Для вас, уважаемые родители.
материал на тему

Практические советы родителям по музыкальному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Играем и поём84 КБ
Microsoft Office document icon Математика и музыка38 КБ

Предварительный просмотр:

           ИГРАЕМ И ПОЁМ             

Когда малышу исполнится 4 года, можно познакомить его и с другими ударными инструментами: ксилофонами и металлофонами. Для этого вам придётся приобрести детский вариант этих инструментов в магазине игрушек. Ксилофон представляет собой

набор деревянных брусков различной длины, которые располагаются на специальной подставке. Металлофон – это ряд свободно расположенных металлических пластинок. Ударяя по деревянным брускам или металлическим пластинам специальными молоточками, можно сыграть несложную мелодию. Для начала взрослым необходимо самим немного освоить ксилофон или металлофон, чтобы суметь проиграть ребёнку знакомую мелодию. Лучше всего разучить что-то из детского репертуара. Когда малыш прослушает песенку в вашем исполнении, скорее всего, у него появится желание тут же повторить её. Попробуйте сделать это вместе, чтобы у малыша не возникло разочарования оттого, что у него ничего не получилось. В дальнейшем кроха запомнит, по каким именно пластинкам или брусочкам надо ударять, чтобы прозвучали эти мелодии. Когда малыш освоит инструменты, можно предложить ему самостоятельно подобрать песенку. Это упражнение будет очень полезно не только для развития ритма, но и для развития слуха. Посоветуйте ему выбрать хорошо знакомую мелодию, несколько раз пропойте её, а затем начинайте подбирать на инструменте. Сначала определите, с какого звука вы начнёте её играть. Для этого пропойте первый звук песенки и, одновременно с пением, ударяйте молоточком по брусочкам или пластинкам. Когда нужный звук будет найден, продолжайте петь мелодию и выстукивать её на инструменте.




Предварительный просмотр:

Математика и музыка 
Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий «Осеннюю песнь» Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать.


Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. 
Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств... История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. 
Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке... Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. 
Во-первых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и как правило без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка. О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно...




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...

Памятка для родителей «Уважаемые родители! Будьте на улицах города бдительны!»

Родители! Никогда не нарушайте правила дорожного движения. Не подавайте детям дурной пример!...

Консультация для родителей « Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители!

Воспитатель детского сада  - это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно...

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад. "Здравствуй, малыш! Уважаемые родители!"

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад"Здравствуй, малыш!Уважаемые родители!"В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Все волнения по ...

Рекомендации для родителей. «Как научить детей дружить и общаться» Уважаемые родители!

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.Важн...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...