Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»
методическая разработка по теме

Муратова Валентина Николаевна

Игра направлена на сплочение коллектива родителей, детей и педагогов. Разработана с опорой на телевизионную игру "Это мой ребенок", с учетом возможностей нашего дошкольного учреждения. Проведена в 2013 году. Прошла на ура как в средних, так и в старших группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_sovmestnoy_s_roditelyami_igry.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»

Действующие лица: ведущий, 5 семей: мама, папа, ребенок.

Материал: «стойки» для взрослых участников (5 шт.); стулья – модули для детей – участников (5 шт.); куклы би-ба-бо (5 персонажей), ширма;  взрослая одежда: платья 6-7 шт, туфли 6-7 шт., платки, шарфики, колготки упакованные, шляпки и шляпы различного фасона 6-7 шт., украшения (кольца, бусы, браслеты) 10 шт., косметика (помада, тушь) – 3 шт., зеркальце -3 шт.; вещи  комплекта «для отдыха»: ласты, мочалка, зуб. паста, купальники, носки, панамки, шорты, продукты питания, и т.д.; видеозаписи экскурсии ребенка – участника по детскому саду; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».

Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить презентацию своей семьи (1-2 мин.), видеозаписи экскурсии ребенка – участника по детскому саду, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».

Ход:

Ведущий читает стихотворение:

 Объявляет о начале игры «Это мой ребенок», знакомит с участниками. Каждая семья рассказывает о себе (1 – 2 мин.)

Ведущий знакомит с правилами игры. Всего 7 заданий. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. После каждых двух заданий семья, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры. В финал выходят 2 семьи,  набравшие  больше всего баллов. В финале все баллы аннулируются. Кто наберет больше правильных ответов в финальном задании – тот становится победителем.

 Объявляет первое задание.

1 задание «Узнай по голосу».

Ведущий знакомить с правилами первого задания: родители сейчас просмотрят спектакль и должны выбрать персонажа, которого озвучивает их ребенок.

Дети находятся за ширмой. Им предлагается выбрать себе персонажа (кукла би-ба-бо) и озвучить его, показав театр родителям. По окончании «представления»  родители выбирают «своего персонажа».

2 задание «Как ответит Ваш ребенок».

Ведущий знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка.  За совпадение ответа команда получает 10 баллов.

Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:

- Кто больше работает (мама, папа, я)?

- Кто больше спит?

-Кто с тобой играет в игры?

-Кто в семье главный?

-Что ты больше любишь:

  1. купаться в море или кататься на санках;
  2. молоко или сок;
  3. зефир или вафли;
  4. суп или борщ;
  5. смотреть телевизор или играть в компьютер.

После двух заданий ведущий подводит итог и семья, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры. (Остается 4 участника)

Проводится подвижная игра (родители, дети, зрители) «Ловишки».

3 задание «Выбери своего ребенка»

Ведущий объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.

4 задание «Прочитай мысли ребенка»

Ведущий рассказывает правила игры: предварительно Ваш ребенок провел экскурсию по детскому саду, которая была записана на видео. В определенном месте она остановится и Вам предстоит из предложенных вариантов продолжить мысль ребенка.

После этих заданий ведущий подводит предварительный результат и определяет выбывшую команду. (Остается 3 участника)

Динамическая пауза – подвижная игра с участниками и зрителями «Море волнуется……».

5 задание «Собери маму в гости»

Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора одежды ту, которую бы одела мама для похода в гости. Родителям необходимо отгадать «свой» набор одежды.

6 задание «Что бы ты взял с собой на отдых на море».

Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора вещей те, которые по его мнения самые необходимые для поездки на отдых – на море.  Родителям необходимо отгадать «свой» набор вещей.

После этих заданий ведущий подводит предварительный результат и определяет выбывшую команду. (Остается 2 участника - финалиста), ведущий рассказывает, что набранные очки финалистов обнуляются. Тот, кто наберет больше правильных ответов в финальном конкурсе – тот и станет победителем.

7 задание (финальное): «Отгадай по описанию»

Правила игры: предварительно детям было предложено рассказать об определенном объекте, не называя его. Задача родителей как можно быстрее отгадать, о чем идет речь. Кто знает, тот поднимает руку. Если отвечавшая семья ошибается, то ход переходит сопернику. Всего 5 загаданных объектов.  

В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"

Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....

Сценарий совместного с родителями развлечения "Святки"

Детям очень интересно узнавать об истории своего народа из мероприятий, проводимых вместе с родителями. Хорошо, когда видна поддержка родителей, искренняя и добрая. Материал подобран разный, его легко...

сценарий совместной с родителями игры "Это мой ребенок"

Семейная игра в ДОУ "Это мой ребенок"...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Методическая разработка сценария совместной с родителями игры-конкурса «Грамотные пешеходы» в старшей группе

Сценарий разработан для совместной деятельности обучающихся старшей группы совместно с их родителями.Цель мероприятия -формирование знаний и умение безопасного поведения на дороге и на улице. В процес...

Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»

Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знак...