Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белова Наиля Анатольевна

Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Образовательные задачи: способствовать формированию знаний у детей о диких животных.

Развивающие задачи: способствовать умению строить диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: игровой, словесный, сюрпризный момент, рассматривание крупных картинок с изображением волка, лисы, белки, зайца и медведя, фланелеграф, вопросы к детям.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных. Работа с разрезными картинками

Подвижная игра У медведя во бору (Зайка серенький)

 

Ход ООД

Организационный момент – мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: дети, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

(предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

Воспитатель: Мишка лапою мохнатой                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Не спеша малину рвёт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ходит, ищет косолапый                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя, и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Дети у вас есть дома?

Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.                     

 Вы не видели в лесу                                                                                        

Ярко-рыжую лису?                                                                                                      

Эта рыжая плутовка                                                                                                    

   След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы, и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).

Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее фланелеграф

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.                                 

Зайка по лесу ходил,                                                                                             

Шубку белую сменил,                                                                                                                            

 На красивый серый мех                                                                                                     

Чтобы прятаться от всех                                                                                               

Под деревьями, кустами, меж                                                                            

Огромными камнями,                                                                                               

 Чтоб и в поле, и в лесу,                                                                                      

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель: показывает зайца и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем на фланелеграф.

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка«Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).                                                                                     

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)                                                                                                                                                   

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).     

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)   

    Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как                                                                                                                                                                          

как зайчики).

Дидактическая игра: «Кто лишний?».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.

Дети выбирают лишнего животного.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли лишних животных.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.                                                                                   

Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)                                                 

И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)                

  Вдруг упала шишка,                                                                                                   

Прямо мишке в лоб.                                                                            

Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)                                

И ногою топ. (Топают ногой).

Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?                                                 

  - Кто к нам сегодня приходил?                                                                             

  - Где живут медведь, лиса, заяц?                                                                

  - Какие это животные?                                                                                  

- Где спит зимой медведь? (ответы детей).

Воспитатель: прощается с младшей и средней подгруппой, далее занятие проводится со старшей и подготовительной подгруппой.                               

Воспитатель: На фланелеграфе дикие животные: медведь, заяц, лиса.                                                                                                                                           

– Расскажите, а каких диких животные вы еще знаете?                                         

Дети: белка, еж, волк

Дидактическая игра «Какой? Какая? »                                                                                                                                 

 Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый                                                                                               

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый                                                                                                                             

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.                                                                                        

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дидактическая игра «Кто чем питается?»                                                                                                           

Воспитатель: Дети, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из этих животных относится к травоядным.                                                                                                                                  

Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы).                                            

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей).                                                                                                             

  Воспитатель: — Молодцы, верно!                                                                                                              

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка».                                                                        

Зайка, зайка, где твой хвост? Хлопки                                                                          

- Вот, вот, вот! руки за спиной                                                                            

Зайка, зайка, где твой нос? Хлопки                                                                               

 - Вот, вот, вот! показать нос                                                                                   

Зайка, зайка, лапы где? Хлопки                                                                    

- Вот, вот, вот! показать руки                                                              

Зайка, зайка, ушки где? Хлопки                                                                

- Вот, вот, вот! показать ушки                                                                                            

   Упражнение «Чьи следы?»

Следы медведя

Следы волка

Следы белки

Следы зайца

Следы лисицы

Следы ежика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._razv.r_lesnye_zhivot.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район                                 Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                         детский сад с.Уязытамак Туймазы муниципального района Туймазинский район                                      Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: группа раннего возраста

                                                                              выполнил: воспитатель                                 МБДОУ детского сада с.Уязытамак

Белова Н.А

категория: первая

педстаж: 4 года

г. Туймазы - 2018

Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Образовательные задачи: способствовать формированию знаний у детей о диких животных.

Развивающие задачи: способствовать умению строить диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: игровой, словесный, сюрпризный момент, рассматривание крупных картинок с изображением волка, лисы, белки, зайца и медведя, фланелеграф, вопросы к детям.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных. Работа с разрезными картинками

Подвижная игра У медведя во бору (Зайка серенький)

Ход ООД

Организационный момент – мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: дети, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

(предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

Воспитатель: Мишка лапою мохнатой                                                                                                  Не спеша малину рвёт.                                                                                         Ходит, ищет косолапый                                                                                       Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя, и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Дети у вас есть дома?

Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.                            Вы не видели в лесу                                                                                        Ярко-рыжую лису?                                                                                                       Эта рыжая плутовка                                                                                                       След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы, и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).

Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее фланелеграф

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.                                  Зайка по лесу ходил,                                                                                              Шубку белую сменил,                                                                                                                             На красивый серый мех                                                                                                      Чтобы прятаться от всех                                                                                               Под деревьями, кустами, меж                                                                             Огромными камнями,                                                                                                Чтоб и в поле, и в лесу,                                                                                       Обхитрить сумел лису.

Воспитатель: показывает зайца и ставит ее на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем на фланелеграф.

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка«Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).                                                                                    

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)                                                                                                                                                   

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).      

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)  

    Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как                                                                                                                                                                          

как зайчики).

Дидактическая игра: «Кто лишний?».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.

Дети выбирают лишнего животного.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли лишних животных.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.                                                                                    Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)                                                  И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)                  Вдруг упала шишка,                                                                                                   Прямо мишке в лоб.                                                                             Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)                                 И ногою топ. (Топают ногой).

Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?                                                      - Кто к нам сегодня приходил?                                                                               - Где живут медведь, лиса, заяц?                                                                  - Какие это животные?                                                                                   - Где спит зимой медведь? (ответы детей).

Воспитатель: прощается с младшей и средней подгруппой, далее занятие проводится со старшей и подготовительной подгруппой.                                 Воспитатель: На фланелеграфе дикие животные: медведь, заяц, лиса.                                                                                                                                           – Расскажите, а каких диких животные вы еще знаете?                                          Дети: белка, еж, волк

Дидактическая игра «Какой? Какая? »                                                                                                                                  Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый                                                                                               Волк (Какой?) – злой, голодный, серый                                                                                                                              Белка (Какая?) – запасливая, юркая.                                                                                        Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Дидактическая игра «Кто чем питается?»                                                                                                            Воспитатель: Дети, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из этих животных относится к травоядным.                                                                                                                                   Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы).                                             - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей).                                                                                                               Воспитатель: — Молодцы, верно!                                                                                                              Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка».                                                                         Зайка, зайка, где твой хвост? Хлопки                                                                           - Вот, вот, вот! руки за спиной                                                                             Зайка, зайка, где твой нос? Хлопки                                                                                - Вот, вот, вот! показать нос                                                                                    Зайка, зайка, лапы где? Хлопки                                                                    - Вот, вот, вот! показать руки                                                               Зайка, зайка, ушки где? Хлопки                                                                 - Вот, вот, вот! показать ушки                                                                                               Упражнение «Чьи следы?»

Следы медведя

Следы волка

Следы белки

Следы зайца

Следы лисицы

Следы ежика

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст

"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"...

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"

·         закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»

Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида «И помнит мир спасенный»

Звучит запись песни «Давным – давно была война», входят дети, занимают свои места…Ведущий. Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защ...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»

Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...