Как организовать слушание музыки?
статья на тему

Баринова Татьяна Евгеньевна

Без ответа на него все предыдущие рассуждения в значительной мере теряют смысл. Вот несколько основных правил.

1.Музыка, даже самая замечательная, не должна звучать постоянно. В этом случае она не только перестаёт восприниматься как удовольствие и радость, но перестаёт восприниматься вообще.

2. Музыка не должна звучать слишком громко.

3. Не надо давать слушать музыку ребёнку, если по каким-то  причинам ему хочется чего-то другого, он в это время к слушанию не расположен. Вы это почувствуете по реакции малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluhaniemyziki.doc24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как организовать слушание музыки?

Без ответа на него все предыдущие рассуждения в значительной мере теряют смысл. Вот несколько основных правил.

1.Музыка, даже самая замечательная, не должна звучать постоянно. В этом случае она не только перестаёт восприниматься как удовольствие и радость, но перестаёт восприниматься вообще.

2. Музыка не должна звучать слишком громко.

3. Не надо давать слушать музыку ребёнку, если по каким-то  причинам ему хочется чего-то другого, он в это время к слушанию не расположен. Вы это почувствуете по реакции малыша.

Сначала длительность прослушивания музыки не должна превышать 2-3 минуты три-четыре раза в день. Постепенно к  9-12 месяцам это время можно увеличить до 15-20 минут. К году, а иногда и раньше, ребенок будет сам показывать на источник музыки и просить его включить. К этому возрасту, его реакция станет более определённой.

И, конечно же, как и всегда, нам может помочь игра, создание различных игровых ситуаций.

Музыканты-вундеркинды

Могут ли родители, в том числе не имеющие музыкального образования,  с большой долей достоверности определить особый музыкальный талант у своих детей?

  1. Одарённый ребёнок, как правило, всё делает рано.
  2. Одарённый ребёнок любит спрашивать.
  3. У одарённого ребенка обострённое эмоциональное восприятие.
  4. Дети-вундеркинды любят одиночество.
  5. У детей очень хороший музыкальный слух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать слушание музыки дома

консультация для родителей, как слушать музыку с ребёнком 3-4х лет...

Виды слушания. Способы слушания (рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое). Культура слушания.

Учитесь слушать — это важнейшее условие правильного понимания точки зрения собеседника, а в целом — залог успешной деловой коммуникации....

Консультация для воспитателей «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»»

         «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»“ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так гово...

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...

Как организовать слушание музыки с детьми 2–4 лет

Как организовать слушание музыки с детьми 2–4 лет...

Игровое слушание: «Совместная деятельность с детьми. 3-е слушание» для детей 6-7 лет

Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на классическую музыку посредством игровых ситуаций, игре на ДМИ, музыкально-дидактических игр, ритмодекламаций,  оркестров...