Индивидуальный подход к детям на занятиях
классный час (старшая группа) по теме

Закирова Рамзия Салиховна

Индивидуальный подход органически входит в посевдневную педагогическую работу. Приемы и методы его не являются специфическими , они общепедагогичесие. Творческая задача воспитателя- отобрать из общего арсенала средствто, что наиболее действенно в данной ситуации, исходя из учета индивидуальных особенностей, проявлений поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Но Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 253 присмотра и оздоровления» Советского района Города Казани.

 Воспитатель-   Закирова  Рамзия  Салиховна

Консультация : по теме « Индивидуальный подход к детям на занятиях».

Занятия занимает небольшую часть времени в режиме дня в детском саду, но их воспитательное  и развивающее значение очень большое.

На занятиях уточняются , расширяются и углубляются представления детей о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети получают новые знания , приобретают элементарные навыки логического мышления, делая простейшие выводы и упражняясь в умении связно, в определенной последовательности выражать свои мысли , словесно оформлять накопленные впечатления и наблюдения. В процессе занятия у детей развивается восприятие, произвольное внимание, память, воображение, воспитывается воля, организованность , усидчивость, трудолюбие. Таким образом, занятия не только способствуют умственному развитию , но и оказывают  положительное влияние на формирование личности ребенка.

Часть детей легко усваивает все правила  и ревностно их выполняет , им не приходится делать замечаний. Они даже сдерживают тех, кто нарушает  указанные требования и тем самым нарушают дисциплину. Чаще всего  нарушителями оказываются легко возбудимые дети – сказываются особенности их темперамента , высокая подвижность нервных процессов и недостаточное развитие тормозной реакции. Такие дети долго не могут сосредоточиться, вертятся, обращаются с вопросами  к товарищам и отвлекают их , или следят за чем- нибудь посторонним. Некоторые сидят спокойно и не нарушают правил, но они пассивны и не участвуют  в занятиях.

Индивидуальный подход  на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов ,запоминания , внимания , в проявлении инициативы , творчества , в том , что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по разному использует свои знания.

Как только обучение начинает основываться на индивидуальном подходе, молчаливые – застенчивые , замкнутые, робкие, нерешительные – дети выявляют такие качества, которые за ними раньше и не замечались. Прежде всего они теряют именно молчаливость,  а в дальнейшем становятся не менее активными, чем те, которые всегда отличались большой общительностью. Для преодоления их молчаливости  прежде всего надо расположить их к себе, заботиться, чтобы они вошли в коллектив, имели друзей. Таких ребят не следует вызывать первыми , а, вызвав, сначала надо задавать вопросы о том , что они уже хорошо усвоили , и постепенно переходить к новому, более трудному материалу. Во время занятий следует использовать игровые приемы, которые также способствуют развитию активности, произвольного внимания, преодолению нерешительности у робких , малоактивных , застенчивых детей.

 Очень важен индивидуальный подход к детям , которые медленно соображают.  Но нельзя их считать глупыми и ленивыми . так как у них есть много положительного. Они внимательны, аккуратны, умеют хорошо справляться со своими бытовыми  заданиями. Такие дети послушны, уступчивы и добродушны. Хотя они медленно усваивают , но зато прочно сохраняют все в памяти. В индивидуальном подходе к медленным детям  следует соблюдать терпение, не торопить с ответом , не прерывать, не вызывать их первыми, воспитывать уверенность, поощрять их ответы. Индивидуальными особенностями детей следует также руководствоваться и при рассаживании их за столом. При этом нужно учитывать особенности их физического , психического развития и поведения. Если у ребенка пониженный слух или зрение , то его обязательно надо посадить ближе, чтобы он мог хорошо видеть и слышать. Всегда надо держать таких детей в поле зрения и во время прийти на помощь.

Постоянного внимания требуют и очень подвижные дети, непоседы. Их тоже следует посадить поближе. Недалеко должны сидеть молчаливые т пассивные ребята. При рассаживании необходимо учитывать также дружеские взаимосвязи детей, но все-таки в первую очередь руководствоваться педагогическими целями, подбирать соседей по столу, исходя из возможностей их благотворного влияния друг на друга.

Сложность вопроса  заключается в том , что в характере малой активности  детей на занятиях нелегко сразу разобраться. Больше того, при внимательном рассмотрении активность некоторых оказывается только внешней,  малорезультативной  .Иногда , оказываясь « в плену» повышенной  активности  отдельных детей, уделяем им слишком  много времени в ущерб остальным  Или , наоборот, все внимание направляем на пассивных детей, считая, что активным не требуется особый подход. Это неправильно. Безусловно , у активных детей нужно поддерживать и развивать их интерес к занятиям , инициативу, развивать способности .Учитывая уровень их умственного  развития и речи, надо давать им дополнительно усложненные задания, составлять  специально для них более трудные вопросы. Можно предложить им исправлять речевые ошибки детей.

Пассивных детей полезно чаще вызывать на занятиях. При этом надо заставлять их задуматься над своим ответом , приучать размышлять, обращаться к личному опыту. Вопрос « Почему ты так думаешь?»ожжет задать нескольким детям. Очень важно для планирования дальнейшей работы со всей группой и с отдельными детьми проанализировать замеченные в ходе занятий индивидуальные проявления воспитанников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента"

Краткое описание каждого типа темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми....

Консультация для воспитателей. «Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности»

"Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности"...

Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста. Консультация

Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста.Индивидуальный подход - осуществление педагогического процесса сучетом индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера,способностей и скло...

"Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста на занятиях по художественному творчеству в соответствии с ФГОС"

В данной статье рассказано о том, что  правильное руководство педагогом эстетическим развитием детей дошкольного возраста может быть осуществлено только в результате изучения и знания их возрастн...

Буклет "Индивидуальный подход к детям на занятиях"

Буклет "Индивидуальный подход к детям на занятиях"...

Индивидуальный подход при организации фронтальных занятий в детском саду

Образовательная деятельность занимает небольшую часть времени в режиме дня, но их воспитательное и развивающее значение очень большое.На них уточняются, расширяются и углубляются представление д...