Главные вкладки

    Путешествие в лес к диким животным.Область "Познание"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Петрова Светлана Анатольевна

     

                                                                                                                   Программное содержание.

                                                                                                                     (вторая младшая группа)

    Образовательные задачи. Учить детей узнавать на картине некоторых диких животных: медведя, лису, волка, зайца, белку и правильно называть их. Продолжать учить здороваться и прощаться с животными.

    Развивающие занятия. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки, развивать подвижность пальцев.

    Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к животным, желание подражать движениям животных.

    Словарная работа: активизировать в речи слова: заяц, лиса, волк, медведь, лес. Предшествующая работа: беседы о диких животных, подражание движении животных, изучении пальчиковой гимнастики.

    Материал к занятию: макеты деревьев, картина леса с животными, игрушки зверей, театр кукол, презентация к занятию « Лесная сказка».

    Ход занятия.

     

    Воспитатель:    Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Вышли пальчики гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Пальцы спрятались в кулак.

    Прилетает ворона с письмом. Мы читаем письмо, где дикие животные просят помочь им, так как злой ветер забросил их далеко-далеко, и они застряли в сугробе.

    Дети подходят к картине леса с животными, и замечают, что в лесу пропали животные. Воспитатель: Лес грустит. Что же мы будем делать? Поможем им, ребята?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А кто живёт в лесу? Кого мы будем спасать?

    Дети называют.

     

     

    Воспитатель: Пошли в лес, дорога длинная и сложная. Ой! Как много снега!  (Ходьба с высоким подниманием колен)

    -  В лесу ветки деревьев мешают идти. Раздвигаем ветки так. (Показ воспитателем).

    -А теперь шишки у ёлочек достанем. Они вон как высоко висят. (Поднимаем руки, стоя на носочках).

    -  Какие ёлочки разные: высокие и низкие (упражнение на приседание).

    Вот и дошли мы на полянку. Посидим, отдохнём. (Садятся на подушечки перед ширмой.) Выбегает заяц и смотрит по сторонам. Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Заяц: Вы меня узнали?

    Дети: Да, ты заяц.

    Заяц: Правильно, ребята. Меня зовут зайчишка- трусишка. У меня длинные уши и короткий хвост. Я люблю морковку.

    Вы что тут делаете? Дети в лесу не живут.

    Воспитатель: Мы ищем своих зверей. Ты их не видел?

    Заяц: Нет, и убегает.

    За зайцем выбегает волк. Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Волк: Вы меня не узнали?

    Дети: Да, ты волк (если затрудняются помочь)

    Волк: Правильно, ребята. Меня зовут волком. Вы зайца не встречали, мы с ним в прятки играем.

    Воспитатель: Мы ищем зверей из нашего сказочного леса. Ты их не видел?

    Волк: Нет, и уходит.

     Загадывание загадки (лисой):

    Рыжая, с пушистым хостом,

    Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

    Выпрыгивает лиса, а за ней и медведь. Я, мишка косолапый. Зимой сплю, а летом гуляю. Кто меня разбудил? (сердится).

    Кукольные животные выходят из-за ширмы,  и вместе с детьми ищут лесных обитателей.

     Животные и дети ищут под ёлочками на ёлочках наших зверей.

    Дети показывают, как передвигались звери из нашего леса (музыкальное сопровождение) имитация животных.

    Медведь: А у нас есть волшебный экран. Просмотр презентации « лесные звери».  Мы находим их месторасположение благодаря волшебному экрану.  Все очень счастливы. Вместе с животными танцуем « Ай-да».

     

    Ай-да,ай-да, быстро ножки побежали

    Детки весело плясали.

    Быстро ножки побежали

    Детки весело плясали (повторяется 3 раза)

    Лесные животные дарят детям книжку про животных.

    Дети: Спасибо! До свидания! (уходят вместе со своими нарисованными животными и возвращают их на свои места).

     

     

     

                  

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         « Путешествие в лес к диким животным».

                                                  Программные задачи.  

                                          (вторая младшая группа)

    Образовательные задачи. Учить детей узнавать на картине некоторых диких животных: медведя, лису, волка, зайца, белку и правильно называть их. Продолжать учить здороваться и прощаться с животными.

    Развивающие занятия. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки, развивать подвижность пальцев.

    Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к животным, желание подражать движениям животных.

    Словарная работа: активизировать в речи слова: заяц, лиса, волк, медведь, лес. Предшествующая работа: беседы о диких животных, подражание движении животных, изучении пальчиковой гимнастики.

    Материал к занятию: макеты деревьев, картина леса с животными, игрушки зверей, театр кукол, презентация к занятию « Лесная сказка».

    Методические приёмы.

    1. Сюрпризный момент. Прилетает ворона с письмом.
    2. Проблемная ситуация. Желание детей пойти в лес, чтобы найти пропавших животных, помочь им.
    3. Физкультминутка.

    4. Использование        художественного слова.

    5. Загадки для детей.

    6. Показ        презентации про лесных животных.

    7. Музыкальная        игра на подражание.

    8. Танец         с животными « Ай-да».

    Ход занятия.

    Воспитатель:    Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Вышли пальчики гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Пальцы спрятались в кулак.

    Прилетает ворона с письмом. Мы читаем письмо, где дикие животные просят помочь им, так как злой ветер забросил их далеко-далеко, и они застряли в сугробе.

    Дети подходят к картине леса с животными, и замечают, что в лесу пропали животные. Воспитатель: Лес грустит. Что же мы будем делать? Поможем им, ребята?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А кто живёт в лесу? Кого мы будем спасать?

    Дети называют.



    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Пошли в лес, дорога длинная и сложная. Ой! Как много снега!  (Ходьба с высоким подниманием колен)

    • В лесу ветки деревьев мешают идти. Раздвигаем ветки так. (Показ воспитателем).

    -А теперь шишки у ёлочек достанем. Они вон как высоко висят. (Поднимаем руки, стоя на носочках).

    • Какие ёлочки разные: высокие и низкие (упражнение на приседание).

    Вот и дошли мы на полянку. Посидим, отдохнём. (Садятся на подушечки перед ширмой.) Выбегает заяц и смотрит по сторонам. Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Заяц: Вы меня узнали?

    Дети: Да, ты заяц.

    Заяц: Правильно, ребята. Меня зовут зайчишка- трусишка. У меня длинные уши и короткий хвост. Я люблю морковку.

    Вы что тут делаете? Дети в лесу не живут.

    Воспитатель: Мы ищем своих зверей. Ты их не видел?

    Заяц: Нет, и убегает.

    За зайцем выбегает волк. Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Волк: Вы меня не узнали?

    Дети: Да, ты волк (если затрудняются помочь)

    Волк: Правильно, ребята. Меня зовут волком. Вы зайца не встречали, мы с ним в прятки играем.

    Воспитатель: Мы ищем зверей из нашего сказочного леса. Ты их не видел?

    Волк: Нет, и уходит.

     Загадывание загадки (лисой):

    Рыжая, с пушистым хостом,

    Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

    Выпрыгивает лиса, а за ней и медведь. Я, мишка косолапый. Зимой сплю, а летом гуляю. Кто меня разбудил? (сердится).

    Кукольные животные выходят из-за ширмы,  и вместе с детьми ищут лесных обитателей.

     Животные и дети ищут под ёлочками на ёлочках наших зверей.

    Дети показывают, как передвигались звери из нашего леса (музыкальное сопровождение) имитация животных.

    Медведь: А у нас есть волшебный экран. Просмотр презентации « лесные звери».  Мы находим их месторасположение благодаря волшебному экрану.  Все очень счастливы. Вместе с животными танцуем « Ай-да».

    Ай-да,ай-да, быстро ножки побежали

    Детки весело плясали.

    Быстро ножки побежали

    Детки весело плясали (повторяется 3 раза)

    Лесные животные дарят детям книжку про животных.

    Дети: Спасибо! До свидания (уходят вместе со своими нарисованными животными и возвращают их на свои места).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в лес к диким животным

    В материале имеется наглядный материал, дети работают по карте России, происходит работа со слайдами. Дети рассказывают о диких животных....

    « Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

    « Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

    Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

    Открытое занятие окружающий мир "Путешествие в лес к диким животным"

    Конспект открытого занятия, для  младшего возраста "Путешествие в лес к диким животным""...

    НОД «Путешествие в лес к диким животным»

    непрерывная образовательная деятельность...

    Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"

    Методическая разработка организованно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"...