Как помочь ребенку освоить музыкальный инструмент
статья

Показывает, как в условиях семьи может быть организовано творческое общение родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_13.docx17.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.

Игре на детских музыкальных инструментах в нашем саду уделяется особое внимание, т.к. именно детское музыцирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка, его музыкальные впечатления, способствует творческой активности детей.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознанно различают красоту звучания различных инструментов. У наших детей улучшается качество пения (чаще поют), музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм).

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах стараемся проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляем как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателями стараемся применять разнообразные методические приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально- дидактических игр, фланелеграфа, музыкальных лесенок, слушание музыки.

Первоначальная задача обучения игре на инструментах - это развитие чувства ритма. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозят развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку освоиться в детском саду"

Детский сад-это важный этап в развитии социальных навыков ребёнка....

Консультация для родителей "Как помочь ребенку освоиться в детском саду"

Данная информация выставлена в папке-передвижке для ознакомления родителей детей раннего возраста в период адаптации....

Как помочь ребенку освоиться в мире

Как помочь ребенку освоиться в мире...

Как помочь ребенку освоить финансовую грамотность и подготовить его к взрослой жизни?

Данная консультация может быть использована в работе с родителями детей дошкольного возраста....