Консультация для родителей "Сущность понятия физической культуры"
консультация на тему

Горшкова Вита Владимировна

  Консультация для родителей "Сущность понятия  физической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchnost_ponyatiya_fizicheskoy_kultury.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Сущность понятия  физической культуры

Физическая культура - это вид материальной культуры, характеризующий уровень развития как общества в целом, так и человека в отдельности с точки зрения активного, целенаправленного формирования общественным индивидом своего физического совершенства. Физкультурная деятельность есть форма активного отношения человека к окружающему миру и к самому себе с целью достижения им физического совершенства. Теория физической культуры представляет собой высшую форму научного знания в области физической культуры, дающую целостное представление о закономерностях и существенных связях активного, целенаправленного формирования общественным индивидом своего физического совершенства.

Физическое развитие - это комплекс изменений в организме человека, характеризующихся необходимостью, закономерностью и определенной направленностью (прогрессивной или регрессивной)  

Физическое формирование - это воздействие окружающей, прежде всего социальной, среды на человека с целью изменения уровня его телесной организации. Оно может быть стихийным и целенаправленным;

Физическое образование есть процесс и результат целенаправленного формирования человека. Его основными элементами являются воспитание и обучение человека.

Воспитание (в узком смысле слова) представляет собой целенаправленное формирование личности.

Обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков у человека с целью усвоения им социально-исторического опыта.

 Физкультурное образование есть целенаправленное физическое формирование человека; - физкультурное воспитание есть целенаправленное формирование личности в аспекте достижения ею физического совершенства  

Физкультурное обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков для усвоения социального опыта достижения физического совершенства;

Теория физкультурного образования есть высшая форма научного знания о физкультурном образовании, дающая целостное представление о закономерностях формирования физического совершенства человека.

Цель физкультурного образования есть идеальный, мысленный результат целенаправленного физического формирования человека, воплощенный в понятии физического совершенства.

Развитие человека определяется в основном двумя факторами. Первый характеризуется естественными, биологическими (генетическими) предпосылками к развитию. Раскрытие закономерностей этого естественного развития позволяет избирательно и целенаправленно воздействовать на организм человека, исходя из заложенных в нем, генетически обусловленных предпосылок, планировать и прогнозировать результаты его всестороннего развития. Второй фактор определяется социальными потребностями общества в подготовке людей к разнообразным формам и способам жизнедеятельности. С этой целью создаются средства и методы комплексного воздействия на человека

Как органическая часть культуры, физическая культура решает проблему воспроизводства человека, его сил и способностей, является одним из важных средств формирования культуры человека и общества.

Связь физической культуры с культурой общества в целом обусловлена единством их происхождения и ролью в формировании человека, а также взаимным влиянием всех частей культуры в процессе ее развития. Поэтому физическая культура является внутренне присущей человеческому обществу частью культуры на любой стадии его развития.

Физическая культура связана с такими общекультурными сторонами жизни общества, как экономика, политика, образ жизни, историко-этнографические особенности развития народов и др. Она обогащает общество такой информацией, какую культура не может получить ни из какого другого источника (например, о деятельности человека в экстремальных условиях космоса, спорта)].

Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением только задач физического развития, а выполняет и другие социальные заказы общества в области политики, морали, воспитания, эстетики. Она не имеет границ - социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических. Однако в классовом антагонистическом обществе физическая культура всегда имеет классовый характер.

Физической культуре посвящены специальная литература, средства массовой информации (журналы, газеты, кино, радио, телевидение). Она способствует возникновению новых направлений в развитии материальной и духовной культуры (техника, строительство, наука, художественная литература, музыка, кино, архитектура, театр, живопись, скульптура). Все это взаимосвязано и выступает одной из форм проявления социальной обусловленности и классового характера физической культуры как специфической области общественно необходимой деятельности. Так, например, физическая культура удовлетворяет потребности людей в общении, в играх и развлечениях, в перемене деятельности, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

Физическая культура включает в себя науку (комплекс специальных научных дисциплин), органы руководства и управления, систему организации, кадры и систему их подготовки (физкультурное образование), материальную базу (инвентарь, оборудование, базы) [21, с. 15].

Физическая культура имеет деятельную (т.е. сами процессы деятельности) и результативную (в виде специфических материальных, духовных и иных ценностей, полученных в данной области) стороны. К ним относится степень физического совершенства людей и физической их подготовленности к труду и другим формам общественно полезной жизнедеятельности, состояние здоровья, осознанный интерес к физическим упражнениям, внедрение физической культуры в жизнь и быт людей и многое другое.

В нашем обществе всестороннее и гармоническое развитие индивида осуществляется не только в интересах общественного производства, но и самого человека. Оптимальный уровень физического развития дает возможность осуществлять на высоком уровне профессиональную деятельность. В силу этого физическая культура выступает как обширная социальная область проявления результатов содержательного творческого труда, личных дарований.

Итак, физическая культура - часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением только задач физического развития, а выполняет и другие социальные заказы общества в области политики, морали, воспитания, эстетики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Звковая культура речи"

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом. Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с...

Консультация для родителей «Влияние культуры самовыражения родителей на культуру поведения ребёнка в детском саду

Консультация для родителей«Влияние культуры самовыражения родителей на культуру поведения ребёнка в детском саду» Роль семьиВасилий Александрович Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок по...

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей». Прежде чем воспитывать ребенка - воспитайте себя. Посмотрите на себя и задайте себе...

Консультация для родителей "От культуры речи взрослого до культуры речи ребенка"

Распространение неприличных слов в последнее время приняло угрожающий масштаб, и дети дошкольного возраста оказались наиболее незащищенными перед сквернословием. Так давайте объединимся и дадим нашим ...

Консультация для воспитателей "Звуковая культура речи, как составная часть общей речевой культуры».

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры....

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей«Влияние культуры поведения и самовыражения родителейна культуру поведения детей» "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте...

Консультация для педагогов Тема: «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребёнка»

Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, котор...