Как преодолеть рассеянность у ребенка. Ребенок в общении с людьми.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фирсова Лилия Алексеевна
Консультативный материал для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность – это психологическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным. Обычно рассеянность результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И, наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка его забывчивость расценивают как мелочи, незаметно в поведении дошкольника появляется неорганизованность и рассеянность. Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснений учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдать четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредотачивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к разным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить, то, что может отвлечь ребенка (громкая музыка, разговоры). Важно не отвлекать от дела, уважать их работу, но и приучать сохранять сосредоточенность в  любых обстоятельствах.

Проявлять сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло: что-то мастерит; ухаживает за аквариумом и животным; поливает растения и т.д. Поощряя такие занятия, внушать пользу, значимость его дела, и очень полезно для семьи. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями. Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренирует в игре.

Например. 1) Мелкие предметы, рассыпьте на столе, пусть ребенок запомнит, где, что лежит. Закройте всё бумагой и предложите назвать предметы.

2) Поставьте 5 – 6 игрушек. Ребенок закроет глаза, поменяйте местами или уберите игрушку. Ребенок должен сказать, что изменилось (проиграть 7 -10 раз). Еще сложнее: заменить – какие изменения произошли с игрушкой (исчезла туфелька, появился бант и т.д.).

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности и воспитания внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью. Необходимо укрепить здоровье, наладить его питание и отдых.

Если ребенок рассеян, подавлен – обратите внимание на обстановку в семье, ваши отношения.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью.

Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состоянием своих детей и правильно их оценивать.

Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают.

Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.



Предварительный просмотр:

«Ребенок в общении с детьми»

Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят их и оберегают, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Как научить ребенка разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Как научить ребенка быть осторожным гуляя во дворе, встретив незнакомца в подъезде у двери квартиры и т.д.?

Опишите, как выглядит злоумышленник. Посоветуйте детям обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека.

Нередко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя. Долго ходим за тобой, куда-то завет, обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает, просит и т.д. В таких или подобных случаях надо всегда рассказывать родителям, воспитателям или другим близким тебе людям.

Необходимо организовать обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, из жизни близких, знакомых вам людей. Предостережение детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствуйте развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.  Объясните, что с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор, а, если, все-таки, разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем видом показывать, что ты спешишь, что тебя ждут.

Научите ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Обсудите поведение героев сказки: «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок», «Буратино». Почему пострадали герои?

Рассмотрите жизненные ситуации: незнакомец взял на руки, хотел затащить в машину. Что кричать? Обсудите правила поведения на улице:

  1. Не ходи в безлюдном месте.
  2. Не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
  3. Не гуляй до темноты.
  4. Не вступай в разговор с ближними людьми.
  5. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
  6. Умей проявлять смелость, находчивость, если тебя пытаются украсть.

Куда бежать, если за тобой гонятся? Научите детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Поговорите, что бывают случаи не только в сказке. К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться: часто переодеваться, изменять свою внешность: приклеивают усы, бороду, меняют очки, для того, чтобы их не узнавали: ведь их обычно ищет полиция.

Убедите ребенка не открывать дверь незнакомому человеку. На вопрос: - «Ты один дома?». Если пытаются сломать дверь – звони в полицию – 02, кричи с балкона. Знать надо свой адрес, телефон соседей, рабочий, домашний или сотовый телефон родителей и близких.

Предостережение своих детей они от опасностей, научится быть внимательным и осторожным. И вам спокойнее будет работать, быть дома, если ребенок гуляет один.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"

Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Что можно сделать, чтобы воспитать внимание,сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеян...

Как преодолеть рассеянность у ребенка?

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность  у ребенка, преодолеть его рассеянность?...

Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное в деятельности при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным....

Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»

Консультация для родителей«Как преодолеть рассеяность у ребенка?»...

Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность

Обычно рассеянность - это результат неправильного воспитания.Рассеянный ребёнок не умеет при наблюдении выделять главное в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным...

Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому ...

Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет

Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....