Путешествие в лес к диким животным.Область "Познание"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Петрова Светлана Анатольевна

 

                                                                                                               Программное содержание.

                                                                                                                 (вторая младшая группа)

Образовательные задачи. Учить детей узнавать на картине некоторых диких животных: медведя, лису, волка, зайца, белку и правильно называть их. Продолжать учить здороваться и прощаться с животными.

Развивающие занятия. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки, развивать подвижность пальцев.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к животным, желание подражать движениям животных.

Словарная работа: активизировать в речи слова: заяц, лиса, волк, медведь, лес. Предшествующая работа: беседы о диких животных, подражание движении животных, изучении пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию: макеты деревьев, картина леса с животными, игрушки зверей, театр кукол, презентация к занятию « Лесная сказка».

Ход занятия.

 

Воспитатель:    Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы спрятались в кулак.

Прилетает ворона с письмом. Мы читаем письмо, где дикие животные просят помочь им, так как злой ветер забросил их далеко-далеко, и они застряли в сугробе.

Дети подходят к картине леса с животными, и замечают, что в лесу пропали животные. Воспитатель: Лес грустит. Что же мы будем делать? Поможем им, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто живёт в лесу? Кого мы будем спасать?

Дети называют.

 

 

Воспитатель: Пошли в лес, дорога длинная и сложная. Ой! Как много снега!  (Ходьба с высоким подниманием колен)

-  В лесу ветки деревьев мешают идти. Раздвигаем ветки так. (Показ воспитателем).

-А теперь шишки у ёлочек достанем. Они вон как высоко висят. (Поднимаем руки, стоя на носочках).

-  Какие ёлочки разные: высокие и низкие (упражнение на приседание).

Вот и дошли мы на полянку. Посидим, отдохнём. (Садятся на подушечки перед ширмой.) Выбегает заяц и смотрит по сторонам. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Заяц: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты заяц.

Заяц: Правильно, ребята. Меня зовут зайчишка- трусишка. У меня длинные уши и короткий хвост. Я люблю морковку.

Вы что тут делаете? Дети в лесу не живут.

Воспитатель: Мы ищем своих зверей. Ты их не видел?

Заяц: Нет, и убегает.

За зайцем выбегает волк. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Волк: Вы меня не узнали?

Дети: Да, ты волк (если затрудняются помочь)

Волк: Правильно, ребята. Меня зовут волком. Вы зайца не встречали, мы с ним в прятки играем.

Воспитатель: Мы ищем зверей из нашего сказочного леса. Ты их не видел?

Волк: Нет, и уходит.

 Загадывание загадки (лисой):

Рыжая, с пушистым хостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Выпрыгивает лиса, а за ней и медведь. Я, мишка косолапый. Зимой сплю, а летом гуляю. Кто меня разбудил? (сердится).

Кукольные животные выходят из-за ширмы,  и вместе с детьми ищут лесных обитателей.

 Животные и дети ищут под ёлочками на ёлочках наших зверей.

Дети показывают, как передвигались звери из нашего леса (музыкальное сопровождение) имитация животных.

Медведь: А у нас есть волшебный экран. Просмотр презентации « лесные звери».  Мы находим их месторасположение благодаря волшебному экрану.  Все очень счастливы. Вместе с животными танцуем « Ай-да».

 

Ай-да,ай-да, быстро ножки побежали

Детки весело плясали.

Быстро ножки побежали

Детки весело плясали (повторяется 3 раза)

Лесные животные дарят детям книжку про животных.

Дети: Спасибо! До свидания! (уходят вместе со своими нарисованными животными и возвращают их на свои места).

 

 

 

              

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     « Путешествие в лес к диким животным».

                                              Программные задачи.  

                                      (вторая младшая группа)

Образовательные задачи. Учить детей узнавать на картине некоторых диких животных: медведя, лису, волка, зайца, белку и правильно называть их. Продолжать учить здороваться и прощаться с животными.

Развивающие занятия. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки, развивать подвижность пальцев.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к животным, желание подражать движениям животных.

Словарная работа: активизировать в речи слова: заяц, лиса, волк, медведь, лес. Предшествующая работа: беседы о диких животных, подражание движении животных, изучении пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию: макеты деревьев, картина леса с животными, игрушки зверей, театр кукол, презентация к занятию « Лесная сказка».

Методические приёмы.

  1. Сюрпризный момент. Прилетает ворона с письмом.
  2. Проблемная ситуация. Желание детей пойти в лес, чтобы найти пропавших животных, помочь им.
  3. Физкультминутка.

4. Использование        художественного слова.

5. Загадки для детей.

6. Показ        презентации про лесных животных.

7. Музыкальная        игра на подражание.

8. Танец         с животными « Ай-да».

Ход занятия.

Воспитатель:    Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы спрятались в кулак.

Прилетает ворона с письмом. Мы читаем письмо, где дикие животные просят помочь им, так как злой ветер забросил их далеко-далеко, и они застряли в сугробе.

Дети подходят к картине леса с животными, и замечают, что в лесу пропали животные. Воспитатель: Лес грустит. Что же мы будем делать? Поможем им, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто живёт в лесу? Кого мы будем спасать?

Дети называют.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Пошли в лес, дорога длинная и сложная. Ой! Как много снега!  (Ходьба с высоким подниманием колен)

  • В лесу ветки деревьев мешают идти. Раздвигаем ветки так. (Показ воспитателем).

-А теперь шишки у ёлочек достанем. Они вон как высоко висят. (Поднимаем руки, стоя на носочках).

  • Какие ёлочки разные: высокие и низкие (упражнение на приседание).

Вот и дошли мы на полянку. Посидим, отдохнём. (Садятся на подушечки перед ширмой.) Выбегает заяц и смотрит по сторонам. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Заяц: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты заяц.

Заяц: Правильно, ребята. Меня зовут зайчишка- трусишка. У меня длинные уши и короткий хвост. Я люблю морковку.

Вы что тут делаете? Дети в лесу не живут.

Воспитатель: Мы ищем своих зверей. Ты их не видел?

Заяц: Нет, и убегает.

За зайцем выбегает волк. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Волк: Вы меня не узнали?

Дети: Да, ты волк (если затрудняются помочь)

Волк: Правильно, ребята. Меня зовут волком. Вы зайца не встречали, мы с ним в прятки играем.

Воспитатель: Мы ищем зверей из нашего сказочного леса. Ты их не видел?

Волк: Нет, и уходит.

 Загадывание загадки (лисой):

Рыжая, с пушистым хостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Выпрыгивает лиса, а за ней и медведь. Я, мишка косолапый. Зимой сплю, а летом гуляю. Кто меня разбудил? (сердится).

Кукольные животные выходят из-за ширмы,  и вместе с детьми ищут лесных обитателей.

 Животные и дети ищут под ёлочками на ёлочках наших зверей.

Дети показывают, как передвигались звери из нашего леса (музыкальное сопровождение) имитация животных.

Медведь: А у нас есть волшебный экран. Просмотр презентации « лесные звери».  Мы находим их месторасположение благодаря волшебному экрану.  Все очень счастливы. Вместе с животными танцуем « Ай-да».

Ай-да,ай-да, быстро ножки побежали

Детки весело плясали.

Быстро ножки побежали

Детки весело плясали (повторяется 3 раза)

Лесные животные дарят детям книжку про животных.

Дети: Спасибо! До свидания (уходят вместе со своими нарисованными животными и возвращают их на свои места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в лес к диким животным

В материале имеется наглядный материал, дети работают по карте России, происходит работа со слайдами. Дети рассказывают о диких животных....

Открытое занятие окружающий мир "Путешествие в лес к диким животным"

Конспект открытого занятия, для  младшего возраста "Путешествие в лес к диким животным""...

НОД «Путешествие в лес к диким животным»

непрерывная образовательная деятельность...

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"

Методическая разработка организованно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"...

Конспект занятия "Путешествие в лес к диким животным" для дошкольников младшей группы

Основной целью занятия является закрепление детьми правил поведения в лесу, обобщение знаний об особенностях и внешнем виде животных. А также развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, акти...

Путешествие по лондонскому зоопарку (дикие и домашние животные) занятие по английскому языку

Тема: Путешествие по лондонскому зоопарку.Образовательные области:  «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физ...

Путешествие в лес к диким зверям

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме "Путешествие в лес к диким зверям" с использованием современной педагогической технологии проектной деятельности....