Главные вкладки

    нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
    статья (младшая группа) по теме

    Безмогарычная Наталья Александровна

    В данной консультации для родителей даются советы, как привить малышу любовь к родному дому, станице.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: «Воспитание любви к родной станице»

    Целенаправленное  ознакомление ребёнка с родной станицей нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

    Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица , где малыш бывает постоянно, двор где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Всё это, пока ребёнок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

    Расширить круг представлений о родной станице, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

    Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родной станице, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал  первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью,

     с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую  светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшённой флагами, транспарантами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родной станицы.

    Четырёх летний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка постарше полезно привлечь к тем объектам. Которые расположены на ближайших улицах, школа, дом культуры, библиотека, почта. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

    Диапазон объектов. С которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, станицу. Его знакомят с памятными местами родной станицы.

    С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

    - у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», или «киевлянин», «выселковцы» или « новограждацы», это указывает на принадлежность человека к той станице, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.

    -знать отдельные достопримечательности и исторические места родной станицы. Главную улицу, памятники;

    -знать о столице нашей  Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей,  Кремле  работает российское правительство. Москва- самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей . Приехавших из других стран. Москву считают  интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица ( как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

    Родная сторона. В  котором месте вы не жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город, станица , хуторок славен своей историей, традициями, памятниками, местами. Связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой отечественной войны, лучшими людьми Родины.

    С какими объектами полезно знакомить дошкольников?

    И маленького жителя, и юного гостя нашей станицы можно познакомить с множеством замечательных мест :великолепная панорама станицы на фоне реки Бейсуг и хлебных полей, памятник  погибшим в Великой Отечественной войне, памятник В.И.Ленину в центральном парке ,школа, дом культуры, детский сад «Оленёнок», библиотека, почта, сбербанк- всё это живые страницы истории станицы.

    В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края   - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку  постепенно.  Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

    Знакомя детей с родной станицей, нельзя умолчать о памяти старшего поколения – в дни Великой Отечественной войны. В боях за ст.Новогражданскую  –защитники проявили храбрость и героизм. Они погибли, защищая станицу. В честь погибших  в центральном парке был поставлен памятник.

    Многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными.

    Для знакомства с станицей широко используются не только экскурсии но и целевые прогулки, заучивание стихотворений и песен – создадут у ребёнка эмоциональное настроение.

    Привлечение ребёнка к посильному общественно полезному труду  в ближнем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

    Весь комплекс воздействия должен  быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родной станицей, воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.

    Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

    Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

    «Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

    Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

    Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

    Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

    Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

    Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

    Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

    Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

    Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

    Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...