«Воспитание – это такая работа, которая доставляет удовольствие».
статья (средняя группа) по теме

Дюбко Людмила Гурьяновна

 

Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице и беречь добро, как вести себя в театре, на выставках, в троллейбусе и не создавать неудобств людям, как сохранять зеленые насаждения и помогать больным, старым, слабым. Родителям просто необходимо иметь время для ребенка и в течение этого времени жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться  вместе с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание – это такая работа, которая доставляет удовольствие».

       Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.

     Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все это сокровище можно отнести к приоритетностям прошлого.

    Но, эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.

    Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Настоящее, настолько неуловимо и быстротечно, что ему, часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно, эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого; добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту, отмахнулись от ребенка, оправдываясь, отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали»  невнимание, нетерпение, замкнутость.

     Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком, был пронизан любовью, и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

    Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитания? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас.

Но, как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности. Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный совет друзьям и близким».

   Семья - колыбель духовного рождения человека. Весь ход воспитательного процесса определяется характером жизни, сложившейся в семье еще до рождения ребенка. Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним из глубин поколений, из их собственного детства. В своих действиях они почти всегда воспроизводят педагогический опыт, который приобрели, невольно подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.

Педагогика нужна всем, писал замечательный педагог В.А. Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о воспитании.

Воспитание человека – многогранный процесс. Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается, говорил академик Петр Леонидович Капица.

   Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице и беречь добро, как вести себя в театре, на выставках, в троллейбусе и не создавать неудобств людям, как сохранять зеленые насаждения и помогать больным, старым, слабым.

   Родителям просто необходимо иметь время для ребенка и в течение этого времени жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться  вместе с ним. Современные психологические знания свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Общение с детьми – занятие радостное и необходимое.  Чем ярче жизнь ребенка, чем больше позитивных эмоций, тем полноценнее и здоровее воспитание.

   Всю жизнь мы воспитываем наших ребят, и они воспитывают нас. Точнее, мы сами себя воспитываем под влиянием наших детей. Чтобы оставаться им нужными всегда: даже тогда, когда они, став взрослыми, будут находить у нас понимание, мудрость, духовную близость…

А.С. Макаренко: лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию свои наработки, материалы из опыта работы, которыми с удовольствием поделюсь.

Конспект занятия автоматизация звука [л] Приложение к конспекту автоматизация звука [л]Конспект занятия дифференциация звуков [ж] [ш]Памятка для родителей дошкольникаАртикуляторно-акустичес...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»...

Детско-родительский проект: «Молоко- это такая пища, которую готовит сама природа»

Актуальность исследования: Многие дошколята не любят молоко,  и я без удовольствия пью  молоко, а ведь нам каждый день в детском саду дают молоко, молочные каши и кисломолочные продукты....

Консультация для родителей: «Психологическая готовность детей к школе» Взрослый должен: • ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в д

Взрослый должен:ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении целиприучать...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Прекрасный материал для родителей! Есть над чем поразмыслить... Большое спасибо, Людмила!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Спасибо, Наталья Александровна за отзыв!