Привитие детям навыков культуры поведения
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Жукова Ирина Александровна

Высокую культуру поведения и воспитанность необходимо решать с первых дней жизни ребенка.

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом, родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Привитие детям навыков культуры поведения "

Высокую культуру поведения и воспитанность необходимо решать с первых дней жизни ребенка.

 Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом, родиной. Все эти качества проявляются в труде, в общении с людьми, разумных потребностях, культуре поведения. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других, веди себя так. Чтобы не вызывать у людей осуждение, неприязнь. Культура человеческих отношений дело не только личное, но и общественное.

 Поэтому стремление человека к овладению культурой поведения есть ничто, как стремление к самоусовершенствованию личности.

 Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам поведения в обществе.

 А. С. Макаренко говорил, что культурное поведение ребенка должно прививаться с ранних лет, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое – как говорить.

 Перед взрослыми стоят следующие задачи:

 • С первых дней жизни ребенка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие, ему расти и развиваться и организующие его поведение;

 • Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, в общественных местах;

 • Учить уважительно, относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами;

 • Воспитывать коллективные навыки и культуру и общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, сдержанности, деликатности, чуткости, умении считаться с интересами большинства;

 • Воспитывать культуру речи, т. е. вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо;

 • Воспитывать культуру деятельности (умение обращаться с игрушками, вещами, пособиями) ;

 • Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье.

 • Формировать у ребенка разумные потребности и воспитывать чувство долга.

 Полезно, чтобы взрослые побуждали ребенка оценивать тот или иной его поступок.

 Если ребенка не научить своевременно как себя вести, то он невольно может поступать, как не надо. Поэтому уже сейчас нужно учить ребенка вести себя сдержанно.

 Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само слово «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработки маршрута/

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить...

Гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста и привитие им навыков культуры здорового образа жизни

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»    Цель Программ...

Привитие навыков культуры поведения детям с ОВЗ. Из опыта работы

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. ...