работа с родителями
занимательные факты (средняя группа) по теме

 

Работа с родителями занимает немаловажное место в коррекционной  работе, поэтому в нашей группе есть уголок «Для Вас родители». Здесь учитель-логопед размещает полезную информацию:
- Визитка логопедической группы содержит в себе краткую характеристику системы обучения и воспитания детей, основные направления работы, цели и задачи.
- Правила правильной речи (памятка для родителей и педагогов МДОАУ, т.к. очень важно, чтобы речь окружающих ребёнка людей была грамматной и понятной).
- Консультации для родителей «Утро с котиком Музиком»; «Приключения Ватного Шарика – Развиваем дыхание ребёнка!»; «Развиваем фонематический слух»; «Организация работы с детьми в домашних условиях»; Сказка «Как дождик стал ударением»; «Игры для работы над омографами».
- Памятки, буклеты «Развиваем мелкую моторику»; «Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей».
- Открытые занятия для родителей.
Ведётся работа с педагогами: 
Консультации «Формирование ЗКР», «Формирование грамматического строя речи», «Игры малой подвижности на логопедических занятиях»; «Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи»; буклет «Логосказки как вид театрализованной деятельности при коррекции речевых нарушений».
На занятиях с детьми успешно используются презентации: «Артикуляционная гимнастика», «Что делает мишка?», «Что делают дети?» (при формировании глагольного словаря), «Предлоги» и др.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Для развития мелкой моторики можно использовать:

  1. Пальчиковые игры

Игра "Моя семья". 
Этот пальчик – дедушка,,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
   Вот и вся моя семья!

 (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого) 

Игра «Дом»

Стол стоит на толстой ножке,

(ребёнок накрывает плоской ладонью вертикально поставленный кулак)

Рядом стульчик у окошка,

(прижимает прямую ладонь к кулаку)

Два бочонка под столом –

(сжимает кулаки)

Вот такой я видел дом.

(ставит руки домиком).

Игра «Капуста»

Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили,

(ритмичные движения ребром ладони по столу)

Перетёрли,

(хватающие движения обеими руками),

Посолили,

(тереть указательный и средний пальцы о большой)

И набили плотно в кадку –

(ударять кулаками обеих рук по столу)

Всё теперь у нас в порядке.

(отряхивает руки).

  1. Графические упражнения:

Задание "Штриховка" 
  
Нарисуйте контурную картинку, например,  фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.
 
Задание "Обведи рисунок" 
  
Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
 
Задание "Соедини по точкам" 
  
Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.
 

Задание "Нарисуй фигуры" 
  
Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую  дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.
 
Задание "Нарисуй такую же картинку"
 
Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок.
 
Задание "Дорисуй картинку"
  
Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.
 
Задание "Графический диктант" 
  
Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д." Узоры могут быть различными.
  
Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?    разминать пальцами пластилин, глину;

  1. нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  2. играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  3. играть с песком, водой;
  4. резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
  5. рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью)

  1. Игры с прищепками

Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение в месте с ним.




Предварительный просмотр:

                                                                    Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может чётко выразить свои мысли. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Для своевременной и квалифицированной помощи детям с речевыми нарушениями в детском саду открыта логопедическая группа, в которую принимаются дети с 5 лет. Отбор детей ведёт медико-педагогическая комиссия. Коррекционная работа продолжается в течение 2-х лет под руководством логопеда и воспитателя.

Основные направления работы:

  1. Развитие фонетико-фонематической системы языка
  2. Активизация и обогащение пассивного и активного словарного запаса
  3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи
  4. Развитие связной речи и речевого общения
  5. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения
  6. Развитие психических функций: произвольного внимания, логической и механической памяти, слухового и зрительного восприятия, воображения, образного мышления
  7.  Развитие мелкой моторики.

Мы работаем по программам Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Н.В. Нищевой  «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

 Паровоз привез нас в лес.
    Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь -
свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!                                              

                      Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!     (укрепление связок гортани, профилактика храпа) 

   Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья
поднимать на вдохе, опускать со звуком)



Предварительный просмотр:

Физкультминутки - Гимнастика для глаз.

Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Возникает близорукость, т.е. глаз привыкает к работе на близких расстояниях и теряет способность к чёткому видению отдельных предметов. Следовательно, существующие противоречия между физиологическими возможностями школьного обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз,

влево-вправо. Зажмурившись,

снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг.

Обводить его глазами по часовой стрелке,

потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат.

Переводить взгляд из правого верхнего угла

в левый нижний – в левый верхний,

в правый нижний. Ещё раз одновременно

посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Покорчим рожи. 

Учитель предлагает изобразить

мордочки различных животных

или сказочных персонажей.

Гримасочка ёжика-губки вытянуты

вперёд - влево – вправо –

вверх – вниз,

потом по кругу в левую сторону,

в правую сторону.

Рисование носом.

Дети закрывают глаза.

Представляют себе,

что нос стал длинным

и рисуют предложенный

учителем предмет, букву и т.д.

Буратино.

Предложить детям закрыть глаза

и посмотреть на кончик своего носа.

Учитель медленно считает до 8.

Дети должны представить, что их

носик начинает расти, они продолжают

с закрытыми глазами следить

за кончиком носа. Затем, не открывая глаз,

с обратным счётом от8 до 1,

ребята следят за уменьшением.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА



В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.


Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.


Успехов вам, взрослые и дети!



Предварительный просмотр:

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемам. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений - научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Игры для развития слухового внимания

«Отгадай, что звучит»

Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы.

«Угадай, что делать»

Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо - держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более 4 раз.

«Где позвонили?»

Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому Месту, откуда слышится звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребенок ошибся, то угадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз.

«Угадай, кто сказал»

Ребенка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михайло Ивановичу. Ребенок поднимает соответствующую картинку. Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, имеющуюся в сказке.

        Для того чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренировать не только язык, но и дыхание, и голос.

«Кораблик»

Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.

«Игрушки»

Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха.

«Султанчик», «Сдуй ваточку», «Забей гол».

Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил по середине язычка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос- выдох делаем через рот, не поднимая плеч.

«Чайник закипел», «Шторм в стакане».

В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку- чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох- вода бурлит. Не забываем- плечи не поднимать!



Предварительный просмотр:

Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присваивалось мистическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Наши далекие предки заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие – раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции.
         Помимо восприятия зрительных образов глаза выполняют важнейшую функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Через рецепторы зрительного нерва осуществляется проведение энергии цвета и цветовых ощущений из внешнего мира к различным отделам центральной нервной системы. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринные желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.

Даже вода, налитая в бутылки разного цвета, под воздействием лучей солнца приобретает определенные химические свойства и может быть использована в медицине. Красный, стимулирующий цвет тонизирует, синий успокаивает нервы, пурпурный очищает кровь, устраняет болезни печени.

Педагогам, психологам, врачам и родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе, кор-рекционной и лечебной педагогике.

          Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли спазматического происхождения, понижает аппетит.

Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

          Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение. Поэтому, когда человек утомлен, он инстинктивно стремится попасть в оптимальную для него геоцветовую среду: к зеленому лесу, лугу, зеленовато-голубой воде. Зеленый цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.
  






Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Делайте!

Не делайте!

Радуйтесь вашим сыну и дочке

Не перебивайте ребенка

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

Слушайте ребенка внимательно, не перебивая

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними

Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

Будьте терпеливы

Не оскорбляйте ребенка

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

Чаще хвалите ребенка

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

Поощряйте игры с другими детьми

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)

Используйте развивающие игры и игрушки

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности

Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду

Не критикуйте ребенка

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

Не запрещайте общаться с другими детьми



Предварительный просмотр:

Правила правильной речи

 

  Прежде подумайте, потом говорите.

 

  Говорите в спокойном темпе.

 

  Говорите всегда на выдохе.

 

  Выделяйте ударные гласные звуки в словах.

 

  Слова в предложении произносите слитно.

 

  В конце каждого предложения делайте паузу.

 

  Длинные предложения делите на смысловые отрезки.

 

  После смыслового отрезка выдерживайте паузу.

 

  В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова - делайте логические ударения.

 

  При разговоре спокойно смотрите на собеседника.

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
***

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 

*** 

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 

*** 

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. 

*** 

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 

*** 

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. 

*** 

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед». 

*** 

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне. 

*** 

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 

*** 

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 

 

Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их. 

*** 

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. 

*** 

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. 

*** 

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 

*** 

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 

*** 

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 

*** 

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 

*** 

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца. 

*** 

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 

*** 

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 

*** 

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания. 

*** 

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне. 

*** 

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. 

*** 

Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это лает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 

*** 

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 

*** 

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 

*** 



Предварительный просмотр:

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может чётко выразить свои мысли. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

        Для своевременной и квалифицированной помощи детям с речевыми нарушениями в детском саду открыта логопедическая группа, в которую принимаются дети с 4 лет. Отбор детей осуществляет медико-педагогическая комиссия. Коррекционная работа продолжается в течение 2-х лет пол руководством логопеда и воспитателя.

Основные направления работы:

  1. Развитие фонетико-фонематической системы языка;
  2. активизация и обогащение пассивного и активного словарного запаса;
  3. формирование и совершенствование грамматического строя речи;
  4. развитие связной речи и речевого общения;
  5. развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  6. развитие психических функций: произвольного внимания, логической памяти, слухового и зрительного внимания;
  7. развитие мелкой моторики.

Мы работаем по программам Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...