рекомендации для родителей
материал (младшая группа) по теме

Игнатьева Светлана Николаевна

наблюдение за детьми в естественной обстановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_roditeley_doc.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за детьми в естественной обстановке и в совместной деятельности.

Методы и методики.

Цель: провести наблюдения за детьми раннего возраста в процессе работы, с использованием дидактических игр и игрушек.

        Одним из основных дидактических методов, на основе которых строится методика проведения совместной деятельности с маленькими детьми, является применение наглядности, в сочетании со словом.

        Учитывая возрастную особенность, мы используем приемы наглядности, показ предмета, даем его потрогать, смотрим в окно как идет дождь или снег. В результате дети получают некоторые представления о тех предметах и явлениях действительности, которые преподносятся наглядным путем. Используются наглядные методы, рассматривание живого объекта.

Орудийные действия.

Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действия с предметами. Копая совочком или лопаткой, пользуясь игрушечными щеточкой или расческой, ребенок тренирует свою руку и овладевает культурными способами использования предметов.

- совочки, лопатки

- метелки, грабельки

- сачки для «вылавливания» игрушек из емкости

- удочки с магнитом для «ловли» рыбок

- игрушечный телефон, часы, сумочка

- кукольная утварь, посуда, одежда и т.д.

Взрослый предлагает ребенку поиграть. Игра «хозяйка» и показывает как надо действовать с игрушечной шваброй и совком. Так мы воспитываем любовь к труду, желание помочь взрослым, происходит становление элементарных орудийных действий, отражая отдельные бытовые ситуации.

Наглядно-действенное мышление.

Ребенок раннего возраста познает окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для этого нужны игрушки, предусматривающие действие с несколькими однородными предметами разного размера и формы. Это:

- пирамидки, разные по цвету, форме и материалу

- матрешки 3х-4х местные

- кубики крупные, пластмассовые или деревянные

- народные игрушки с подвижными частями

- вкладыши разной формы.

Взрослый предлагает ребенку поиграть с матрешкой, показать как одна матрешка прячется в другой. Потом предлагает проделать самому. Действуя с этими (подобными) игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек или игрушку по их форме, величине. Формируется восприятие и складывается представление о свойствах предметов, т.е. развиваются сенсорные качества.

Познавательная активность.

Познавательная активность в раннем возрасте формируется при взаимодействии с такими игрушками, которые предполагают поиск самостоятельного открытия или в экспериментировании:

- коробочки с секретом

- детские музыкальные центры

- механические игрушки

- материал для игр с водой и песком.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть механическую игрушку – лягушку. Проследить как она прыгает, если ее завести ключиком. Попробовать самому завести лягушку.

Целеустремленность и настойчивость.

Эти качества в раннем возрасте формируются в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате:

- фигурные пирамидки (елочка, собачка)

- пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (разрезные картинки, кубики)

- строительные наборы

- шнуровки и застежки

Взрослый показывает ребенку шнуровку-застежку «мальчик», и объясняет, что можно с ней делать: развязать шнурки, расстегнуть пуговицы, снять кепку и т.д. Затем предлагает ребенку проделать обратные действия: завязать шнурки, застегнуть пуговицы, надеть кепку. Такие игрушки развивают мелкую моторику.

Игрушки, способствующие социально-личностному развитию.

Это направление в раннем возрасте представляется в основном развитии речи как основное средство общения и предметные игры, подготавливающие появление ролевой.

Речевое развитие.

Игровые пособия, способствующие развитию речи, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния предметов или сюжетов:

- картинки с изображением животных и людей

- виды детского домино и лото

- последовательность картинок, изображающих сюжеты детских сказок

- наборы фигур (деревянных или картонных, изображающих персонажей известных сказок)

- игрушечный телефон

- запись детских народных сказок

Взрослый предлагает ребенку послушать сказку «Курочка Ряба» с использованием театра на кружках. Задает ребенку вопросы, добиваясь того, чтобы ребенок захотел ответить на них. Можно предложить рассказать самому сказку, пользуясь театром. Это способствует эстетическому развитию ребенка.

Предметная игра.

Это игра в раннем возрасте осуществляется с игрушками, моделирующими знакомые ребенку предметы. Это куклы, среди них могут быть:

- куклы тряпичные

- куклы-голыш

- маленькие пупсики

Для этой игры нужна кукольная утварь:

- набор посуды

- мебель

- продукты питания

- предметы гигиены

Взрослый предлагает ребенку взять куклу Машу и одеть ее на прогулку, обсудить с ребенком, что надо надеть кукле в данное время года? Зачем надо одевать кукле рукавички и шарфик? Выполняя действия проговаривать: «Оденем кукле Маше пальто, чтобы она не мерзла, потому что на улице зима, холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...