Для вас родители
методическая разработка (подготовительная группа)

Копаева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

 Для Вас родители.

Родителям на заметку.

 

Кризис 3-х лет.

В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним. И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердиться  в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.

Возросшие потребности трехлетнего ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. И в знак протеста отстаивая свое "я" малыш ведет себя "вопреки родителям", испытывая противоречия между "хочу" и "надо".

Но ведь мы говорим о развитии ребенка. А всякому процессу развития, помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы. На смену постепенным накоплениям изменений в личности ребенка приходят бурные переломы - ведь невозможно повернуть развитие вспять. Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный... и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а сознательно ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие - открытие себя. Он независим, он все может. Но... в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и "мстит" слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.
По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства - дошкольное детство.
Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития, своеобразные ступеньки его, этапы смены ведущей деятельности ребенка.
В 3 года ведущей деятельностью становится ролевая игра. Ребенок начинает играть во взрослых и подражать им.

Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды, ранимость ЦНС в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма. Иначе говоря, кульминационный момент кризиса - это и прогрессивный, качественно новый эволюционный скачок, и неблагоприятный для состояния здоровья ребенка функциональный дисбаланс.
Функциональный дисбаланс поддерживается также бурным ростом тела ребенка, увеличением его внутренних органов. Адаптационно-компенсаторные возможности детского организма уменьшаются, дети более подвержены заболеваниям, особенно нервно-психическим. В то время как физиологические и биологические перестройки кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере малыша заметны всем.


Как надо вести себя родителям в период кризиса ребенка 3-х лет: 

По тому, на кого направлен кризис ребенка 3-х лет, можно судить о его привязанностях. Как правило, в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее. Запомните, что малыш страдает от кризиса сам. Но кризис 3-х лет - это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если вы увидели, что очень резко изменился ваш любимец, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею.

Знайте, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно. И если есть хоть малейшая возможность "можно", то ребенок добивается своего не у вас, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно поощрения и наказания, ласку и строгость, не забывая при этом, что "эгоизм" ребенка наивный. Ведь это мы, а не кто иной приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И вдруг - что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему - ребенку трудно понять.
И он в отместку твердит вам "нет". Не обижайтесь за это на него. Ведь это ваше обычное слово, когда вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам.
Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.
К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.
В 3 года самоутверждению ребенка льстит, если вы звоните лично ему по телефону, шлете письма из другого города, просите его совета или делаете ему какие-нибудь "взрослые" подарки типа шариковой ручки для письма.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.  

                                                       

  

На заметку!!!

 

-Поощряйте любые попытки малыша заговорить: ваш малыш начнет разговаривать только тогда , когда вы захотите его слушать;

-Говорите с малышом медленно, короткими фразами ; пользуйтесь правильным русским языком , не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым;

-Уделяйте ребенку побольше времени ; будьте почаще рядом с ребенком , в пределах его досягаемости;

-Каждый день читайте малышу; ни в коем случае не показывайте свои досады нежелания, если ребенок попросит вас почитать ; не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и туже книжку, которую особенно полюбил ваш малыш ; радуйтесь, что он уже книголюб и имеет собственные пристрастия;

-Не поправляйте речь ребенка, просто повторите туже фразу правильно;

-Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос;

-Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми.

 

Детское питание.

Кто с кем дружит.

Чтобы приготовить оптимальные по составу смешанные блюда, важно знать, какие продукты лучше всего сочетаются. В наши дни большинство диетологов не придерживаются принципов раздельного питания. Его рекомендуют разве что больным с серьёзной недостаточностью пищеварительных ферментов. К счастью и отошли в прошлое и категоричные запреты на сочетание продуктов, признанные нерациональными.

Разумеется, два белковых продукта в одном блюде (мясо и сыр или мясо-рыба и молочные продукты) – не самые лучшие сочетания. Но они вполне допустимы раз или два в неделю.

Котлеты из рыбы и творога рекомендуют даже малышам, особенно если это пациенты кардиологической больницы. Такое кушанье хорошо усваивается, благотворно влияет на работу печени и на жировой обмен.

Соседства каких продуктов признаны безусловно полезными?

1  Мясо, рыба и курица хорошо сочетаются с овощами, которые не содержат крахмал. Это салаты разных сортов, лук, огурцы, баклажаны, редис, капуста любого вида, чеснок. Мясо, рыбу и птицу можно сочетать также с овощами, содержащими крахмал в небольших количествах. К ним относятся свекла, морковь, кабачки, тыква, репа. Сочетания с картофелем не самые удачные… Но мясо или рыба с картофелем настолько всем полюбились и стали привычными, что изредка их можно использовать. Мясо с крупами и макаронными изделиями лучше не комбинировать.

Крупы хороши с различными овощами, фруктами, творогом, сыром и орехами.

3 Молочные продукты полезно сочетать с сухофруктами, орехами, со свежими овощами, фруктами и ягодами, лучше предпочесть сладкие сорта.

4  Картофель полезен с другими овощами, сыром, сметаной, а также растительным и сливочным маслом.

5  Все овощи прекрасно сочетаются с любыми продуктами.   

 

Детские болезни

Сальмонеллёз, профилактика.

Сальмонеллёзные пищевые токсикоинфекции – результат употребления пищи, заражённой сальмонеллой.  Сальмонеллой обычно паразитируют в организме животных. При этом сами они могут не болеть, а только являться бактерионосителями, то есть распространять инфекцию. Чаще всего это крупный рогатый скот, птица, свиньи, кошки и собаки. Ещё один путь заражения - водный. В воде открытых водоёмов бактерии могут находиться до 120 дней, а в морской  - более 200. Во время аварийных ситуаций возможно попадание в водопроводную воду.

Течение болезни.

Как правило, сначала ребёнок становится вялым, апатичным, а любой звук вызывает беспокойство. Он ест без аппетита или вовсе отказывается от еды. Кроху может тошнить, он начинает часто ходить в туалет. Со временем состояние ребёнка становится  всё хуже: температура повышается до 38  ̊С, стул становится жидким и водинистым до 10 раз в сутки, со слизью. Будьте особенно внимательны если у крохи сухой рот и он испытывает неутолимую жажду – это опасные симптомы возможного обезвоживания.

Лечимся правильно!

Своими силами выличить сальмонеллёз невозможно. Лечение маленьких детей лучше проводить в стационаре, где врач назначит ему диету для восстановления правильного пищеварения. Для борьбы с самими бактериями доктор может назначить антибиотики, а для восстановления жидкости – специальные промывные растворы.

Лучший способ предотвротить болезнь – это обеспечить малышу здоровый образ жизни и укреплять его организм витаминами и минералами.

• Покупайте еду только в магазинах, а не на стихийных рынках. 

• Не готовьте малышу яичницу – глазунью и яйца всмятку и тем более не давайте ему яйца сырыми.

• Не давайте ребёнку пить парное молоко и воду из под крана.

• Соблюдайте в доме чистоту, обрабатывайте поверхности дезинфецирующими средствами.

• Оградите малыша от общения с незнакомыми животными.

• Чаще стерилизуйте соски и игрушки крохи, а также различные предметы ухода.

 

 

Говорят дети

На все лады о здоровье.

 

Воспитатель. Катя, тебе понравилось на гимнастике?

   Катя. Ой, тяжело, прямо ноги поломала!

 

• Карина. Врач сказал, что у меня кислятина понижена.

 

• Аня. У меня новые зубы выросли и уже поржавели.

 

• Стас. А в больнице все врачи ходят в очках, чтобы микробов смотреть.

 

• Дети играют в больницу. Олег – врач. А что это все умирают сразу?! Я разрешал умирать только Вале и Эдику!

 

• На физкультурном занятии. Таня боится прыгать. Саша говорит ей: «Прыгай, глаза боятся, а ноги делают!»

 

• Даша. Я научилась плавать сначала под водой, а потом над водой.

 

• Серёжа. А знаете, у меня дома была большая температура.

   Илья. А сколько?

   Серёжа. Один, два, три, четыре, пять!

 

• Воспитатель загадывает загадку. Кто в дни болезни всех полезней, кто лечит вас от всех болезней?

   Дети. Чеснок, молоко, таблетки.

 

• Воспитатель показывает растение алое. Как называется?

   Дети. Капли в нос.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...