НОД «Путешествие в лес к диким животным»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ляхова Лидия Серафимовна

непрерывная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les_k_dikim_zhivotnym.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием современных технологий

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес к диким животным»

 

Составила воспитатель Ляхова Лидия Серафимовна

Используемые технологии:

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

-Технология деятельностного подхода;

-Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2017


Конспект «Путешествие в лес к диким животным»                            

Цель:  Сформировать  представления детей о диких животных, дать новые представления о медведе.

Образовательные:

  • Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
  • Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый, хитрая, трусливый, шерсть грубая, жёсткая)
  • Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным.
  • Учить понимать образный смысл загадок

Развивающие:

  • Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
  • Развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

Оборудование:

  • Мягкие игрушки дикие животные;
  • Следы диких животных;
  • Декорации леса.
  • Иллюстрации медведя (в берлоге)

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, дидактические игры, игры-имитации.

C:\Users\User\Downloads\сова.jpg

           Здравствуйте ребята!

Пишет вам тётушка Сова. В нашем зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, и теперь я не могу никого найти, и я прошу вас, что бы вы помогли в поиске моих друзей. Встретимся с вами в лесу.  С уважением тётушка Сова.

       

            Деятельность воспитателя

     

    Деятельность детей

1.Орг. момент.                                                    

Воспитатель: Ой ребята смотрите- к нам летит птичка и что-то нам несет в клювике. Да, вы правы, это же письмо. Что же нам с ним делать?

Открывает письмо и читает детям. (письмо прилагается)

-Вы хотите помочь тетушке Сове?

-Только вот какая ей помощь нужна, объясните мне, пожалуйста. Что у Совушки случилось?

Воспитатель: Ребята, мы с вами куда отправляемся?

-Что нам нужно для этого сделать? Как вы думаете?

 

 

Игра –имитация «Одеваемся на прогулку»

Теплые сапожки –

обуем на ножки.

Шапки, шубки одеваем,

застегнем на все пуговицы.

И про шарф не забываем.

А потом наденем -

теплые рукавицы.

Воспитатель: - Молодцы все готовы.

-Отправляемся в путь

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух- упали, гуда же мы попали?

 Воспитатель: Ой смотрите, ребята что это?

-Чьи это следы?

(На снежинке написана загадка)

Загадка №1

Серый и пушистый, в лесу живет, скачет-прыг- скок

-Правильно, зайчик (сюрпризный момент, зайчик под сугробом)        

-А как вы догадались?

-А какой зайчик бывает?

-Как вы думайте , что любит зайчик кушать?

-А как он прячется  от врагов?

-А как он прыгает зайчик?

Воспитатель: давайте пойдем по следам зайчика.

-А куда они нас приведут? Как вы думаете?

Ах, чьи же это еще следы на снегу (не знаете)

Давайте посмотрим?

(На снежинке написана загадка)

Загадка №2 (снежинка)

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

-Кто, это?

Правильно,  лиса (лиса  под  сугробом, открываем  и  показываем.

-Как догадались?

-  А какая лиса?

-А  как  двигается  лисичка,  она заметает  хвостиком  свои  следы.

-Где  живет лиса?

Воспитатель: Молодцы ребята.

-Ой ребята смотрите зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.

Пальчиковая гимнастика

Это пальчик-белочка

Рыженькая девочка.

Это пальчик- зайчик,

Зайчик-попрыгайчик.

Это вот-лисичка,

Хитрая сестричка.

Это мишенька- медведь,

Любит громко пореветь.

Это серенький волчок,

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем по следам лисички.

Ой ребята тут еще чьи- то следы, нужно рассмотреть нам эти следы.

(На снежинке написана загадка)

Загадка №3 ( снежинка)

Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный?

- Воспитатель:

-  Правильно, волк (игрушка  волка  под  сугробом,  открываем  и  показываем).                    -Воспитатель:

- Как вы догадались?

-А какой волк?

- Как волк двигается,  покажите  мне?

-А где живет волк?

Воспитатель:

 - Давайте пройдём по следам волка

-Куда они нас приведут?

-Ой смотрите ребята, смотрите тётушка Сова. Здравствуй  тётушка Сова, вот мы привели к тебе твоих друзей.

Сова: Ой ребята как хорошо, что вы пришли.

-Где вы их нашли?

Сова: Ой ребята стульчик один пустой, кого вы забыли найти?

Воспитатель:

-А мы его и не встретили

-Почему мы его не встретили?

-А где у нас медведь?

-Спит где?

-конечно- же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя в картинках)

- Почему нельзя его будить?

-А  что сосет мишка в берлоге? Воспитатель: Молодцы ребята.

Сова: Большое вам спасибо ребята за вашу помощь.

-А у меня для вас подарочки лесные (дарит подарки)

Воспитатель:

А нам нужно прощаться с тобой и пора возвращаться  в детский сад.

-До свидание  тётушка Сова!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух- упали, гуда же мы попали?

В детский сад попали!

 

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

-Ребята, а где мы с вами побывали?

-Кому мы сегодня помогли?

-Мы теперь можем по следам ориентироваться?

-Кого мы не увидели?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Почему?

-Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.

Воспитатель: Ну вот тетушка Сова мы и нашли всех твоих друзей.

Тетушка Сова: Спасибо вам ребята.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться  в детский  сад.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки, через ямку прыг, через ямку скок.

Бух- упали, гуда же мы попали?

В детский сад попали!

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

-Ребята, а где мы с вами побывали?

-Кого в лесу встретили?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Почему?

-Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.

Письмо.

Прочитать!

Дети слушают.

Поможем конечно!

Дети вспоминают, что Сова говорила.

Отправляемся в лес

Одеться, взять с собой…..

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

Дети шагают на месте. Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.

Мы в лес пришли.

Следы.

 

Ответы детей

(Заяц.)

Маленький, трусливый, пушистый, серый, зимой белый.

 Кору деревьев.

Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки.

Дети прыгают.

Дети прыгают по следам зайчика.

Ответы детей

(дети смотрят на следы)

Лиса.

Рыжая, пушистая, с длинным хвостом.

Дети показывают, как идет лиса.

Под кустом, в норе

Дети встают в круг. Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.

Дети идут по следам лисички.

Дети рассматривают следы.

Волк.

Шерсть  грубая, жёсткая, по  цвету серый, по  размеру  большой, сильный.

Дети показывают, как идет волк.

В логове.  

Дети идут по следам животных

Дети сажают на стульчики зверей, (один стульчик  пустой.)

В лесу.

Дети называют зверей которых не встретили в лесу (Медведь)

Спит

В берлоге.

Будет голодный, злой.

Лапу.

Дети (спасибо)

Дети шагают на месте .Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.

Ответы детей.

Да

В лесу

Лиса, волк, заяц, медведь.

Дикие животные.

Они живут в лесу.

.

Были использованы методы:

- наглядные, словесные, беседа, объяснения

-частично поисковые, исследовательские методы

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций( теремок,

Метод, способствующий усвоению материала ( беседа, чтение книг о диких животных, загадки)

Метод закрепления материала :

Дидактические игры  Дикие животные (чей домик) ,четвертый лишний

Игры имитации, театрализованная деятельность ( теремок, )

Были использованы игровые технологии ,здоровье сберегающие.

Игровые технологии

-Создание игровой проблемной ситуации

-Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в ее игровом воплощении.

-развертывание игрового сюжета

здоровье сберегающие- пальчиковые игры, физкультминутка

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в лес к диким животным

В материале имеется наглядный материал, дети работают по карте России, происходит работа со слайдами. Дети рассказывают о диких животных....

Путешествие в лес к диким животным.Область "Познание"

                                                    ...

Открытое занятие окружающий мир "Путешествие в лес к диким животным"

Конспект открытого занятия, для  младшего возраста "Путешествие в лес к диким животным""...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"

Методическая разработка организованно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"...

Конспект занятия "Путешествие в лес к диким животным" для дошкольников младшей группы

Основной целью занятия является закрепление детьми правил поведения в лесу, обобщение знаний об особенностях и внешнем виде животных. А также развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, акти...

"Путешествие в лес к диким животным"

Данное занятие поможет в игровой форме провести педагогу и обучить детей о внешних признаках диких животных в лесу и место их обитания....