Главные вкладки

    НОД «Путешествие в лес к диким животным»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ляхова Лидия Серафимовна

    непрерывная образовательная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_v_les_k_dikim_zhivotnym.docx48.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по познавательному развитию с использованием современных технологий

    для детей младшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в лес к диким животным»

     

    Составила воспитатель Ляхова Лидия Серафимовна

    Используемые технологии:

    -Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

    -Технология деятельностного подхода;

    -Игровые технологии.

    Санкт-Петербург

    2017


    Конспект «Путешествие в лес к диким животным»                            

    Цель:  Сформировать  представления детей о диких животных, дать новые представления о медведе.

    Образовательные:

    • Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
    • Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый, хитрая, трусливый, шерсть грубая, жёсткая)
    • Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным.
    • Учить понимать образный смысл загадок

    Развивающие:

    • Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    • Развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
    • Развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

    Оборудование:

    • Мягкие игрушки дикие животные;
    • Следы диких животных;
    • Декорации леса.
    • Иллюстрации медведя (в берлоге)

    Предварительная работа:

    Рассматривание пособий с изображением диких животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, дидактические игры, игры-имитации.

    C:\Users\User\Downloads\сова.jpg

               Здравствуйте ребята!

    Пишет вам тётушка Сова. В нашем зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, и теперь я не могу никого найти, и я прошу вас, что бы вы помогли в поиске моих друзей. Встретимся с вами в лесу.  С уважением тётушка Сова.

           

                Деятельность воспитателя

         

        Деятельность детей

    1.Орг. момент.                                                    

    Воспитатель: Ой ребята смотрите- к нам летит птичка и что-то нам несет в клювике. Да, вы правы, это же письмо. Что же нам с ним делать?

    Открывает письмо и читает детям. (письмо прилагается)

    -Вы хотите помочь тетушке Сове?

    -Только вот какая ей помощь нужна, объясните мне, пожалуйста. Что у Совушки случилось?

    Воспитатель: Ребята, мы с вами куда отправляемся?

    -Что нам нужно для этого сделать? Как вы думаете?

     

     

    Игра –имитация «Одеваемся на прогулку»

    Теплые сапожки –

    обуем на ножки.

    Шапки, шубки одеваем,

    застегнем на все пуговицы.

    И про шарф не забываем.

    А потом наденем -

    теплые рукавицы.

    Воспитатель: - Молодцы все готовы.

    -Отправляемся в путь

    Физкультминутка:

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок.

    Бух- упали, гуда же мы попали?

     Воспитатель: Ой смотрите, ребята что это?

    -Чьи это следы?

    (На снежинке написана загадка)

    Загадка №1

    Серый и пушистый, в лесу живет, скачет-прыг- скок

    -Правильно, зайчик (сюрпризный момент, зайчик под сугробом)        

    -А как вы догадались?

    -А какой зайчик бывает?

    -Как вы думайте , что любит зайчик кушать?

    -А как он прячется  от врагов?

    -А как он прыгает зайчик?

    Воспитатель: давайте пойдем по следам зайчика.

    -А куда они нас приведут? Как вы думаете?

    Ах, чьи же это еще следы на снегу (не знаете)

    Давайте посмотрим?

    (На снежинке написана загадка)

    Загадка №2 (снежинка)

    Рыжая с пушистым хвостом,

    Живет в лесу под кустом.

    -Кто, это?

    Правильно,  лиса (лиса  под  сугробом, открываем  и  показываем.

    -Как догадались?

    -  А какая лиса?

    -А  как  двигается  лисичка,  она заметает  хвостиком  свои  следы.

    -Где  живет лиса?

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    -Ой ребята смотрите зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.

    Пальчиковая гимнастика

    Это пальчик-белочка

    Рыженькая девочка.

    Это пальчик- зайчик,

    Зайчик-попрыгайчик.

    Это вот-лисичка,

    Хитрая сестричка.

    Это мишенька- медведь,

    Любит громко пореветь.

    Это серенький волчок,

    Получился кулачок.

    Разожми кулак скорей,

    В лес всех выпусти зверей.

    Воспитатель: А теперь давайте пойдем по следам лисички.

    Ой ребята тут еще чьи- то следы, нужно рассмотреть нам эти следы.

    (На снежинке написана загадка)

    Загадка №3 ( снежинка)

    Ты не знаешь,

    Кто зимой холодной

    Ходит по лесу

    Злой и голодный?

    - Воспитатель:

    -  Правильно, волк (игрушка  волка  под  сугробом,  открываем  и  показываем).                    -Воспитатель:

    - Как вы догадались?

    -А какой волк?

    - Как волк двигается,  покажите  мне?

    -А где живет волк?

    Воспитатель:

     - Давайте пройдём по следам волка

    -Куда они нас приведут?

    -Ой смотрите ребята, смотрите тётушка Сова. Здравствуй  тётушка Сова, вот мы привели к тебе твоих друзей.

    Сова: Ой ребята как хорошо, что вы пришли.

    -Где вы их нашли?

    Сова: Ой ребята стульчик один пустой, кого вы забыли найти?

    Воспитатель:

    -А мы его и не встретили

    -Почему мы его не встретили?

    -А где у нас медведь?

    -Спит где?

    -конечно- же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя в картинках)

    - Почему нельзя его будить?

    -А  что сосет мишка в берлоге? Воспитатель: Молодцы ребята.

    Сова: Большое вам спасибо ребята за вашу помощь.

    -А у меня для вас подарочки лесные (дарит подарки)

    Воспитатель:

    А нам нужно прощаться с тобой и пора возвращаться  в детский сад.

    -До свидание  тётушка Сова!

    Физкультминутка:

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок.

    Бух- упали, гуда же мы попали?

    В детский сад попали!

     

    Заключительный этап.

    Подведение итогов занятия.

    -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

    -Ребята, а где мы с вами побывали?

    -Кому мы сегодня помогли?

    -Мы теперь можем по следам ориентироваться?

    -Кого мы не увидели?

    -Как называют животных, которые живут в лесу?

    -Почему?

    -Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.

    Воспитатель: Ну вот тетушка Сова мы и нашли всех твоих друзей.

    Тетушка Сова: Спасибо вам ребята.

    Воспитатель:

    А нам пора возвращаться  в детский  сад.

    Физкультминутка:

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки, через ямку прыг, через ямку скок.

    Бух- упали, гуда же мы попали?

    В детский сад попали!

    Заключительный этап.

    Подведение итогов занятия.

    -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

    -Ребята, а где мы с вами побывали?

    -Кого в лесу встретили?

    -Как называют животных, которые живут в лесу?

    -Почему?

    -Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.

    Письмо.

    Прочитать!

    Дети слушают.

    Поможем конечно!

    Дети вспоминают, что Сова говорила.

    Отправляемся в лес

    Одеться, взять с собой…..

    Дети повторяют движения за воспитателем.

     

    Дети шагают на месте. Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.

    Мы в лес пришли.

    Следы.

     

    Ответы детей

    (Заяц.)

    Маленький, трусливый, пушистый, серый, зимой белый.

     Кору деревьев.

    Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки.

    Дети прыгают.

    Дети прыгают по следам зайчика.

    Ответы детей

    (дети смотрят на следы)

    Лиса.

    Рыжая, пушистая, с длинным хвостом.

    Дети показывают, как идет лиса.

    Под кустом, в норе

    Дети встают в круг. Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.

    Дети идут по следам лисички.

    Дети рассматривают следы.

    Волк.

    Шерсть  грубая, жёсткая, по  цвету серый, по  размеру  большой, сильный.

    Дети показывают, как идет волк.

    В логове.  

    Дети идут по следам животных

    Дети сажают на стульчики зверей, (один стульчик  пустой.)

    В лесу.

    Дети называют зверей которых не встретили в лесу (Медведь)

    Спит

    В берлоге.

    Будет голодный, злой.

    Лапу.

    Дети (спасибо)

    Дети шагают на месте .Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.

    Ответы детей.

    Да

    В лесу

    Лиса, волк, заяц, медведь.

    Дикие животные.

    Они живут в лесу.

    .

    Были использованы методы:

    - наглядные, словесные, беседа, объяснения

    -частично поисковые, исследовательские методы

    Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций( теремок,

    Метод, способствующий усвоению материала ( беседа, чтение книг о диких животных, загадки)

    Метод закрепления материала :

    Дидактические игры  Дикие животные (чей домик) ,четвертый лишний

    Игры имитации, театрализованная деятельность ( теремок, )

    Были использованы игровые технологии ,здоровье сберегающие.

    Игровые технологии

    -Создание игровой проблемной ситуации

    -Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в ее игровом воплощении.

    -развертывание игрового сюжета

    здоровье сберегающие- пальчиковые игры, физкультминутка

                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в лес к диким животным

    В материале имеется наглядный материал, дети работают по карте России, происходит работа со слайдами. Дети рассказывают о диких животных....

    Путешествие в лес к диким животным.Область "Познание"

                                                        ...

    Открытое занятие окружающий мир "Путешествие в лес к диким животным"

    Конспект открытого занятия, для  младшего возраста "Путешествие в лес к диким животным""...

    Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

    «Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

    laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

    Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"

    Методическая разработка организованно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"...