Как организовать слушание музыки дома
консультация (младшая группа) по теме

Елена Александровна Федосова

консультация для родителей, как слушать музыку с ребёнком 3-4х лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как организовать слушание музыки дома.

            Гармоничное  сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и к искусству – необходимые условия формирования личности. Достижению этой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.

       Музыка сопровождает человека всю жизнь. Д.Шостаковичу принадлежат такие слова: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат, не задумываясь, не замечая… Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга».

       Музыка, воспринимаемая слуховыми рецепторами, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Умелое использование мелодического, ритмического, и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха. Учёные доказали, что мелодии Моцарта, а именно, сочетание звуков, успешно лечат заболевания нервной системы. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребёнка.

        Огромная роль в музыкальном воспитании ребёнка ложится на педагогов детских садов, школ. Но также большая роль отводится и родителям. Ведь кто лучше мамы или папы  может понять своего ребёнка, его духовный мир, восприятие.

        Родители с первых дней жизни ребёнка воздействуют на него с помощью музыки. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредотачивается, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляется движение. Поэтому, наряду с современной музыкой, ребёнок должен слушать дома классическую музыку. Родители должны петь своему ребёнку детские песенки и петь вместе с детьми.

Памятка для родителей

Как слушать музыку с ребёнком трёх, четырёх лет.

Как долго? Внимание ребёнка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении

                    2 – 5 минут, а с перерывами между пьесами в течение 5 – 7 минут.

                    Слушание может быть более или менее продолжительным, в

                    зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его

                    физического состояния.

Как?  Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Определите силу звука. Музыка

           не должна звучать громко. Также желательно, чтобы в доме на время

           слушания была тишина, чтобы в комнату во время звучания музыки не

            входили. Пригласите вместе с ребёнком послушать музыку кого-то из членов

           семьи. Слушать надо сидя.

Когда? Выберите удобное время в течение дня (когда ребёнок не увлечён игрой, не

              возбуждён приходом кого либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше после            

             завтрака или после дневного сна.

Произведения для слушания дома:

             Сейчас в продаже имеется много записей классической музыки. Естественно не вся музыка может быть понятна маленьким слушателям. Поэтому предлагаю произведения для слушания, предложенные в журнале «Дошкольное воспитание», именно для детей 3 – 4 лет.

В.Моцарт – Менуэт соль мажор, Рондо ре мажор.

П.Чайковский – Танец маленьких лебедей.

Ж.Рамо – Курица.

С.Прокофьев – Песенка №4 ре мажор.

М.Балакирев – Полька.

П.Чайковский – Марш из балета «Щелкунчик».

И.Бах – Маленькая прелюдия ре мажор.

Д.Шостакович – Вальс – шутка, Мурзилка.

Ж.Люлли – Гавот.

С.Прокофьев – Марш фа мажор, Гавот.

В.Моцарт – Аллегро фа мажор.

Г.Свиридов – Музыкальный момент, Весна.

И.Бах – маленькая прелюдия №3 ре минор.