Читаем детям о пожаре
статья на тему

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Литературный материал для чтения детям о пожаре ( сказки, стихи, рассказы, загадки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chitaem_detyam_o_pozhare_.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска Никишина С.С.


Стихотворения

Будь осторожен с огнем

С открытым огнем обращаться опасно

А если зажег – никуда не роняй

Пожарное пламя горячее, знай!

Но, если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой.

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал на стол.

Хотел устроить фейерверк,

Все полыхнуло, свет померк.

Не помню больше ничего,

Лишь пламя жжет меня всего.

Я слышу крики, шум воды.

Как много от огня беды,

Но спасти меня успели,

А квартиру не сумели.

Хочу напомнить всем, друзья,

ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ НЕЛЬЗЯ!

Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать,

НО К ГАЗУ ТЫ НЕ ПОДХОДИ,
НЕМНОЖКО ПОДРАСТИ!

Если увидел пожар – зови на помощь

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони

Срочно пожарным, помогут они.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти

Не оставайся в квартире с огнем

А выбирайся доступным путем

Мокрым шарфом нос и рот завяжи

К двери входной через дым поспеши.

Если электроприбор включен в розетку

Если прибор невзначай заискрил,

Греть перестал или вдруг задымился,

Ты побыстрее его выключай,

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить?

Будет включенным прибор оставаться,

Очень опасно к нему прикасаться.

Или получишь тока удар,

Или от искры начнется пожар.

Так что ты времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай.

Выдернул вилку?

Тогда все в порядке,

Смело теперь устраняй неполадки!

Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды,

Такая халатность – шаг от беды!

Сначала их вытри, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно,

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Будь осторожней при обращении с источником тока

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен,

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде

Помни: в ванне и под душем Если рядом есть вода,

Фен тебе совсем не нужен. Электричество – беда!

Плеер тоже подождет,

До него дойдет черед!

В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш!

Художественные произведения на противопожарную тематику

М. М. Шереметьева

Заячья елка

Как-то раз, под Новый год, по лесу шел заяц-Хваста и весело распевал: «Говорят, под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!..»

– Что же мне такое пожелать самому себе, чего ни у кого еще не было?

Размечтался заяц:

– Может, морковку? Среди зимы вряд ли кто может морковкой полакомиться! Нет, морковку съешь – и никто не поверит, что она у меня была. Может, шубу новую к Новому году себе справить? И этим никого в лесу не удивишь. Ага! Придумал! Желаю, чтобы выросла у моего окна нарядная новогодняя елочка, с яркой звездой на макушке, вся в блестках, флажках, игрушках! Все зайцы лопнут от зависти, когда ее увидят!

Лег заяц на пушистый снежок под окном, закрыл глаза и стал ждать, когда же его желание исполнится, ждал-ждал, но так и не дождался.

  1. Эх, это видно только в песенке поется, что под Новый год все желания сбываются, а в жизни совсем по-другому! – огорчился заяц, но не надолго.
  2. А что, разве сам я не смогу свое желание исполнить? Еще как смогу! Вот елочка под окном стоит, а украсить ее я и сам сумею. Развешу на всех ветках кочерыжки, на всю новогоднюю ночь хватит полакомиться.

Так заяц и сделал. Нарядил елочку кочерыжками, ходит вокруг довольный, себя похваливает.

  1. Вот так я!!! Такой елочки ни у кого в лесу нет.

И запел:

  1. Ай да заяц, молодец,

Умный называется,

Стоит только пожелать –

Все у него сбывается!

Услыхала его песню сорока-белобока, затрещала, заверещала:

  1. Эй, ты, хвастун, неужели и вправду считаешь, что краше твоей елки нет?
  2. А где ты видела, трещотка, елку наряднее моей?
  3. Ха-ха-ха! Сидишь в своей глуши и дальше своего носа не видишь. А я летала повсюду и навидалась елок всяких. Сейчас, под Новый год, они в каждом селе, городе и поселке стоят. Да и не такие, как твоя, а красивее. А на днях я летала во двор детского сада, заглянула в окно, а та-а-а-ам… Елка – до потолка, и вся разноцветными огнями светится. А у тебя-то ни одного огонька не видно! Ночью и кочерыжки своей не разглядишь, шишку вместо нее съешь. Хи-хи-хи! – улетела.
  4. И правда, нет на моей елочке огоньков, как же я Новый год встречать буду, ведь ночью он приходит? – задумался заяц. Думал-думал и придумал. Вынес из дома целую коробку свечей, поставил их на ветки и зажег каждую свечку. Засияла елка яркими огнями, светло вокруг стало. Обрадовался заяц и побежал других зайцев приглашать на праздник. Одному не очень весело праздновать, да и похвалиться охота своей елочкой.

Пока бегал заяц по лесу, друзей собирал, догорели на елке свечи. Огонь на хвою перекинулся, затрещали ветки, вспыхнула елка ярким пламенем и сгорела, как свечка. Вернулся заяц с друзьями, глядит, а вместо украшенной елки одни угольки догорали. Хорошо еще, что дом не сгорел, а то пришлось бы зимовать под кустом.

А. Я. Гимадеева

Не надо играть с огнем!

Жила одна маленькая девочка. У нее было довольно редкое имя – Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое такое, чего не разрешали делать другим девочкам их бабушки. Так, Элли разрешалось пачкать руки до самого локтя, когда она играла в песочнице и «пекла» очень вкусное песочное пирожное. Еще бабушка разрешала внучке подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы. А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота, который был, по мнению своей хозяйки, очень необычной породы. И только трогать спички бабушка не разрешала Элли. Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, как у папы, и она говорила стихами поэта, имени которого Элли, конечно же, не запомнила:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Дальше в стихотворении тоже были интересные слова:

Даже с волчком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но, коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

А Элли давно мечтала сварить куклам, Даше и Саше, вкусную-превкусную кашу. Но разве можно сварить что-нибудь без огня? И тогда девочка опять начинала просить бабушку, чтобы она дала ей хотя бы половинку спички. И в ответ она слышала, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички, и, взобравшись на него, взяла коробок. А потом спрятала его под подушку и решила, что утром непременно она сварит куклам что-нибудь вкусненькое. С такими мыслями малышка уснула. Ночью ей приснился сон: будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и, зажженная, упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она не знала, что делать. А маленький огонек вдруг начал превращаться в огромное оранжево-красное чудовище.

Языки чудовища хотели проглотить, и куклу Дашу, и куклу Сашу. Они испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и… в это время она проснулась. Малышка лежала на подушке вся мокрая от холодного пота и думала: «Как хорошо, что это был сон!».

А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню, положила спички на место, потом подбежала к бабушке и прошептала:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

/М. Поцхитшвили/

М. Ф. Янкина

Случай с телевизором

В одной квартире в углу на тумбочке жил-был большой цветной телевизор. Его недавно привезли сюда из магазина, он занял самое почетное место. Относились к нему бережно. По вечерам перед ним собиралась вся семья, чтобы посмотреть хоккей, кино или мультфильмы. Но постепенно к нему привыкли и перестали восхищаться. И вот накануне праздника в квартире появилось много гостей. Они громко разговаривали, пели, смеялись, танцевали. Были включены гирлянды на елке, магнитофон, люстры и телевизор работал без устали всю ночь. Под утро гости разошлись, и хозяева стали укладываться спать.

Вдруг внутри телевизора что-то зашипело, треснуло, и появился дым. Телевизор сморщился от боли, застонал, но его никто не услышал. Вскоре появился огонь, он перекинулся на занавески, загорелись обои, ковер, огонь быстро перебирался все дальше и дальше. Вскоре комната наполнилась дымом. На пороге с криком появилась хозяйка, она металась, не зная, что делать. Хозяин с трудом пробрался сквозь дым и выключил телевизор, а пламя начал сбивать полотенцем. Хозяйка набрала по телефону номер «01» и вызвала пожарную команду. Вскоре послышалась громкая сирена, и к подъезду стремительно подъехала красная машина. Пожарные помогли быстро потушить огонь, а обгоревший, чуть живой телевизор вскоре был отправлен в мастерскую на ремонт. После его возвращения отношение к нему изменилось: его стали беречь, протирать, вовремя отключать.

Р. И. Салихова

Валины неприятности

Все началось с того, что Вале понадобилась коробочка. Самая обыкновенная, маленькая коробочка, чтобы сложить свои сокровища.

Мама сказала: «Подожди, мне некогда!» Хорошо сказать – подожди! А если ждать очень трудно. И решила Валя поискать сама. И надо же было такому случиться – нашла маленькую, красивую коробку. Знала Валя, что коробка занята, а все же решила заглянуть в нее. Сколько палочек, да и ровные все. Решила она, поиграть с ними. Построила, дом, гараж. В доме у Вали живут куклы, в гараже стоят машины. Интересная игра, весело Вале! Надо куклам приготовить обед. Вспомнила Валя, как мама зажигала газ. Взяла спичку, подошла к плите. Не успела она поднести спичку к газу – как языки яркого огня метнулись к Вале. Она закричала громко: «Мама, мама!» Прибежала мама, помогла дочке, потушила горящее платьице.

Игра детей с огнем, со спичками является одной из причин возникновения пожаров в жилых домах. Не разрешайте детям играть с огнем. Храните спички и зажигалки в недоступных местах. Не оставляйте детей одних. Объясняйте им элементарные правила пожарной безопасности.

Не оставляйте без присмотра газовые приборы, уходя из квартиры, отключайте их общим краном от газовой сети.

С. Г. Поляева

О силе огня

В одном селе, в колхозной избе, жил-поживал в печке огонь. Много лет служил он своей хозяйке, был ее первым другом в семье. И было у хозяйки двое детей: сын Федя и маленькая дочка Машенька. Мать оставляла детей дома одних, а сама уходила в поле на прополку свеклы и работала там до вечера. Еду оставляла на печи, а чтобы она не остывала, оставляла слабый огонь тлеющих угольков. Дети вставали, завтракали и резвились, как хотели.

Но вот однажды утром мать забыла прикрыть печь заслонкой. И дети, как всегда хотели сначала позавтракать, и тут увидели, что заслонка стоит на полу, а в печи слабо колышется огонь, развевая свои маленькие язычки пламени.

Федя с Машенькой залюбовались огнем: уж очень красиво менял он свое платье, то в красное, то в голубое, то в разноцветное, как радуга.

Постепенно огонь стал затухать, и ребята начали подбрасывать дрова в печь. Тогда огонь стал разгораться все сильнее, превращаясь в великана. Одним длинным своим языком пламени он мгновенно обжег Машеньке лицо, так как она стояла близко у печи. Машенька от боли упала, а огонь, почувствовав себя настолько всемогущим, метнулся от занавески по скамейке и побежал плясать по избе в бурном огненном танце. Еле-еле Федя и Машенька выбрались из избы, полыхавшей в огне. Изба вся сгорела дотла. А Машенька долго лежала в больнице с ожогами. Больше мама никогда не оставляла детей одних дома. Надолго запомнили ребята, что огонь не только друг, но и враг человека.

Н. А. Афанасьева

Как сгорел один дом

Расскажу я Вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички,

Раздобыли где-то спички,

-Знаешь, что? – Сказала Валя, -Мы – туристы на привале,

Разожжем костер сейчас.

Ну, а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

– А в корзинке сварим кашу,

– Подсказала ей Наташа.

– Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонек горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой?

Ой! Какой Огонь большой!


Испугались девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?


Валя быстро догадалась:

- Надо бы водой плеснуть!

Но воды-то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.


И опять сказала Валя:

– Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало.

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.


А огонь-то разыгрался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате пошел,

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошелся с шумом, треском,

Все вокруг уже в огне.


А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.


Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи.

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились с пожаром,

Не один час и не два.

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.


Онемев, стоят сестрички

А народ шумит кругом:

– От одной лишь только спички,

Как в костре, сгорел весь дом.


Говорят все и не даром:

Трудно справиться с пожаром.

Так что помните, подружки:

Спички – это не игрушки!


Знать бы надо всем, друзья,

Что играть с огнем нельзя!

Н. А. Афанасьева

Хорек и уголек

Как-то раз один хорек

Шел тропинкою лесной

И увидел уголек

Под высокою сосной.


– Это кто? – Хорек подумал.

(Любопытный был зверек.)

Только тут вдруг ветер дунул,

Покачался огонек.


– Подразниться что ли хочешь?

 – Возмутился наш хорек.

– Что мне голову морочишь?

Спрячь скорей свой язычок.


Но никто не испугался

Добродушного зверька.

Огонек же разгорелся,

Будто бы дразнил хорька.

– Ах, ты так! – вскричал малыш – Ну, так я тебе задам?

Вылезай, чего сидишь?

Тебе помочь или ты сам?


И опять никто не вышел

На сердитый зов хорька.

А огонь все выше, выше,

Опалил усы зверька.


Нет, не выдержал наш хорь,

Хлопнул лапой наглеца.

Только тут такая боль

Обожгла вдруг храбреца,

Что, не ведая дорог

И от страха став весь серым,

Под собой не чуя ног,

Он бежал, как угорелый.

Возле дома малыша

Уже ждали мама с папой.

Наш хорек, едва дыша,

Рассказал им все про лапу.


Но послушайте, ребята,

Им про боль твердит сынок.

А они же вдруг куда-то

Побежали со всех ног.


Наш малыш не рассердился,

Не обидчив был он, нет.

Правда, очень удивился,

Но помчал за ними вслед.


Первым старый хорь примчался,

Лапой пот стряхнул с усов.

А огонь уж разгорался,

Этот страшный враг лесов.

Л.С. Власова

С огнем шутить нельзя

Осень. Дремлет школьный сад.

Листья желтые летят,

Плавно в воздухе кружат,

Под ногами все шуршат.


Вова с Геной шли по саду –

Им домой ведь было надо.

Привлекло их вдруг внимание

Незнакомых школьников старание.


На субботник вышел класс,

Дружно трудится уж час.

Кучи листьев вмиг собрали,

Поработали, устали.


На обед ушли мальчишки,

Вова с Геной поспешают,

Приловчившись, шалунишки

Спичкой, листья зажигают.


Запылал огонь так ярко,

Листья пламенем объяты,

Подкрался огонь к забору…

«Как красиво», – думают ребята.


Вмиг огнем все охватило –

Стало страшно, а красиво было!

Неба синь и гарь пожара…

Огненная змейка дальше побежала.


Испугались Вова с Геной,

Убежали, струсили они.

Далеко теперь, наверно,

Только пятки их видны.

Тут прохожие кричат?

«Что такое? Горит сад!»

На их крик сбежались люди:

Кто с лопатой, кто с ведром..


Быстро все так потрудились,

Ловко справились с огнем.


Дорогие ребятишки,

Почитайте эту книжку

И подумайте о том,

Что шутить нельзя с огнем!

Р. Н. Салихова

Сорока-Ворона

Сорока-ворона на плите

Кашу варила,

Газ оставляла,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не видали.

Каши не видали,

Каши не едали.

Сорока рядом с плитой не стояла,

За кашей не смотрела,

Кашу не мешала,

Огонь не убавляла.

Огонь разбушевался,

Каша пригорела.

                                                                           Л. С. Билалова

Пожарные

Однажды Коля, Оля, Анна

Играть в пожарные взялись,

Воды ведро набрали в ванной,

Но вот пожара не нашли.

Тогда решили сделать сами,

Но для пожара нужно пламя,

Бумага, спички, керосин…

– Пожар готов! Тушить бежим!

Ребята бегали гурьбой,

Но вот беда – огонь не тухнет

И не залить его водой!

Как жалко! Домик Жучки рухнет!

Плачет Анечка навзрыд,

Ну, а Коля говорит:

«Нам не справиться самим,

Скорее, позвоним: 01!»

Приехали быстро пожарные,

Ведь огонь на сарай перешел.

Потушили огонь коварный –

Стало всем на душе хорошо.

Играйте в пожарных, дети,

Но, огонь не разводите.

Он захватить вас может в сети

И погубить все, все на свете!

Н. Н. Ташлинцева

Колино горе

На селе построен дом

Хорошо живется в нем,

Славный дом, отличный дом –

Есть большая печка в нем.

Мальчик Коля в доме жил,

И с огнем он не дружил.

Он со спичками играл,

Зажигал и в печь бросал,

Но шалил не долго он,

Загорелся Колин дом.

Дым столбом стоит кругом –

Стало плохо Коле в нем.

Мальчик бросился бежать,

Стал пожарных в помощь звать:

- Вы, пожарные, придите!

Помогите, помогите!

Потушите вы мой дом,

Буду я дружить с огнем…

И пожарный командир

Мальчика предупредил:

-Будет умницей лишь тот,

Кто за правило возьмет:

Ты со спичкой не играй,

В шкафчик с дверцей убирай,

Телевизор выключай,

Если ты пошел пить чай.

Если ты увидел вдруг,

Что огонь везде вокруг,

Время даром не теряй-

Ты пожарных вызывай.

Трубку телефона ты сними,

«01» быстрее набери!

Л.М. Садыкова

Огонек

Как-то вдруг огонек

Пошалить задумал

В помощь друга-ветерка

Пригласить надумал.

По траве за листвой,

Зажигая ветки,

Побежали друзья,

Прыгая, как детки.

Пошалили у лесочка,

На полянке, на лугу,

И теперь от «дружбы» этой

Не живет никто в лесу.

 

                                                          Л. М. Садыкова

В дозоре

Мне с высокой каланчи,

Видно все в округе.

Если вдруг костер зажгли,

Дым клубится всюду,

Объяви тревогу ты,

Чтобы не было беды

Срочно в трубы затруби,

Ведь стоишь в дозоре ты…

Т. М. Фазылова

Наш пожарный

На посту стоит герой –

Наш пожарный боевой –

Вот уж сутки на пролет

Службу верную несет.

Он в труде напорист, скор,

Быстро даст огню отпор.


Ой! Пожар! Наш дом горит!

В нем кругом огонь царит,

Тут пожарный, не теряя время даром,

Встретился с большим пожаром.

В его руках блестит багор,

А на спине его топор,

Брандспойт, противогаз…

И вот огонь уже погас.


Ура, друзья! Поник пожар,

Он быстро прекратился,

А сам огонь, наверное, в пар

От страха превратился.

Говорят в округе все недаром:

«Трудно справиться с пожаром».

Вы запомните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Частушки

Мы Лабинские ребята

К вам на праздник мы пришли.

И частушки о пожаре

Вам в подарок принесли.


Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Мы в пожарную ходили,

Из брандспойта воду лили.

А когда пришли домой,

Ох, газ залили мы водой.


Приходил к нам дядя Вася,

С нами он играл в футбол.

Научил нас забивать он

Рукавом пожарным гол.

Огнетушитель зарядили

И решили испытать.

Всех мы пеной окатили,

Маме родной не узнать.


Все частушки мы пропели.

Скажем вам всерьез, друзья:

Малышам и даже взрослым

С огоньком шутить нельзя!

Однажды в лесу

Расскажу я вам, ребята,

Про историю одну,

Где веселые зайчата

Так резвились на лугу.


А затейники-зайчишки,

Шалунишки и плутишки,

Никому не говоря,

Спички из дому забрали,

Сухих веток натаскали.

Разожгли большой костер,

Встали в круг, затея спор.

Первым зайка-хвастунишка,

Озорной такой мальчишка,

Гордо хвостиком крутя,

Вслух сказал: «Итак, друзья,


Кто из вас смелее всех?

Кто подпрыгнет выше всех?

Огонька кто не боится?   С ним по лесу пробежится?...»

После слов таких запальных

Не узнать зайчат недавних.

В их глазах огонь горит.

Каждый факел взять спешит.


Каждый хочет показать,

Каждый хочет доказать,

Что он ловкий и удалый

И огонь ему – брат малый.

Стали все вокруг скакать,

Место лучше выбирать.

И толпиться и толпиться,

Кувыркаться, веселиться.


Не заметили друзья,

Как вокруг уж вся земля

Загорелась, задымилась,

В черный уголь превратилась.


Словно чудо-великан,

Вдруг костер огромным стал.

И грозил на пути

Огненным мечом снести.

Хорошо пожарный Филя

Издали огонь увидел,

По команде всех собрал

И помчался на пожар.


В бой с огнем вступив сперва,

Все сражались очень славно:

Кто-то крыльями тушил,

Кто песочек приносил,

Кто-то лапками топтал,

Кто из шланга поливал.


Только храбрые зайчата

Подевались все куда-то.

Словно ветром унесло

Крик хвастливых болтунов.


Осознали все друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Не помогут ловкость с силой,

Коль огонь неугасимый.


«Жечь костер в лесу не смей! –

Вам совет наш важный.

Жить вам будет веселей,

Помни это каждый!»

Загадки

Н. А. Афанасьева


Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

1

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:


В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках.



Помощь скорая летит,

Наверху огонь горит,

Ярким пламенем мигая.

Что за «скорая» такая


2

С красной лестницей на крыше?

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно.

Тут картина ясная.

(Огонь)


Что за «скорая» такая?

Где и как нам помогает?



Дремлют в домике своем,

Дремлют ночью, дремлют днем,

Пока мы их не возьмем,

О коробку не потрем.


3

Вот тогда они опасны.

Знают это все прекрасно.

Так что, маленький дружок,

Спрячь их лучше в коробок.

(Пожарная машина)


Деревянные сестрички.

Кто они? – Конечно,…



Ты о них, конечно слышал.

Коль несчастье в доме вышло,

И какой-то красный зверь


4

Постучался в нашу дверь,

Времени не тратя даром,

Позвони скорей…

(Спички)



Поднимается все выше,

Поднялась до самой крыши,


5

Помогла забраться в дом,

Чтобы справиться с огнем.

(Пожарным)



Про него мы скажем так:

Он – наш друг, но он и враг.

Без него нам трудно очень,

Без него темно нам ночью,

Без него нам холодно,


6

Без него нам голодно.

Хорошо с ним на привале,

На веселом карнавале.

С ним всегда горячий ужин.

Он везде и всюду нужен.

(Пожарная лестница)


Догадались все тотчас.

Кто же друг и враг у нас?



 

(Огонь)

Пословицы и поговорки

Пока искра в тепле, тогда и туши.

Детям спички – не игрушка.

С огнем не шути и воде не верь.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

Ночью и днем будь осторожен с огнем.

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружись.

Упустишь огонь – не потушишь.

Без рук, без ног, а бушует.

Царь – огонь, да царица – водица.

От искры Москва сгорела.

Не шути с огнем, обожжешься.

Обожженное дитя огня боится.

Огонь не вода, пожитки не всплывают.

От искр пожар рождается.

Спичка – невеличка, а огонь – великан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Консультация "Читайте детям, читайте с детьми"

Как правильно выбрать книгу для ребёнка? С чего начинается знакомство с литературой? Как воспитать интерес к чтению книг? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в данной консультации....

Читаем детям, читаем вместе с детьми!

Консультативный материал для родителей...

Что читать и как читать детям старшего возраста.

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно,...

Консультация для родителей «Читайте детям не нотации, а книги» ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразитель...