проводить регулярно. Выберите какой-нибудь определенный день в недели, чтобы ребенок точно знал этот день и ждал Кузю в гости.

    Хочется отметить, что оригами:

    • развивает мелкую моторику и связанные с ней речевые струк­туры отделов головного мозга, «умелые руки — это развитый мозг», — писали Никитины;
    • стимулирует развитие эмоциональной сферы (радость от сделанного своими руками);
    • оказывает мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями;
    • становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпрепровождение ре­бенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности;
    • развивает художественный вкус;
    • задействует познавательную сферу (выполнение поделки сопровождается сказками, историями, повествованием); разви­вает фантазию;
    • способствует развитию произвольности, усидчивости;
    • развивает речь;
    • легко вписывается в игровую деятельность, которая отвечает возрастным задачам воспитанников детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnaya_bumaga.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или шляпы получаются из обыкновенного листа бумаги. Какое волшебное представление. А ведь здесь начинают работать наши руки, обостряется зрительное внимание, память и требуется усидчивость, а все это помогает развивать и речь ребенка.

    Сегодня уже не требует доказательств тесная связь речевой и пальцевой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Об этом много написано в литературе последних лет. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка, развития речи. Поэтому особое внимания следует уделять использованию этого факта в работе с детьми.

    Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Развитие познавательных способностей тесно связано с развитием речи, речевая и познавательная сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.

    Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать ее без опоры на сенсорные системы бессмысленно. Оригами, с этой точки зрения, — удивительный метод коррекции и развития речи ребенка. Так, через различные действия с бумагой (в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов. Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться. Полученная радость от занятий, радость от того, что у них получается, меняет характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру-драматизацию, преображаются в сказочных героев.

    Чтобы вызвать интерес и желание у детей самостоятельно делать чудесные игрушки, взрослый для начала делает и дарит ребенку подарки, выполненные в технике оригами. Для этого «в гости» к ребенку приходит какая-нибудь мягкая, очень симпатичная игрушка (скажем, зайчонок Кузя), которая дарит ему бумажные поделки (кораблики, самолетики, кошельки). Кузя говорит, что делал их сам, спрашивает у ребенка, умеют ли они делать такие же. Так начинается постижение «оригамской грамоты».

    Занятия проходят в игровой форме, живо и эмоционально, если Кузя будет обучать вашего малыша. Важное место занимают игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы. Сделанные ребенком работы только нахваливаются: «Молодец, Андрюша, очень точно совместил уголки. Работа аккуратная. А какие четкие линии сгиба, словно утюжком прошёл, поэтому петушок у тебя такой устойчивый» и т.п.

    Такие занятия с ребенком следует проводить регулярно. Выберите какой-нибудь определенный день в недели, чтобы ребенок точно знал этот день и ждал Кузю в гости.

    Хочется отметить, что оригами:

    развивает мелкую моторику и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, «умелые руки — это развитый мозг», — писали Никитины;

    стимулирует развитие эмоциональной сферы (радость от сделанного своими руками);

    оказывает мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями;

    становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности;

    развивает художественный вкус;

    задействует познавательную сферу (выполнение поделки сопровождается сказками, историями, повествованием); развивает фантазию;

    способствует развитию произвольности, усидчивости;

    развивает речь;

    легко вписывается в игровую деятельность, которая отвечает возрастным задачам воспитанников детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

    Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

    Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

    Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

    Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

    Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

    "Секреты обыкновенной бумаги" опыты и эксперименты с бумагой в подготовительной группе детского сада.

    Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

    Работа с бумагой. Советы родителям.

    Работа с бумагой является не только увлекательным способом проведения досуга ребёнка с родителями, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики, совершенств...