Отчет о проделанной работе
план-конспект занятия (младшая, средняя, подготовительная группа)

Патлина Ирина Александровна

 

Отчет для родителей

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста».

(из личного опыта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет для родителей

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста».

(из личного опыта)

Выполнила:

Воспитатель Патлина И.А.

2012 г.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всемирная Организация Здравоохранения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.технологии сохранения и стимулирования здоровья;  

2.технологии обучения ЗОЖ;                                                                    

3. коррекционные технологии.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием  педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой  и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 5-7 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 15 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся  беседы по познанию и  индивидуальная  работа по следующим темам: «Я и мое тело», и т.д.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

 Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.  Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,  используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы  на  родительских  собраниях; консультации;  Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).            

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Литература:

1.  Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008год.

2.  Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008год.

3.  Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год.

4.  О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

5.  О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009  год.

6.  Т.А. Тарасова, Л.С.Власова, Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.

7.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005.

8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

9.   Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ/ - Волгоград: Учитель, 2009.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Путь к прекрасному,   постижение  красоты долгий и непростой. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы,  свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию (человек сам для себя решает: я рисую плохо, я не умею рисовать) – а это очень обедняет человека.

Чтобы этого не произошло с вашим ребенком, мы поделимся нетрудными советами:

  • Относитесь к рисованию вашего ребенка серьезно.
  • Рисуя, ребенок узнает много нового, развивает речь, тренирует память, тренирует руку (для дальнейшего письма), устраивает простейшие математические понятия, и самое главное формирует чувства.
  • По возможности организуйте дома уголок, где у ребенка имеется бумага, цветные карандаши, разнообразные краски и кисти.
  • Ребенку совсем не просто адаптироваться в окружающем мире.  Он еще очень мало знает и понимает.  Наберитесь терпения, будьте осторожны в суждениях и оценках его первых рисунков; чаще хвалите его за труд, расспрашивайте,  что он изобразил на своих рисунках (хотя на ваш взгляд это «закорючки»)
  • Приучайте ребенка к порядку и аккуратности.
  • Больше общайтесь с ребенком.
  • Задавайте ему вопросы, терпеливо выслушивайте ответы.
  • Не отказывайте в помощи.
  • Радуйтесь его победам так же как сам ребенок.

  Надеемся, что при вашем содействии маленький человек сумеет овладеть основами графической грамоты, которая в будущем откроет ему путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира независимо от избранной им  в жизни профессии.

         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждения детский сад комбинированного вида «Росинка»

Занятие по развитию речи

В средней группе-

Обучение пересказыванию:

«Пересказ рассказа М.Пришвина «Беличья память»

        

Разработала воспитатель  

Патлина И.А

П.Пионерский

Февраль 2012г

Вид занятия: Развитие речи.        

Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Беличья память».

Пр. содержание:

-Учить детей пересказывать услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.

-Учить подбирать к словам текста слова-заменители; слова-признаки к существительным.

-Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение при анализе ответов детей и уметь анализировать свой ответ.

Предварительна работа:

  1. Чтение книг-  «Как звери и птицы готовятся к зиме» Г. Снегирева.

-«Что ты знаешь о животных»

-«Медвежонок Миша»- узнаем зверей

                                    -«Рассказы о животных из книги «Родная страна»

                                     -«Рассказы из книги «Времена года»

2. Чтение рассказа М.Пришвина «Беличья память»

3. Рассматривание книг и иллюстраций о животных

4. загадывание и отгадывание загадок

5. Беседы с детьми о прочитанном

6. дидактические и словесные игры.

Приемы:

  1. Орг. Момент
  2. Сообщение темы занятия
  3. Чтение текста рассказа
  4. Беседа по вопросам
  5. Повторное чтение рассказа
  6. Пересказ рассказа детьми
  7. Словесные игры
  8. Анализ занятия детьми
  9. Итог занятия

Индивидуальная работа:

-Активизировать малоактивных детей с помощью вопросов, подсказок, помощи товарищей;

- учить детей отвечать полным ответом, используя в ответе слова и выражения из вопроса, текста

Словарная работа:

-учить детей использовать в речи слова-признаки :

Лиса-рыжая, хитрая, умная

Волк-злой, зубастый, сердитый, серый

Заяц- маленький, быстрый, ловкий, трусливый

Медведь- большой =, косолапый, неуклюжий

Лось- большой, рогатый

Белка- шустрая, быстрая, проворная

-и слова- обобщения- дикие животные

Материал и оборудование:

Иллюстрации животных, зимы

Белочка с письмом

Елочки

Опорные картинки для пересказа

Фишки

Ход занятия

Ребята,  я вас сегодня приглашаю на прогулку, какая чудесная погода, деревья какие красивые. А вот и белочка. Посмотрите, она в лапках держит конверт.

Хотите узнать для кого этот конверт и что в нем?

Д: Да, хотим

В: (берет конверт, читает адрес, достает письмо)

Дети давайте зайдем в беседку и прочитаем там, о чем написано в письме. Вам интересно узнать?

Д: конечно интересно

В: (читает рассказ М.Пришвина «Беличья память»)

После чтения вос-ль задает детям вопросы:

-о ком этот рассказ?

Д: этот рассказ о белочке

В: что прочитал на снегу по следам автор?

Д: автор прочитал на снегу, как белочка пробилась сквозь снег и находила припрятанные с осени свои припасы.

В: что доставала из под снега белочка?

Д: белка доставала орехи

В: расскажите как белка искала и находила орехи

Д: она пробивалась и ныряла сквозь снег находила там орехи не по запаху а по памяти (т.е там где был орех)

В: чему позавидовал автор?

Д:он позавидовал беличьей памяти и смекалке

В: как назывался рассказ?

Д: рассказ назывался «беличья память»

В: кто написал рассказ?

Д: рассказ написал М.Пришвин

В: Ребята, в рассказе есть такие выражения:

«… белка пробилась сквозь снег и мох; .. нырнула.., .. сделала..» а как по другому можно сказать?

Д: наверно можно сказать: залезла под снег.

В: правильно, дети, можно и так сказать. А вот ещё одно интересное выражение:

«.. чуяла запах ореха». Что это значит?

Д: находит по запаху

В: молодцы! Мы немножко засиделись, и я приглашаю вас на разминку.

Физминутка «Ты медведя не буди»

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь,

Тише! Тише! Не буди!

Сядь на место, не шуми!

В: ребятки, тихонько заходите в беседку и давайте ещё раз внимательно послушаем рассказ М. Пришвина «Беличья память», а потом будем его пересказывать.

(вос-ль читает повторно рассказ, выставляя опорные картинки для пересказа)

Ребята, кто хочет первым пересказать этот рассказ?

Возможные варианты:

-ребенок пересказывает весь рассказ

-один начинает, второй продолжает.

В: А сейчас ребята скажите, когда можно увидеть следы животных на снегу?

Д: следы животных можно увидеть зимой.

В: ребята расскажите пожалуйста о зиме какая она. (выставляем на панно синие фишки)

Д: Зима:                                        

Снежная, морозная, холодная, злая, длинная, суровая, лютая, вьюжная,

Метельная, студеная, веселая, теплая.

В: ребята посмотрите, сколько зверей вокруг нас собралось, они слушали нас.

Назовите, кого вы здесь видите

Д: лису, зайца, волка, белку, лося.

В:  молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех зверей. А как, одним словом можно их назвать?

Д: Это дикие животные.

В: Расскажите какие они эти дикие животные.

Д: лиса- рыжая, хитрая

Заяц- трусливый,

Белка- шустрая, быстрая, проворная

Лось- большой, рогатый

Волк- злой, зубастый

Медведь- косолапый, неуклюжий

В: молодцы, дети! Скажите ребята а чему мы с вами сегодня научились?

Д: мы научились пересказывать, описывать зиму и животных.

В: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: Пересказывать.

В: А чейпресказ вам понравился больше всего? И почему?

Д: (Объясняют)

В: а сейчас ребятки, скажу вам я:

Сегодня вы были очень внимательными, поэтому все пересказы и у Паши, и у Славы и т. д были интересными, полными. Я вами очень довольна. И звери наши тоже довольны вами. Вы меня порадовали. Давайте с ними попрощаемся и нам пора заканчивать прогулку и возвращаться в д.с (по пути находят снежный сугроб, и достают угощения от зверей (конфеты, орехи и т.д.)).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По художественному творчеству (лепка)

На тему: «Веселая неваляшка»

С детьми второй младшей группы  

 Воспитатель: Патлина  И.А

Февраль, 2013 г. П. Пионерский

Лепка на тему: «Веселая неваляшка»

Тема «веселая неваляшка».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», специализация, физическая культура.

Вид деятельности: Продуктивная

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье»)- дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывала своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Предварительная работа с воспитанниками:

  1. Рассматривание круглых, овальных форм
  2. Рисование круглых форм
  3. Лепка снеговика

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка,  кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки»,

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Тимофеем, Владом. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности.

Обследование формы игрушки- неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнения неваляшки с матрешкой, куклой снеговиком. Чтение стихотворения В.Шипунов «Неваляшка» , норвежской песенки «Танцуй моя кукла».

Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Взаимодействие педагога с родителями.

Педагог советует родителям создать дома условия для лепки из разных материалов (пластилин, соленое тесто, массу для лепки).

Консультация о способах детской лепки.

Ход занятия:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

веселая девчушка

песенки поет, никогда не унывает,

и совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

-  кто это? (неваляшка)

Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

в-ль: а это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики).

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек  и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.

3. рефлексия.

- посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (танец «куклы неваляшки»)

Неваляшка: вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель  предлагает поставить работы детей на полку.

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

По художественному творчеству

(лепка)

Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:

-Н.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»

-Н.Е.Веракса, Т.С.  Комарова, М.А. Васильева Программа «от рождения до школы»

-Интернетом

Тема: «Веселая неваляшка»

Вид: закрепляющий

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 13 человек, из них 3 человека первой младшей группы.

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно- образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, и в танце «Неваляшка» - дети тем самым снимали мышечное напряжение, а так же учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовались следующие методы:

Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)

Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения.  Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод:  показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

Практический метод: продуктивная деятельность

Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказание индивидуальную помощь оказывала Тимофею, Веронике, учила правильно лепить шар.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

Предметно- развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям, ввиду недостаточного естественного освещения было использовано искусственное с целью профилактики зрения.

В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.

В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях. Продолжать рекомендовать  фамилия ребенка- игры и упражнения на развитии моторики рук.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена  до логического завершения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15 минут ( с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

«физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек. Эти же упражнения использовались и на заключительном этапе.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ выполненных работ прослеживался в игровой форме хоровод большой матрешки.

В заключение, надеюсь, что ваше внимание о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. Занятием я удовлетворена.

        

Пальчиковая игра «Танцуй моя кукла»

Танцуй моя кукла - дети делают пружинку

Танцуй веселей,

Танцуй веселей- дети ладошками обнимают щечки и качают головой

Каблуков не жалей – дети ногой топают

Танцуй милая кукла – дети топают второй ногой

Танцуй моя кукла моя – дети делают пружинку

Танцуй без забот – дети ладошками обнимают щечки и качают головой

А туфельки

Новые  папа сошьет – пальчиком ребенок машет

Танцуй, моя милая кукла! – дети топают второй ногой



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»

Конспект открытого занятия по коммуникации

В подготовительной к школе группе

Пересказ рассказа «как заяц сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)

Подготовила воспитатель: Патлина И.А. – 2кв. кат

Январь, 2012г

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию в

Подготовительной группе.

Образовательная область «коммуникация»

На тему: пересказ рассказа «как заяц сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)

Задачи:

Коммуникация:

  1. Обучающая задача: учить детей пересказывать текст  рассказа последовательно. Учить отвечать на вопросы.
  2. Развивающая задача: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Развитие связанной речи. Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движение.
  3. Закрепить произношение звука «З» изолированно, в словах.
  4. Совершенствовать фонематический слух: умение различать слова со звуком «З».
  5. Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, умение слушать воспитателя и своих товарищей.

Оборудование: детские столы, стулья, шапочка зайца, картинки со звуком «З» , сюжетная картинка

Раздаточный материал: разрезные картинки – игра «Собери картинку»

Предварительная работа:

-рассматривание подборки картин, иллюстраций по изучаемой теме.

- подбор слов- определений к словам.

- знакомство с загадками.

- чтение сказок, рассказов.

- используемые книги:

1. Акимушкин И. Чем кролик на зайца не похож.

2.Коскименс П. Серия книг о зайчишке- пушишке

3. Лагздынь Г. Послушный зайчонок. Художник А.Райхштейн.

4. Мамин- Сибиряк Д. сказка про храброго зайца. Художник В. Беломлинский.

5. Ушинский К. Детям (рассказ «заяц и еж»). Художник Н. Устинов

6. Чарушин Е. Зверята. Рисунки автора.

Словарная работа: пугливый, шустрый, трусливый, быстрый, длинноухий, зайчонок…

Индивидуальная работа: - активизировать на занятии Степу, Алену в умении различать слова со звуком «З».

Ход занятия:

1 этап: Организационный момент (ОРГ)

-Поздоровайтесь с гостями ребята. (дети стоят в кругу)

-Ребята, у нас сегодня интересное занятие. К нам в гости кто-то придет. А кто это вы, отгадаете загадку.

В: Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

В: Молодцы это зайка

Р: Полна одевает шапочку зайки и рассказывает стихотворение:

«Непослушные зайчата»

Веселые зайчишки,

Проказники мальчишки,

Играли на лужайке,

Забыв о маме- зайке.

Она уж их искала,

Весь день в лесу скакала.

Всплакнула на опушке,

Повесив грустно ушки.

Вернулись к ней зайчата:

-прости нас- виноваты!

Детишкам твердо нужно знать-

Нельзя от мамы убегать

В: -Ребята, давайте вспомним сказки, рассказы сказки, в которых героем был заяц.

(«Заюшкина избушка», «Заяц- хваста», «Колобок», «теремок», «еж и заяц».)

Каким заяц показан в этих сказках?

Заяц- трусливый, пугливый, беззащитный, быстрый, белый, серый, длинноухий.

2 этап: Основная часть.

Ребята сейчас я буду читать вам рассказ, а вы слушайте внимательно.

Чтение рассказа (развитие слухового внимания и памяти)

-внимательно слушайте рассказ Н. Сладко «как заяц сам себя напугал»

Забежал заяц в лес. Хрустнула на дереве ветка. Испугалась белка и выронила шишку.

Упала шишка на зайца. Затопал зайчик в лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса. Так заяц сам себя напугал.

Беседа по содержанию: (развитие диалогической речи)

Дети дают полные ответы.

- куда вбежал заяц? (забежал заяц в лес.)

-что хрустнуло под его лапой? (затопал зайчик по лесу.)

-что сделала белка? (испугалась белка и выронила шишку.)

-На кого упала шишка? (упала шишка на зайца.)

-что сделал заяц? (затопал заяц по лесу.)

-кого увидела сорока? Что она сделала? (увидела его сорока, подняла крик на весь лес.)

- что решили лоси? Что они сделали? (решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

-как повел себя заяц? (услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса.)

-кто же напугал зайца? (так заяц сам себя напугал)

Повторное чтение рассказа «как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с установкой на запоминание.

А сейчас я вам ребята прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы вспомнили её содержание.

А вы ребята слушайте её внимательно, чтобы вы потом могли её пересказать.

Пересказ рассказа детьми. (дети пересказывают рассказ)

Физминутка «зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

В: А сейчас мы с вами соберем картинки

Игра: «собери картинку»

Ход. Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания ребенок называет игрушку, которая получилась.

(дети собирают парами картинку за столами) совместная деятельность.

В: что у вас получилось на картинке?

Д: зайчик.

В: какой звук мы слышим в слове з-з-з-аяц? (звук «З»)

Дети произносят звук «З» все вместе и индивидуально. При произношении звука «З» язык прижимается к нижним зубам.

-З-з-з-з-з – это звонкая песенка, которая очень хорошо получается у комаров.

Игра «поймай звук»

-сейчас слушайте особенно внимательно. Я буду произносить слова со звуком «З» и без него, а вы хлопать в ладоши, услышав слово со звуком «З».

(земляника, заяц, морковь, зонт, звезда, зоопарк, кошка, роза, забор, мимоза).

Гимнастика для глаз:

Заяц

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

(смотрят вверх)

Вниз морковку опусти

(смотрят вниз)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз. Вправо-влево.

(глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает.

(моргают глазками)

Глазки закрывает.

(глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли.

С ними весело плясали.

Выставляется сюжетная картинка с зайцами.

Назовите предметы, которые изображенные на картинке?

Назовите мне слова по картинки со звуком «З»

(зайчиха, зайчонок, земляника, береза, корзина).

С какого звука начинаются все эти слова?

Давайте проговорим эти слова и выделим звук «З» голосом во всех этих словах.

3 этап: Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика: «зайка и уши»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Молодцы, ребята!

-Чем занимались?

-скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

-что больше всего вам понравилось?

-вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по головке, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец)

Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...