анкета для родителей "Образовательные услуги"
тест по теме

Семененко Наталья Витальевна
анкета для родителей ДОУ. Цель: диагностика образовательных запросов. Результаты анкетирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_roditeli.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

«Диагностика образовательных потребностей родителей»

МДОУ ЦРР д\с №18  

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст возможность оптимально организовать воспитание и развитие Вашего ребенка. Надеемся на Ваши искренние ответы!

Укажите

1. Ваш пол, возраст.

  1. Образование.
  2. Место работы
  3. Сколько у вас детей, их возраст.
  4. Какая, по Вашему мнению, основная функция дошкольного учреждения?
  5. Как относится ребенок к дошкольному учреждению?
  6. Сколько времени в день Вы уделяете ребенку, для чего?
  7. Ощущаете ли Вы дефицит в какой-либо информации относительно воспитания и развития Вашего ребенка?
  8. Какую информацию Вы хотели бы получить на консультации у воспитателя, психолога?
  9. Ощущаете ли Вы какие-либо проблемы в воспитании и развитии Вашего ребенка?
  10.  Ощущаете ли Вы неуверенность и смутную тревогу, когда думаете о воспитании и развитии Вашего ребенка? С чем это связано, по Вашему мнению?
  11.   Хотели бы Вы поделиться находками и педагогическими приемами воспитания Вашего ребенка с родителями детей группы?
  12.  Какие дополнительные развивающие занятия необходимы, по Вашему мнению, для успешного развития Вашего ребенка?
  13.  В чем, по Вашему мнению, основная цель родительского собрания?
  14.  Родительские собрания с какой тематикой Вы хотели бы посетить в течении года?
  15.  Что следует учитывать воспитателям, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу.

       Благодарим Вас за внимание и помощь.  

Анализ результатов анкетирования родителей

«Диагностика образовательных потребностей родителей»

1-30 сентября 2009 год

Мною, психологом было проведено анкетирования родителей воспитанников ЦРР д\с № 18 по вопросам их образовательных потребностей, правильности понимания основных функций и целей образовательного учреждения и проводимых в нем родительских собраний, испытываемого дефицита психолого-педагогических знаний.

Цель: определение ориентиров профилактического и пропедевтического направления психологической работы на новый учебный год.

Обследовано:  190 человек

Выявлено:

  1. Собрания в основном посещают и, соответственно, несут воспитательную функцию в семье мамы. Их возраст не отклоняется от общепринятой нормы.
  2. В основном мамы имеют высшее образование ( 60 % высшее, 40 % среднее)
  3. Всего 26 % являются домохозяйками, 74% работающие.
  4. В большинстве семей по 2 ребенка (74.7 %). 1 ребенка имеют 47.2 % и троих – 13.5 %
  5. Главную функцию детского сада 45.3 % опрошенных видят в развитии и общении детей, в воспитании – 39.8 %, В обучении и подготовке к школе – 31.7 %, в присмотре – 15.6 %
  6. Нормально относятся к д\с 71.3 % детей, отлично – 29.6 %, плохо – 13.1 %
  7. Все свое свободное от работы время посвящают ребенку 34.5 % опрошенных, 3 часа в день – 35.6 %, 4 часа – 30.6 %
  8. 74.1 % опрошенных чувствует дефицит педагогической информации, 36.6 нет.
  9.  Дефицит определен в следующих областях:

     развитие общения и коммуникабельности, социально-положительных

     качеств личности – 45.1 %;

     психолого-педагогическая характеристика возраста – 41.5 %;

     развитие псих. функций – 39.5 %

     единовременная консультация с психологом – 28.9 %

  1.  Не ощущают проблем в воспитании и развитии ребенка 64.9 %              опрошенных, 35,1 % – имеют таковые.
  2.  Не ощущают неуверенность и смутную тревогу, когда думают о воспитании и развитии ребенка 64.9 %,, 35,1 % – имеют таковые.
  3.  12.6 % опрошенных, есть чем поделиться в сфере воспитания детей,

у 86,4 %  такой потребности нет.

  1. По мнению 67,3 % родителей, их детям необходимо дополнительно развивать эстетические чувства и наклонности детей (кружки рисования, лепки, музыки, танцы), 51.8 % считают необходимым развитие псих функций ( внимание, память), математикой хотели бы развивать детей

     67,9 %, английский язык необходим  49,3 %.

  1. В решении всевозможных вопросов, касающихся пребывания ребенка в детском саду видят 65, 2 % опрошенных главную цель родительского собрания; 14,7 %  приходят на собрания за информацией о ребенке; 11,8 % главной целью собрания считают взаимосвязь  с воспитателем и 24 % опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос.
  2. 11,8 % опрошенных хотели бы на собрании получить информацию о психологической характеристики ребенка; посетить открытое занятия воспитателя группы хотели бы 14,2 %   родителей; высказали желание посетить все собрания не зависимо от тематики 9 % родителей; 49,9 % опрошенных затрудняются назвать тему собрания, интересующую их.
  3.  Приглашая родителей на собрания, по мнению родителей, педагогам прежде всего необходимо учитывать из время, так считают 65,2 % родителей. затрудняются ответить 14,7 % опрошенных.

Таким образом, можно подвести следующие итоги:

  1. Контингент родителей, посещающих родительские собрания в основном женщины, от 24 до 45 лет, большая часть которых имеет высшее образование, и заняты на работе. В семье обычно 2 –е детей.
  2. Родители адекватно понимают функцию детского сада, и сумели привить детям положительное отношение к нему. В домашних условиях детям в основном уделяется 3 часа в обычный рабочий день.
  3. Многие родители желали бы пополнить багаж психолого-педагогической информации, а также развить у своих детей, отстающие, по их мнению, свойства и качества, в основном касающиеся коммуникативной сферы.
  4. Родители не настроены на педагогический диалог друг с другом.
  5. Сфера дополнительных интересов родителей лежит в дополнительном эстетическом развитии детей.

Выводы:

  1. Организовать постоянно действующий стенд для родителей, где отразить информацию по следующим пунктам

     а. Характеристика возраста

     б. Развитие псих функций

     в. Профилактика нежелательных качеств личности

     г. Единовременная консультация «Вопрос-ответ»

  1. Организовать прием родителей по актуальным вопросам.
  2. Провести с воспитателями групп консультации:

а. Характеристика возраста

б. Развитие псих функций

в. Профилактика нежелательных качеств личности детей.

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Платные услуги"

АНКЕТА«Об оказании дополнительных платных образовательных услуг»  Уважаемые родители! В нашем детском саду организуется работа по оказанию дополнительных платных образовательных услуг. Рабо...

Анкета для родителей "Исследование степени удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг"

Современная нормативно-правовая база дошкольного образования делает акцент на качество предоставляемых образовательных услуг в ДОО. Для получения объективной оценки, необходимо изучиь удолетворен...

АНКЕТА "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ"

Уважаемые родители!!! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.Ваши ответы помогут нам оценить качество оказания дополнительной услуги-изостудии «Цветик - Семицветик» и  сделать прогноз на дальнейшу...

анкета для родителей о степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг

анкетирование проводится по четырем показателям качества услуг в дошкольном образовании:1. информационная открытость;2.группы условий, созданных для комфортного пребывания детей в ДОУ, реализация обра...

Анкета по качеству образовательных услуг в ДОУ.

Разработанные вопросы в анкете помогут выявить уровень удовлетворённости  образовательной деятельности педагогического коллектива . А в дальнейшем,  выбрать педагогу методически правильный п...

Анкета получателя образовательных услуг

Анкета создана в целях независимой оценки качества образовательной деятельности огранизации....