Главные вкладки

    Открытое занятие окружающий мир "Путешествие в лес к диким животным"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ивановская Жанна Вячеславовна

    Конспект открытого занятия, для  младшего возраста "Путешествие в лес к диким животным""

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района                                                                                                                 Санкт-Петербурга  

       

                           Конспект НОД

                 по познавательному развитию

      «Путешествие в лес к диким животным»

                (для детей младшей группы)

    Составитель: воспитатель Ивановская Ж.В.

                                                      2016 год.

    Конспект «Путешествие в лес к диким животным»

                                           

    Цель:  Сформировать  представления детей о диких животных, дать новые представления о медведе.

    Обучающие:

    • Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
    • Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый, хитрая, трусливый, шерсть грубая, жёсткая)
    • Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным.
    • Учить понимать образный смысл загадок

    Развивающие:

    • Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    • Развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
    • Развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

    Оборудование:

    • Мягкие игрушки дикие животные;
    • Следы диких животных;
    • Декорации леса.
    • Иллюстрации медведя (в берлоге)

    Предварительная работа:

    Рассматривание пособий с изображением диких животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, дидактические игры, игры-имитации.

    C:\Users\User\Downloads\сова.jpg

               Здравствуйте ребята !

    Пишет вам тётушка Сова. В нашем зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, и теперь я не могу никого найти ,и я прошу вас, что бы вы помогли в  поиске моих друзей. Встретимся с вами в лесу.  С уважением тётушка Сова.

           

                Деятельность воспитателя

         

        Деятельность детей

    1.Орг. момент.                                                    

    Воспитатель  : Ой ребята смотрите- к нам летит птичка и что-то нам несет в клювике. Да это же письмо. Давайте прочитаем его.

    Открывает письмо и читает детям. (письмо прилагается)

    -Как вы думаете , поможем тетушке Сове?

    -Что случилось?

    Воспитатель: ребята, мы с вами отправляемся в лес.

    -Как вы думаете?

    -Что нам нужно для этого сделать?

     

     

    Игра –имитация «Одеваемся на прогулку»

    Теплые сапожки –

    обуем на ножки.

    Шапки, шубки одеваем,

    застегнем на все пуговицы.

    И про шарф не забываем.

    А потом наденем -

    теплые рукавицы.

    Воспитатель: - Молодцы все готовы.

    -Отправляемся в путь

    Физкультминутка:

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок.

    Бух- упали, гуда же мы попали?

     

    Мы в лес пришли.

     Воспитатель: Ой смотрите, ребята что это?

    -Чьи это следы?

    (На снежинке написана загадка)

    Загадка №1

    Серый и пушистый, в лесу живет, скачет-прыг- скок

    -Правильно, зайчик ( сюрпризный момент, зайчик под сугробом)        

    -А как вы догадались?

    -А какой зайчик бывает?

    -Как вы думайте , что любит зайчик кушать?

    -А как  он прячется  от врагов?

    -А как он прыгает зайчик?

    Воспитатель: давайте пойдем по следам зайчика.

    -А куда они нас приведут ? Как вы думаете?

    Ах, чьи же это еще следы на снегу (не знаете)

    Давайте посмотрим?

    (На снежинке написана загадка)

    Загадка №2 (снежинка)

    Рыжая с пушистым хвостом,

    Живет в лесу под кустом.

    -Кто, это?

    Правильно,  лиса (лиса  под  сугробом, открываем  и  показываем.

    -Как догадались?

    -  А какая лиса?

    -А  как  двигается  лисичка,  она заметает  хвостиком  свои  следы.

    -Где  живет лиса?

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    -Ой ребята смотрите зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.

    Пальчиковая гимнастика

    Это пальчик-белочка

    Рыженькая девочка.

    Это пальчик- зайчик,

    Зайчик-попрыгайчик.

    Это вот-лисичка,

    Хитрая сестричка.

    Это мишенька медведь,

    Любит громко пореветь.

    Это серенький волчок,

    Получился кулачок.

    Разожми кулак скорей,

    В лес всех выпусти зверей.

    Воспитатель: А теперь давайте пойдем по следам лисички.

    Ой ребята тут еще чьи- то следы, нужно рассмотреть нам эти следы.

    (На снежинке написана загадка)

    Загадка №3 ( снежинка)

    Ты не знаешь,

    Кто зимой холодной

    Ходит по лесу

    Злой и голодный?

    - Воспитатель:

    -  Правильно, волк (игрушка  волка  под  сугробом,  открываем  и  показываем).                    -Воспитатель:

    - Как вы догадались?

    -А какой  волк?

    - Как  волк  двигается,  покажите  мне?

    -А где живет волк?

    Воспитатель:

     - Давайте  пройдём  по  следам  волка

    -Куда они нас приведут?

    -Ой смотрите ребята, смотрите тётушка Сова. Здравствуй  тётушка Сова, вот мы привели к тебе твоих друзей.

    Сова: Ой ребята как хорошо, что вы пришли.

    -Где вы их нашли?

    Сова: Ой ребята стульчик один пустой, кого вы забыли найти?

    Воспитатель:

    -А мы его и не встретили

    -Почему мы его не встретили?

    -А где у нас медведь?

    -Спит где?

    -конечно- же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя в картинках)

    - Почему нельзя его будить?

    -А  что сосет мишка в берлоге? Воспитатель: Молодцы ребята.

    Сова: Большое вам спасибо ребята за вашу помощь.

    -А у меня для вас подарочки лесные (дарит подарки)

    Воспитатель:

    А нам нужно прощаться с тобой и пора возвращаться  в детский сад.

    -До свидание  тётушка Сова!

    Физкультминутка:

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок.

    Бух- упали, гуда же мы попали?

    В детский сад попали!

     

    Заключительный этап.

    Подведение итогов занятия.

    -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

    -Ребята, а где мы с вами побывали?

    -Кому мы сегодня помогли?

    -Мы теперь можем по следам  ориентироваться?

    -Кого мы не увидели?

    -Как называют животных, которые живут в лесу?

    -Почему?

    -Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.

    Письмо.

    Дети слушают.

    Поможем.

    Дети вспоминают, что Сова говорила.

    Отправляемся в лес

    Оденемся.

    Дети делают  имитацию движения .Повторяют движения за воспитателем.

     

    Дети шагают на месте .Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.

    Следы.

     

    Ответы детей

    (Заяц.)

    Маленький, трусливый, пушистый, серый, зимой белый.

     Кору деревьев.

    Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки.

    Дети прыгают.

    Дети прыгают по следам зайчика.

    Ответы детей

    (дети смотрят на следы)

    Лиса.

    Рыжая, пушистая, с длинным хвостом.

    Дети показывают, как идет лиса.

    Под кустом, в норе

    Дети стают в круг. Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.

    Дети идут по следам лисички.

    Дети рассматривают следы.

    Волк.

    Шерсть  грубая, жёсткая, по  цвету серый, по  размеру  большой, сильный.

    Дети показывают, как идет волк.

    В логове.  

    Дети идут по  следам  животных

    Дети сажают на стульчики зверей, (один стульчик  пустой.)

    В лесу.

    Дети называют зверей которых не встретили в лесу (Медведь)

    Спит

    В берлоге.

    Будет голодный, злой.

    Лапу.

    Дети (спасибо)

    Дети шагают на месте .Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.

    Ответы детей.

     

    .

    Воспитатель: Ну вот тетушка Сова мы и нашли всех твоих друзей.

    Тетушка Сова: Спасибо вам  ребята.

    Воспитатель:

    А нам пора возвращаться  в детский  сад.

    Физкультминутка:

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Через ямку прыг, через ямку скок.

    Бух- упали, гуда же мы попали?

    В детский сад попали!

    Заключительный этап.

    Подведение итогов занятия.

    -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

    -Ребята, а где мы с вами побывали?

    -Кого в лесу встретили?

    -Как называют животных, которые живут в лесу?

    -Почему?

    -Вы все молодцы. Наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.

    Да

    В лесу

    Лиса, волк, заяц, медведь.

    Дикие животные.

    Они живут в лесу.

    Были использованы методы:

    - наглядные, словестные, беседа, объяснения

    -частично поисковые, исследовательские методы

    Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций( теремок,

    Метод, способствующий усвоению материала ( беседа, чтение книг о диких животных, загадки)

    Метод закрепления материала :

    Дидактические игры  Дикие животные (чей домик) ,четвертый лишний

    Игры имитации, театрализованная деятельность ( теремок, )

    Были использованы игровые технологии ,здоровье сберегающие.

    Игровые технологии

    -Создание игровой проблемной ситуации

    -Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в ее игровом воплощении.

    -развертывание игрового сюжета

    здоровье сберегающие- пальчиковые игры, физкультминутка

                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

    Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

    Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

    В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

    Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

    Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"

    ·         закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...

    Открытое занятие по окружающему миру "Подготовка диких животных к зиме"

    Цель занятия - дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью....

    Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"

    Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Образовательные задачи: способст...

    «Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

    laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...