Главные вкладки

    Консультация на тему:" Игры как средство эколого- эстетического воспитания"
    статья на тему

    Березуцкая  Юлия  Алексеевна

                                                                Данная  консультация  затрагивает  роль игровой деятельности  в  формировании  экологических основ и эстетического восприятия мира дошкольнтков. Может быть полезна  воспитателям  и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_na_temu.docx14.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Консультация  на  тему:

    «Игры  как  средство  эколого-эстетического                                воспитания     дошкольников»

    Научить  детей  видеть красивое- дело сложное.  Если  педагог  сам   искренне  любит природу и бережно  относится к ней, он  сможет  передать  эти  чувства детям. Любовь к природе  означает   не  только  определённое душевное  состояние, восприятия  её  красоты, но  и  её  познание. Эколого- эстетическое  воспитание  занимает  в развитии  личности  особое  место. Эстетическая  культура человека  включает в себя  два  взаимосвязанных  момента: способность освоения эстетических  ценностей и способность  создания этих ценностей.

    Средствами эколого-эстетического воспитания являются: наблюдения в природе, рассматривание полотен великих художников- пейзажистов, знакомство со сказками, стихами, рассказами о природе, наглядные  пособия.

    Большие возможности в воспитании эколого- эстетических чувств по отношению к окружающему миру  заложены в играх.

    Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение  окружающего мира, помочь ему овладевать способами  познания связей  между предметами и явлениями позволит именно игра: « Отражая впечатления от жизненных явлений в  образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире»( Т. С. Комарова). Чем разнообразнее  по содержанию игровые действия, тем  интереснее и эффективнее игровые элементы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знание детьми  жизненных ситуаций и особенностей  поведения человека, животных. Игровые приёмы обучения, как и другие педагогические приёмы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим  она отличается от сводной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель  и как её участник. Игра требует от ребёнка включенности в свои  правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо  правильно выйти. Однако весь сложный комплект практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознаётся  им как процесс преднамеренного обучения – ребёнок учится играя.

    Проведение игр в естественных условиях имеет сложности: дети  легко  отвлекаются, переключают своё внимание на построенные предметы, людей и т.д. Поэтому в таких играх целесообразно принять наглядный художественно оформленный материал, придумать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. В практике, например, использовать помощь сказочного героя- Гриба- лесовика, в наряд которого переодевается педагог. Наряд этот состоял из большого белого костюма, седой бороды и огромной шляпы «гриба». При помощи сказочного героя можно вести игру « Грибная поляна», « Осенний лес». Игру можно оформить с музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания. В процессе коллективной игры решаются эстетические и воспитательные задачи: развивать умение помочь товарищу, объяснить с детской точки зрения видение проблемы, способность самостоятельно или совместно с другими детьми находить решение заданной или возникшей проблемы и многое другое.

    Игры, направленные на эколого- эстетическое воспитание, могут быть сгруппированы следующим образом:

    - игры по ознакомлению с флорой и фауной;

    - игры по ознакомлению с окружающей средой ( неживой природой)

    - игры по ознакомлению с деятельностью человека.

    Чтобы игра прошла успешно и цель была достигнута, необходимо, чтобы она сопровождалась большим красочным наглядным  материалом , с которыми дети будут непосредственно работать, выполняя задание той или иной игры. Большие размеры наглядного материала позволяют хорошо рассмотреть, реализовать свою игровую задачу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

    Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

    Опыт работы по теме "Игра-драматизация как средство автоматизации звуков у детей дошкольного возраста"

    На наш взгляд одним из эффективных методов является игровая терапия, а именно игры-драматизации. По мнению Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Г.А.Волковой и других авторов, в ходе игр...

    Консультация тема: "Игра- как основной вид деятельности ребенка "

    КонсультацияТема: "Игра- как основной виддеятельности ребенка "Воспитатель     Попова T.A....

    Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»

    Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»...

    Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

    Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...