Игра не забава а воспитание
статья (младшая группа) по теме

Кузина Наталья Владимировна

Крнсультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ne_zabava.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – не забава а воспитание.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания ребенка.

Ребенку нужна активная детальность, способствующая его повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющего его интересы,  социальной потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают жизнь содержательной, колкой, задают уверенность в своих силах. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях , с наблюдениями повседневной жизни. Для того чтобы руководить игрой ребенка и воспитывать его в игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра. Если родители не думают над этим вопросом, не разберутся в нём как следует, они не смогут руководить ребёнком будут теряться в каждом конкретном случаи, буду скорее портить ребенка, чем воспитывать. В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли. Если вы купите ребенку заводную игрушку, целый день будете заводить её и пускать, а ребенок будет целый день смотреть на эту игрушку и радоваться, - в этой игре не будет ничего хорошего. Ребенок останется пассивный, все его участие заключается в том, что он глазеет. Если ваш ребенок будет заниматься только такими играми, из него вырастит пассивный человек,  не привыкший преодолевать трудности. Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра. Центром игры является игрушка. Игрушки бывают следующих типов: игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили ,, пароходы, лошадки, куклы , мышки, ваньки-встаньки и др.. Игрушка полугодовая, требующая от ребенка некоторые доделки: разные картинки , кубики, ящики- конструкторы. Игрушка материал: глина , песок, бумага,  картон. У каждого из этих типов есть достоинства и недостатки. Готовая игрушка знакомит ребёнка со сложными идеями и вещами. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность. Автомобили должны что-нибудь перевозить, ванька-встанька должен куда-нибудь переезжать, куклы должны и спать и бодрствовать, одеваться и раздеваться, ходить в гости. Для детской фантазии в этих игрушках заключается большой простор, и чем шире и серьёзнее развертывается эта фантазия, тем лучше.

Игра имеет важное значение в жизни человека, она является подготовкой к труду . Родители всегда должны представить ребенку возможность самостоятельности в игре, не отказывая в помощи ему в трудных случаях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"

Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ   Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте...

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ – ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. С первых лет жизни ребёнка следует приобщать к культуре, общечеловеческим ценностям, что поможет заложить в нём фундамент нравственности, па...

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"

Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"  Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспит...

Патриотическое воспитание через русские народные игры и забавы.

Патриотическое воспитание через русские народные игры и забавы....

Воспитание патриотических чувств и интереса к истории родного края на занятиях физической культурой через знакомство в играми и забавами казаков Южного Урала

   Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуще подражатель...