Главные вкладки

    Консультация для родителей «Сущность и особенность развивающих игр»
    методическая разработка по теме

    Фурсова Татьяна Александровна

    Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с по­мощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_dlya_roditele_o_sushchnosti.docx15.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Сущность и особенность развивающих игр»

    1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика.
    2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
    3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
    4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда

    2-3 -летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).

    1. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.
    2. Нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.
    3. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу, Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
    4. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями а позволяет детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающиеся игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
    5. Развивающие игры позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

    В развивающих играх - в этом и заключается главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

    во-первых, развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

    во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

    в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;

    в-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

    в-пятых, играя в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

    В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

    Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

    1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

    В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

    Консультация для родителей "Сущность и особенность развивающих игр по Б.П. Никитину"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида городского округа  город Волгореченск Костромской области  « Детский сад № 5 « Улыбка»...

    Консультация для родителей "Сущность понятия физической культуры"

    Консультация для родителей "Сущность понятия  физической культуры"...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ»

    Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развива...

    Консультация для родитель "Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения"

    Данный материал предназачен для работников дошкольных учреждений...

    Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

    Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....